Рособрнадзор напомнил школам о необходимости объективно оценивать результаты ВПР.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая в рамках ММСО-2018, заявил о том, что ведомство продолжает контролировать объективность проведения школами всероссийских проверочных работ.
Анзор Музаев напомнил, что по итогам анализа результатов ВПР, которые проводились весной 2017 года, Рособрнадзор выявил признаки необъективности проведения проверочных работ в ряде школ. Перечни таких школ были направлены региональным органам управления образованием.
- Проблемы с оцениванием существуют, и с этим надо продолжать работать. В апреле и мае этого года идет очередной цикл проверочных работ. Регионы и школы уже относятся к ним достаточно спокойно. Я думаю, что по итогам этого цикла мы увидим снижение процента школ, которые показывают необъективные результаты. Мы в этом году посмотрим, как ситуация в той или иной школе изменилась, и снова дадим список школ, где ВПР проводятся, по нашему мнению, необъективно, - сказал Анзор Музаев.
Он сообщил, что во время проведения ВПР по русскому языку в октябре 2017 года были выбраны школы, в которые направлялись независимые наблюдатели. Результаты в этих школах оказались ниже относительно всей выборки по сравнению с их результатами в мае 2017 года. Подобные выезды наблюдателей в школы продолжаются и в нынешнем цикле ВПР.
Анзор Музаев также обратил внимание муниципальных руководителей на необходимость правильной работы с результатами оценочных процедур в образовании. Эта работа должна быть, в первую очередь, нацелена на выявление слабых школ и учителей, оказание им необходимой методической поддержки.
Заместитель руководителя Рособрнадзора рассказал о разработанной методике оценки региональных систем организации процедур оценки качества образования. "По итогам этого года мы планируем эту оценку открыть для всеобщего доступа. Там мы увидим лучшие региональные практики, опытом которых можно будет воспользоваться", - сообщил он.
Напомним, ученики пятых классов написали работу по математике, а четвертые классы выполнили вторую часть ВПР по русскому языку.
Анзор Музаев напомнил, что по итогам анализа результатов ВПР, которые проводились весной 2017 года, Рособрнадзор выявил признаки необъективности проведения проверочных работ в ряде школ. Перечни таких школ были направлены региональным органам управления образованием.
- Проблемы с оцениванием существуют, и с этим надо продолжать работать. В апреле и мае этого года идет очередной цикл проверочных работ. Регионы и школы уже относятся к ним достаточно спокойно. Я думаю, что по итогам этого цикла мы увидим снижение процента школ, которые показывают необъективные результаты. Мы в этом году посмотрим, как ситуация в той или иной школе изменилась, и снова дадим список школ, где ВПР проводятся, по нашему мнению, необъективно, - сказал Анзор Музаев.
Он сообщил, что во время проведения ВПР по русскому языку в октябре 2017 года были выбраны школы, в которые направлялись независимые наблюдатели. Результаты в этих школах оказались ниже относительно всей выборки по сравнению с их результатами в мае 2017 года. Подобные выезды наблюдателей в школы продолжаются и в нынешнем цикле ВПР.
Анзор Музаев также обратил внимание муниципальных руководителей на необходимость правильной работы с результатами оценочных процедур в образовании. Эта работа должна быть, в первую очередь, нацелена на выявление слабых школ и учителей, оказание им необходимой методической поддержки.
Заместитель руководителя Рособрнадзора рассказал о разработанной методике оценки региональных систем организации процедур оценки качества образования. "По итогам этого года мы планируем эту оценку открыть для всеобщего доступа. Там мы увидим лучшие региональные практики, опытом которых можно будет воспользоваться", - сообщил он.
Напомним, ученики пятых классов написали работу по математике, а четвертые классы выполнили вторую часть ВПР по русскому языку.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 20.04.2018
Как надоело это недоверие и бесконечное желание подловить!::smile21::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 20.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Совершенно с Вами согласна. Если ребенок учится на тройки, не поставлю же я ему 5. У нас учитель во время работы находится в учительской.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 22.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Если учился на тройки, а написал ВПР на "5", вы должны поставить "5"! Написали ВПР по русскому языку. Работа была не сложная, с 1 класса учу функциональному чтению. В итоге из 20 работ только две тройки, 11 пятёрок. Четвертные результаты ниже. В четверти оценивала строже, а тут баллы рассчитаны очень демократично. В итоге столько пятёрок. И ещё последний месяц решали подобные задания!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 22.04.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
ВПР по истории в 11 классе был, как я говорю, уровня "для домохозяек". В классе всего 2 тройки.
Аралова С.И.
#27, 22.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот-вот. У нас учителя уже обязали писать объяснительную почему много пятёрок и почему всего одна тройка. Такого быть не должно! Значит, пиши объяснительную и кайся как ты дошёл до такой жизни. Тьфу, противно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 22.04.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Аралова С.И.
А если класс сильный? Застрелиться что ли? Нынешний 10 - вообще песня! Замучаюсь объясняться...
Аралова С.И.
#33, 22.04.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
А если класс сильный, то это никого не волнует. Мне вообще сказали, чтобы было не меньше восьми троек (получилось 4 штуки) и поменьше пятёрок. На мою просьбу выдать одну бумагу с инструкциями как это сделать и вторую бумагу с именем того человека, кто дал такие нормы, опять напомнили, что соответствие я у них не пройду, а вот объяснительную писать буду. Я уточнила, что писать буду не объяснительную, а жалобу, и не на имя директора, а в Министерство образования и в Прокуратуру, чтобы проверили законность подобных требований.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 23.04.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Аралова С.И.
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 20.04.2018
Ах, если бы мы могли оценивать их работу::smile8::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 20.04.2018
Кравцов: наказываем директоров и учителей, если они завышают оценки за ВПР https://pedsovet.org/beta/article/kravcov-nakazyvaem-direktorov-i-ucitelej-esli-oni-zavysaut-ocenki-za-vpr
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 20.04.2018
Рособрнадзор: мы следим за объективностью оценивания ВПР...
https://pedsovet.org/beta/article/rosobrnadzor-my-sledim-za-obektivnostu-ocenivania-vpr
https://pedsovet.org/beta/article/rosobrnadzor-my-sledim-za-obektivnostu-ocenivania-vpr
Рябухина З.А.
#6, 20.04.2018
Как можно завысить или занизить оценку при проверке ВПР,если для каждого задания даны указания, при каких ошибках и как ставить баллы, а в конце работы дается шкала перевода баллов в оценку!?
Елена
#7, 20.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Рябухина З.А.
имеется в виду, что слишком хорошие результаты по ВПР!
Фортун Ольга Владимировна
#8, 20.04.2018
Вообще нужно стараться, чтобы ученики написали работы на те оценки, на которые они учатся. И тогда никаких претензий и проверок не будет.
Елена
#11, 20.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Фортун Ольга Владимировна
А так не получается. У нас по математике пришло два неравноценных варианта. в 6 классе( у меня вся параллель) 12-м заданиям детям предлагается сделать поворот фигуры на 90 градусов( вообще, это тема изучается на геометрии в 9 классе.. и они не все его сделают.) А 1 вариант - было довольно простое задание, справились многие (как ни странно, даже те, кто учится на три, с предпоследним заданием).2 вариант из всей параллели справилась одна девочка. Она вырезала фигурку и обвела ее. Ей не стали делать замечание. Разрешения так делать нет, но и запрета тоже! ребенок проявил творческий подход! 10 задание (задачи на проценты отличалась по сложности).Если бы некоторые дети писали 1 вариант, то на балл-два набрали бы больше! Моим четырем детям, тем кто писал 2 вариант ( у которых в четверти пять) именно этого балла до пятерки и не хватило. И с объемом информации дети не справляются. Математика - на пяти листах А4!!А русский язык в 5-х классах - на восьми листах пришел!!!
Отредактировано 21-04-2018 11:29
Аралова С.И.
#13, 21.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Фортун Ольга Владимировна
А теперь дайте нам рецепт как это сделать. Вот мой случай. Слабый ребёнок, тройка в прошлой четверти, тренировочную ВПР по биологии написал тоже на 3, вроде всё нормально. Но мама взяла дело в свои руки, что она предприняла, не знаю, но вчера ребёнок написал ВПР на отлично (правда, по минимальному баллу, но всё же). Мне надо было ему занижать до трояка? Как это вообще можно предсказать? А за расхождение в один балл меня теперь должны расстрелять, закопать, потом откопать и опять расстрелять? Дают задания не соответствующие изучаемому материалу, не рассчитывают время, за которое нужно выполнить работу, но виновный уже назначен - учитель, который ведёт предмет.
Елена
#14, 21.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Аралова С.И.
Я к Вам на расстрел рядом становлюсь.У меня обратная ситуация. "Отличница" получила по работе трояк( плохой трояк, шестибальный). В любом случае виновата я: не поставила в четверти пять - кляуза, разборки, плохая. Соответственно вам на ВПР три , опять я плохая. Мне уже, если честно, все равно по какому вопросу быть плохой! Итог один, повод разный.
Отредактировано 22-04-2018 15:18
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 21.04.2018
По содержанию ВПР 6 класса по математике в этом году я с Вами полностью согласна. Дети были в разных условиях, а у меня еще получилось, что слабых детей на втором варианте больше.
Кочетова Ирина
#19, 21.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Фортун Ольга Владимировна
В начальной школе это сделать невозможно! ВПР и учителя в школе оценивают детей по разному! Тройку учителя ставят за половину выполненного теста (из 18 баллов - за 9). А ВПР призывает за 3 балла! У нас все отличники и хорошисты!!!
Елена
#30, 22.04.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Мне совсем не понятно, по какой схеме составлены ВПР. В 5м классе по Виленкину и Мерзляку пройдены на конец года десятичные дроби. . По Никольскому на к онец года пройдены все действия с обыкновенными дробями. 2/7 +3/ 7 (демо) - это проверка действий с обыкновенными дробями? А в 6-м классе задания и на десятичные дроби, и на обыкновенные ( там пример серьезный), и на только что пройденные отрицательные( вот прямо только только закончили их...еще всё сыро в головах.. а кто на карантине сидел, возможно, еще и не успели пройти). И поворот- тему 9 класса включили. Т. е.... пять лет дети осваивали натуральные числа.. а за год они должны освоить все остальные ? Получается, что так(
Отредактировано 22-04-2018 17:52
Елена
#31, 22.04.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
В в 5 классе "Проценты" что в работе делают? Их в мае дети пройдут.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#35, 22.04.2018
"Кабинетные" работники ориентируются на "идеального! ученика. В 5-х классах есть дети, которым по итогам начальной школы выставили "3" (в уме "- 2"). Программа усложнилась, а учебные навыки остались прежними. Задача на поворот фигуры сразила полностью. Хотя в учебнике 6 класса (И. Зубаревой) эта тема есть (2 часа в начале учебного года), она не связана с другими темами, является пропедевтической, но не обязательной. Содержание работы в 5,6 классах ориентировано на учебник именно И. Зубаревой, которого уже нет в перечне, хотя в 6 классе мы учимся именно по нему. в 5 классе Мерзляк.
Елена
#36, 22.04.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
И на тот учебник, который сами же убирают из перечня! Волшебство какое-то::smile10::
Елена
#38, 22.04.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Разговаривала с коллегами.. Работают по Мерзляку и Виленкину(пока еще можно, по нему работаем). 5 класс в шок всех поверг - НОК, проценты, сокращение дробей. Проценты не пройдены, НОК и сокращение- это 6 класс по данным УМК. И бумага пришла про оценки( врать не буду как звучит дословно, не видела сама ее).... Смысл сего мероприятия, вообще, тогда непонятен!?::smile10::
Отредактировано 22-04-2018 18:03
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#12, 21.04.2018
Каждая школа,каждый учитель пытается в итоге получить хорошие результаты, кому хочется быть крайними..::smile46::.Но если не дано ученику, и правда рука не поднимается завышать оценку за работу. Но есть соблазн кому-то чуть завысить...Двойные стандарты...
Отредактировано 21-04-2018 00:30
Елена
#15, 21.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Вот и неправда. Нам сказали .. пусть как напишут, так и напишут! Написали хуже, чем четвертные!Никто ничего не завышал.
Отредактировано 21-04-2018 11:47
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 22.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
У нас присутствовал на ВПР завуч, по звонку раздали работы, по звонку собрали. Проверял другой учитель, фамилий не было только коды. Меня познакомили с результатами и содержанием работы на следующий день. Результаты: "5" -3, "4" - 5, "3" - 14, "2" - 4. В III четверти: "5" - 2, "4" - 12, "3" - 10, "2" - 2. Эти отметки сверяют только с отметками за III четверть, но есть же дети, у которых в третьей четверти отметки выше, чем обычно, ведь надо же создавать ситуацию "успеха", показывать, что ты увидел старание ребенка. Если уж хотите сверить совпадение, то нужно смотреть на все четвертные отметки.
Смирнова Маргарита Александровна
#16, 21.04.2018
А нам пришло вот такое письмо:
В связи с особенностями порядка прохождения материала по различным учебникам, отдельные темы могут быть не изучены к моменту прохождения ВПР. В случае, если в конкретной школе та или иная тема не пройдена, это отмечается в установленном порядке.
При выставлении отметок по предметам в 5 и 6 классах будет учитываться количество непройденных тем.
Если в ОО по предмету будут отмечены более 2 непройденных тем, то в статистическом отчете ОО будет только первичный балл, отметки могут быть выставлены учителями. По усмотрению образовательной организации за максимальный балл может быть принят суммарный балл за выполнение заданий только по пройденным темам.
В статистических отчетах по отметкам для муниципалитетов и региона результаты этих школ не будут учтены.
Просим проинформировать ОО.
В связи с особенностями порядка прохождения материала по различным учебникам, отдельные темы могут быть не изучены к моменту прохождения ВПР. В случае, если в конкретной школе та или иная тема не пройдена, это отмечается в установленном порядке.
При выставлении отметок по предметам в 5 и 6 классах будет учитываться количество непройденных тем.
Если в ОО по предмету будут отмечены более 2 непройденных тем, то в статистическом отчете ОО будет только первичный балл, отметки могут быть выставлены учителями. По усмотрению образовательной организации за максимальный балл может быть принят суммарный балл за выполнение заданий только по пройденным темам.
В статистических отчетах по отметкам для муниципалитетов и региона результаты этих школ не будут учтены.
Просим проинформировать ОО.
Аралова С.И.
#22, 21.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Мне завуч сказала, чтобы никакие темы непройденными не отмечала, пусть пишут что знают. Ну гидру и распознали 2 человека из 51 выполнявших работу.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#34, 22.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Нам про такое письмо никто не сказал ничего.
Буньков Андрей Владимирович
#17, 21.04.2018
Сначала пусть ознакомятся с программами по предметам
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 21.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Разве это кому-то интересно?
Буньков Андрей Владимирович
#26, 22.04.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
А чтобы содержание работ ВПР соответствовало учебным программам.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 22.04.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Это учителям понятно, а проверяющим...Дальше слово неприличное напрашивается...
Буньков Андрей Владимирович
#32, 22.04.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
а мозги нужны всем
Городинская Екатерина Владимировна
#20, 21.04.2018
У нас дети хорошо пишут ВПР, даже троечники. Базовые задания достаточно простые.
Шильникова Наталья Федоровна
#23, 21.04.2018
Очень неприятная ситуация. Нам не хотят доверять и ищут за что наказать, на что указать. Критерии есть, работу у нас проводит администрация, а проверяем вместе. Но разные варианты по математике, и вероятность хорошей или плохой оценки очень сильно завит от "везения".
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству