Денег нет!Бумажные отчётности растут, а средств на финансирование науки и образования не хватает.
Ректоры вузов, чтобы пройти проверку Рособрнадзора, возят в ведомство по 17 килограмм документов. Школы ежегодно заполняют по 300 отчетов, в каждом из которых — 12 тыс. показателей. Бумажная нагрузка растет, но денег в образовании больше не становится — их съедает инфляция. В результате, учителя в регионах продолжают получать меньше продавцов.
«Мой общественный помощник, магистр, после окончания вуза отправился работать в школу в Омске. Работая на полторы ставки, он получает на руки 12 тыс. рублей», - рассказал в пресс-центре «Росбалт-Москва» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, академик РАО Олег Смолин. Средняя зарплата в Омске — 26,8 тыс. рублей, а продавцы получают 18-20 тыс. рублей.
Еще в 2013, по указу президента, заработная плата учителей должна была сравняться со средней по региону. Сегодня из 85 субъектов это удалось сделать всего в 10, подчеркнул Смолин.
По его словам, на образование выделяют недостаточно денег. «Высшая школа экономики выпустила официальный справочник о том, как развивалось финансирование в этой сфере. С 2000 по 2015 год оно выросло в 14 раз - с 214 млрд до 3 трлн рублей. В то же время в 2007 году страна тратила на образование 3,9% внутреннего валового продукта (ВВП), а в 2015 году — 3,6%. А надо бы тратить не менее 7% ВВП, то есть, вдвое больше. При меньших затратах еще никто никогда модернизации не произвел», - подчеркнул парламентарий.
Он согласился, что в 2017 году расходы на образование даже немного выросли, но меньше инфляции, поэтому их доля в общем богатстве страны сократилась.
«Среди 33 стран Организации экономического сотрудничества мы 29 по финансированию от ВВП. Единственное утешение, что в 2011 году по этому показателю мы были на предпоследнем 32-м месте. И изменилась ситуация вовсе не потому, что мы стали выделять больше денег, а потому, что, видимо, нашлись страны, которые тоже стали экономить на образовании», - заметил депутат.
Все эти цифры прямо отражаются на том, чему и как учат детей в школах, считает Смолин.
Сельские учителя в Омской области ведут по 32 урока в неделю, 70 рабочих часов, при том, что по Трудовому Кодексу норма — 40 часов. «Получается, они либо работают на износ, либо чего-то своим ученикам недодают - охладевают и к детям, и к работе», - заметил он.
Вместо зарплат растет бумажная нагрузка. «По официальным данным комитета по образованию и науке, в среднем каждое учебное учреждение в стране заполняет по 300 отчетов в год - 12 тыс. показателей в каждом. Знакомый ректор из Петербурга рассказывал, что когда проходил проверку филиалов, на каждый сдавал в Рособрнадзор по 17 килограммов документов», - проиллюстрировал депутат.
Эффективный контракт в образовании проблем с зарплатой педагогов не решит, считает Смолин. «Для того, чтобы получать больше, учителю нужно будет организовать или принять участие в нескольких мероприятиях, желательно — областного масштаба. Все это дополнительная работа и дополнительное время, оторванное от учеников», - пояснил он.
Не хватает денег и в науке, продолжил председатель профсоюза РАН Виктор Клинушкин. Страны, экономика которых основана на технологической подкованности населения, на инновациях, тратят на науку не меньше 1,7% ВВП, Южная Корея — порядка 4%, тогда как Россия — чуть больше 1%. «При этом очевидно, что нужно вкладывать много больше, чем эти страны, чтобы догнать их», - заметил Клинушкин.
По его словам, за последние три года неуклонно падает финансирование науки в рублях: на 1,5-2%. «В ряде институтов, подведомственным Федеральному агентству научных организаций (ФАНО), нет денег на уплату налогов и коммунальных платежей», - подчеркнул он. Председатель профсоюза РАН заметил, что в отличие от образования, проблема науки даже не в зарплатах: «нам работать не на чем, нет оборудования».
На новые приборы для учреждений ФАНО нужно тратить 5-8 млрд в год. «Не слишком большие средства, учитывая масштаб цен: один просвечивающий микроскоп стоит 2 млн евро», - заметил Клинушкин.
Профсоюз РАН просит государство добавить денег не на зарплаты, а на фундаментальные исследования. «По сути, мы требуем от правительства выполнить указы президента, который поручил к 2020 году увеличить фонд фундаментальных исследований до 25 млрд рублей. Пока у нас только 11,7 млрд рублей», - рассказал он.
Чтобы добиться своего, ученые и педагоги 28 июня выйдут на акцию протеста на Суворовской площади. По словам Клинушкина, акция согласована с властями. Организаторы ждут не менее тысячи участников.
«Мой общественный помощник, магистр, после окончания вуза отправился работать в школу в Омске. Работая на полторы ставки, он получает на руки 12 тыс. рублей», - рассказал в пресс-центре «Росбалт-Москва» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, академик РАО Олег Смолин. Средняя зарплата в Омске — 26,8 тыс. рублей, а продавцы получают 18-20 тыс. рублей.
Еще в 2013, по указу президента, заработная плата учителей должна была сравняться со средней по региону. Сегодня из 85 субъектов это удалось сделать всего в 10, подчеркнул Смолин.
По его словам, на образование выделяют недостаточно денег. «Высшая школа экономики выпустила официальный справочник о том, как развивалось финансирование в этой сфере. С 2000 по 2015 год оно выросло в 14 раз - с 214 млрд до 3 трлн рублей. В то же время в 2007 году страна тратила на образование 3,9% внутреннего валового продукта (ВВП), а в 2015 году — 3,6%. А надо бы тратить не менее 7% ВВП, то есть, вдвое больше. При меньших затратах еще никто никогда модернизации не произвел», - подчеркнул парламентарий.
Он согласился, что в 2017 году расходы на образование даже немного выросли, но меньше инфляции, поэтому их доля в общем богатстве страны сократилась.
«Среди 33 стран Организации экономического сотрудничества мы 29 по финансированию от ВВП. Единственное утешение, что в 2011 году по этому показателю мы были на предпоследнем 32-м месте. И изменилась ситуация вовсе не потому, что мы стали выделять больше денег, а потому, что, видимо, нашлись страны, которые тоже стали экономить на образовании», - заметил депутат.
Все эти цифры прямо отражаются на том, чему и как учат детей в школах, считает Смолин.
Сельские учителя в Омской области ведут по 32 урока в неделю, 70 рабочих часов, при том, что по Трудовому Кодексу норма — 40 часов. «Получается, они либо работают на износ, либо чего-то своим ученикам недодают - охладевают и к детям, и к работе», - заметил он.
Вместо зарплат растет бумажная нагрузка. «По официальным данным комитета по образованию и науке, в среднем каждое учебное учреждение в стране заполняет по 300 отчетов в год - 12 тыс. показателей в каждом. Знакомый ректор из Петербурга рассказывал, что когда проходил проверку филиалов, на каждый сдавал в Рособрнадзор по 17 килограммов документов», - проиллюстрировал депутат.
Эффективный контракт в образовании проблем с зарплатой педагогов не решит, считает Смолин. «Для того, чтобы получать больше, учителю нужно будет организовать или принять участие в нескольких мероприятиях, желательно — областного масштаба. Все это дополнительная работа и дополнительное время, оторванное от учеников», - пояснил он.
Не хватает денег и в науке, продолжил председатель профсоюза РАН Виктор Клинушкин. Страны, экономика которых основана на технологической подкованности населения, на инновациях, тратят на науку не меньше 1,7% ВВП, Южная Корея — порядка 4%, тогда как Россия — чуть больше 1%. «При этом очевидно, что нужно вкладывать много больше, чем эти страны, чтобы догнать их», - заметил Клинушкин.
По его словам, за последние три года неуклонно падает финансирование науки в рублях: на 1,5-2%. «В ряде институтов, подведомственным Федеральному агентству научных организаций (ФАНО), нет денег на уплату налогов и коммунальных платежей», - подчеркнул он. Председатель профсоюза РАН заметил, что в отличие от образования, проблема науки даже не в зарплатах: «нам работать не на чем, нет оборудования».
На новые приборы для учреждений ФАНО нужно тратить 5-8 млрд в год. «Не слишком большие средства, учитывая масштаб цен: один просвечивающий микроскоп стоит 2 млн евро», - заметил Клинушкин.
Профсоюз РАН просит государство добавить денег не на зарплаты, а на фундаментальные исследования. «По сути, мы требуем от правительства выполнить указы президента, который поручил к 2020 году увеличить фонд фундаментальных исследований до 25 млрд рублей. Пока у нас только 11,7 млрд рублей», - рассказал он.
Чтобы добиться своего, ученые и педагоги 28 июня выйдут на акцию протеста на Суворовской площади. По словам Клинушкина, акция согласована с властями. Организаторы ждут не менее тысячи участников.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна10.04.2018 973
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 10.04.2018
У меня ставка учителя 18 часов, кружок 2 часа, ГПД, внеурочка. А если не брать часы, то есть будет- нечего, много возьмешь- некогда.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 10.04.2018
"Для того, чтобы получать больше, учителю нужно будет организовать или принять участие в нескольких мероприятиях, желательно — областного масштаба."
Доплата в 1000 рублей в месяц минус подоходный налог - это называется получать больше?
Доплата в 1000 рублей в месяц минус подоходный налог - это называется получать больше?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 10.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
А вложить в этот конкурс сколько? Может, выгоднее не участвовать? ::smile4::::smile4::
#188277 (пользователь удален)
#7, 11.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Участвовать или не участвовать в платных конкурсах - решать Вам. Если положение конкурса серьёзное, подготовка не один день, да и подведение итогов тоже не один день, а месяц, а то и больше и стоимость оргвзноса, например, не дороже 100 рублей, то почему бы и нет? А если ещё администрация школы приветствует такие участия, то тогда в двойне "да". Всё зависит от отношения администрации ОО и школ к этому вопросу. Какого эмоциональное состояние "в верхах", такое же эмоциональное состояние будет и в "низах"::smile7::::smile7::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 11.04.2018
Я не про оргвзнос. У меня конкурсы прикладные, нужно купить материалы. Хорошие материалы Ладно, если этой штукой потом можно пользоваться, а иногда такие темы бывают... У нас город большой, иногда конкурсы заменяют выставкой и дети получают звание лауреатов выставки. Материально это не оценивается, а участвовать требуют. ::smile13::::smile13::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 12.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Вы правы!
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#5, 10.04.2018
Все учителя берут подработки, но денег все равно не хватает. Мы тоже ждем когда выполнят указы президента. Ждем и молчим. Надеюсь профсоюз РАН своим участием в ации, сдвинет задержку в повышении зарплаты и добьется своего: увеличения бюджета на фундаментальные исследования!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 11.04.2018
Сегодня у нас - проверка учебных кабинетов. Департамент прислал новый приказ (мартовский) и перечень документов, которые должен содержать паспорт кабинета.Переоформила по новым требованиям не все; те документы, которые по правилам составила в начале учебного года, исправлять не стала. Больше всего непонятно наличие пункта - фотографии интерьера (3-4 фото) учебного кабинета. Схему кабинета и лаборантской сделала, фото - нет. Коллеги сделали фото, распечатали их в черно-белом варианте, вложили в папку.Жду с нетерпением результатов проверки.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#10, 11.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Как прошла проверка, Любовь Ивановна? Каковы результаты?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 12.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Скорее хорошо, чем плохо. По нашему кабинету физики замечаний, кроме отсутствия на входной двери таблички с указанием фамилии ответственного, не было. Да и в целом по лицею неплохо. Справки дождётся администрация, возможно, еще что-то вылезет, Ирина Эдуардовна.
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...