Выводы Конфедерации труда России по зарплате учителей.
«ШКОЛЬНАЯ МАФИЯ» ВОРОЧАЕТ МИЛЛИАРДАМИ, А УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧАЮТ КОПЕЙКИ
Плачевные итоги исполнения (точнее, неисполнения) «майских указов» президента. Зарплаты учителей в разных регионах отличаются в четыре раза — к такому выводу пришли в Конфедерации труда России. А правительство, похоже, вообще не представляет, чем, как и сколько сегодня зарабатывают его сограждане
Согласно подписанным президентом Владимиром Путиным сразу после инаугурации в 2012 году «майским указам», зарплаты бюджетников во всех без исключения субъектах России к 2018 году должны были вырасти.
Если на момент подписания указов, разрыв между средней зарплатой бюджетников и работников в частном секторе достигал 40−50%, то в 2018 году учителя школ, преподаватели колледжей и работники культуры должны были получать не ниже, чем в среднем по региону. А врачи, преподаватели вузов и научные сотрудники — вдвое больше.
Если верить официальным отчетам, зарплаты действительно выросли. Но ради этого приходится горбатиться на две ставки, а то и на двух работах. Об этом свидетельствуют, в частности, данные анализа, проведенного Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС.
При этом тарифы ЖКХ растут в два раза быстрее заработков граждан
По результатам опроса, проведенного экономистами среди педагогов России, 60% педагогов трудятся на одну или две зарплатные ставки. 47% имеют еще и другую работу помимо преподавательской (в селах есть дополнительная подработка у 38% учителей, а в городах — у 56%).
Можно догадываться, что реальные цифры еще больше — ведь далеко не каждый педагог согласится рассказать социологу, что занимается репетиторством или, скажем, подрабатывает в частном центре. Боятся!
Кстати, очень похожие результаты по итогам 2017 года публиковал и Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека (Фонд «Здоровье»), который проводил опрос среди медработников.
Оказалось, что более, чем на одну ставку трудятся 73% российских врачей (причем каждый десятый — на две ставки). Можете подсчитать, сколько времени он вынужден проводить в больнице, учитывая, что одна ставка врача составляет 39 часов в неделю (согласно Трудовому кодексу). Две ставки — это почти 80 часов…
Зарплаты педагогов: сказка, а не правда
О каком вообще качестве преподавания в школах или врачебной работы стоит говорить?! Педагоги и доктора горбатятся с утра до ночи — в буквальном смысле. Без перерывов, а порой и без выходных. И все, чтобы получить копеечную зарплату.
А о том, что она во многих регионах остается копеечной, свидетельствует еще одно исследование — его провели Конфедерация труда России (КТР) и профсоюз работников образования «Учитель». Результаты представили на экстренно созванном заседании президентского Совета по правам человека.
Правозащитники за голову схватились, слушая выступавшего на заседании учителя, кандидата исторических наук Ирину Канторович. Она рассказала, что сегодня зарплаты определяют вовсе не органы управления образованиям… а сами администрации школ.
Такое право им дала «Новая система оплаты труда»: помимо базового оклада для сотрудников существуют стимулирующие надбавки, которыми и распоряжаются произвольно директора. Приближен — зарабатываешь больше.
Получаются казусные ситуации: зарплата педагогов с одним стажем и с одной нагрузкой может отличаться в три-четыре раза. Привела Канторович и конкретные примеры, когда водители или секретарши директоров в школах получают больше, чем опытные педагоги. А начинаешь качать права — тебя увольняют (примеров по России тоже предостаточно).
На стимулирующие выплаты (которые опять-таки распределяются среди «избранных») идут и средства от коммерческой деятельности, а также деньги, сэкономленные при выполнении госзадания. Распоряжается ими опять-таки руководство школы!
Оно же и определяет, какую часть средств направить на зарплаты, а какую — на материально-техническое снабжение. Неудивительно, что директора сейчас массово зарабатывают (за счет дополнительных секций и кружков), зато экономят на самом необходимом — вплоть до коммуналки. «Сверхдоходы» опять-таки распределяют ближнему кругу в виде стимулирующих выплат. И ведь все это абсолютно законно!
Когда же директора школ отчитываются перед своими Министерствами образования (а те — перед Москвой), то смело включают в «среднюю зарплату» оклады как рядовых педагогов, так и руководства. Отличаются же они порой в полтора-два раза. Зато в целом картина по России получается очень благостная…
Порочна и сама система определения зарплат учителей. Ее реальный размер зависит от дополнительных «опций», которые учитель согласится на себя взять (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, работа с родителями, разработка дидактических материалов). А вот главная задача учителя — непосредственное ведение уроков — оценивается ниже МРОТ!
Эксперт: сбережения тают, жить приходится в кредит
Что вообще происходит сегодня с доходами россиян? Представляет ли правительство, как реально зарабатывают его сограждане? Эти вопросы «Свободная пресса» задала нашему постоянному эксперту, финансовому аналитику Артему Дееву:
— На фоне падения банковских ставок и сокращения маржинальности (прибыльности) бизнеса происходит увеличение доли таких доходов как зарплаты, пенсии и иные социальные выплаты.
Но и постепенно увеличивается расслоение — возрастает доля (по опросной самооценке) как бедных, так и богатых — новые пики за последние пять лет. И это характерный общий тренд за прошедшее с кризиса 2008 года время.
Бедные слои населения оказываются под давлением растущей налоговой нагрузки и сокращающихся бюджетных расходов (не только в России). Зато владельцы ценнобумажных активов получают дополнительную прибыль, связанную с положительной переоценкой стоимости активов и капитала.
Где новое правительство намерено найти 8 триллионов рублей, чтобы выполнить все обещания
Кроме того, сокращаются сбережения населения. И здесь, помимо расходования запасов на текущие нужды, надо учитывать еще один феномен — дрейф поведенческой модели в сторону «жизни в кредит».
Причем это не вынужденная мера, а нормальный формат, по образцу европейской и в большей степени американской модели (в США сбережения в принципе могут колебаться на уровне 4−5% - и это будет считаться нормой).
А вот что касается «теневого» сектора экономики, то возможностей для его увеличения становится все меньше. Это связано с проводимыми изменениями в налоговых технологиях, благодаря чему мы видим собираемость.
Усложняется процесс получения наличных, издержки «серых» схем в целом растут, и они становятся все менее выгодными на фоне упрощения административных процедур для бизнеса.
Развернуть этот тренд может либо резкий рост налоговой нагрузки (а этого, как обещает Минфин, вроде бы не должно произойти в нормальных условиях), либо резкое ухудшение общей макроэкономической ситуации, причем не только внутри России.
Пессимистичные прогнозы высказал в интервью «Свободной прессе» и член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго:
— Доля «серых» доходов в России очень высока, что обусловлено несколькими факторами. Во-первых, сами работодатели не спешат официально оформлять работников, так как это приводит к увеличению расходов. Система выявления этих нарушений (как и профсоюзы), фактически не работает.
Во-вторых, многие работники не хотят платить налоги, что вызвано, в том числе, общим низким уровнем доходов населения. Учитывая, что 13% для многих — это серьезная потеря в зарплате, эта тенденция пока вряд ли изменится.
Что касается бюджетников, повышение им зарплат — не такая повсеместная мера, как об этом заявляли чиновники. Например, уровень доходов повысился не у всех врачей, а только у определенных категорий. То же самое с учителями. Не говоря о том, что многие бюджетники так и не получили существенного повышения зарплат — работники ФССП, судов и т. д.
Плачевные итоги исполнения (точнее, неисполнения) «майских указов» президента. Зарплаты учителей в разных регионах отличаются в четыре раза — к такому выводу пришли в Конфедерации труда России. А правительство, похоже, вообще не представляет, чем, как и сколько сегодня зарабатывают его сограждане
Согласно подписанным президентом Владимиром Путиным сразу после инаугурации в 2012 году «майским указам», зарплаты бюджетников во всех без исключения субъектах России к 2018 году должны были вырасти.
Если на момент подписания указов, разрыв между средней зарплатой бюджетников и работников в частном секторе достигал 40−50%, то в 2018 году учителя школ, преподаватели колледжей и работники культуры должны были получать не ниже, чем в среднем по региону. А врачи, преподаватели вузов и научные сотрудники — вдвое больше.
Если верить официальным отчетам, зарплаты действительно выросли. Но ради этого приходится горбатиться на две ставки, а то и на двух работах. Об этом свидетельствуют, в частности, данные анализа, проведенного Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС.
При этом тарифы ЖКХ растут в два раза быстрее заработков граждан
По результатам опроса, проведенного экономистами среди педагогов России, 60% педагогов трудятся на одну или две зарплатные ставки. 47% имеют еще и другую работу помимо преподавательской (в селах есть дополнительная подработка у 38% учителей, а в городах — у 56%).
Можно догадываться, что реальные цифры еще больше — ведь далеко не каждый педагог согласится рассказать социологу, что занимается репетиторством или, скажем, подрабатывает в частном центре. Боятся!
Кстати, очень похожие результаты по итогам 2017 года публиковал и Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека (Фонд «Здоровье»), который проводил опрос среди медработников.
Оказалось, что более, чем на одну ставку трудятся 73% российских врачей (причем каждый десятый — на две ставки). Можете подсчитать, сколько времени он вынужден проводить в больнице, учитывая, что одна ставка врача составляет 39 часов в неделю (согласно Трудовому кодексу). Две ставки — это почти 80 часов…
Зарплаты педагогов: сказка, а не правда
О каком вообще качестве преподавания в школах или врачебной работы стоит говорить?! Педагоги и доктора горбатятся с утра до ночи — в буквальном смысле. Без перерывов, а порой и без выходных. И все, чтобы получить копеечную зарплату.
А о том, что она во многих регионах остается копеечной, свидетельствует еще одно исследование — его провели Конфедерация труда России (КТР) и профсоюз работников образования «Учитель». Результаты представили на экстренно созванном заседании президентского Совета по правам человека.
Правозащитники за голову схватились, слушая выступавшего на заседании учителя, кандидата исторических наук Ирину Канторович. Она рассказала, что сегодня зарплаты определяют вовсе не органы управления образованиям… а сами администрации школ.
Такое право им дала «Новая система оплаты труда»: помимо базового оклада для сотрудников существуют стимулирующие надбавки, которыми и распоряжаются произвольно директора. Приближен — зарабатываешь больше.
Получаются казусные ситуации: зарплата педагогов с одним стажем и с одной нагрузкой может отличаться в три-четыре раза. Привела Канторович и конкретные примеры, когда водители или секретарши директоров в школах получают больше, чем опытные педагоги. А начинаешь качать права — тебя увольняют (примеров по России тоже предостаточно).
На стимулирующие выплаты (которые опять-таки распределяются среди «избранных») идут и средства от коммерческой деятельности, а также деньги, сэкономленные при выполнении госзадания. Распоряжается ими опять-таки руководство школы!
Оно же и определяет, какую часть средств направить на зарплаты, а какую — на материально-техническое снабжение. Неудивительно, что директора сейчас массово зарабатывают (за счет дополнительных секций и кружков), зато экономят на самом необходимом — вплоть до коммуналки. «Сверхдоходы» опять-таки распределяют ближнему кругу в виде стимулирующих выплат. И ведь все это абсолютно законно!
Когда же директора школ отчитываются перед своими Министерствами образования (а те — перед Москвой), то смело включают в «среднюю зарплату» оклады как рядовых педагогов, так и руководства. Отличаются же они порой в полтора-два раза. Зато в целом картина по России получается очень благостная…
Порочна и сама система определения зарплат учителей. Ее реальный размер зависит от дополнительных «опций», которые учитель согласится на себя взять (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, работа с родителями, разработка дидактических материалов). А вот главная задача учителя — непосредственное ведение уроков — оценивается ниже МРОТ!
Эксперт: сбережения тают, жить приходится в кредит
Что вообще происходит сегодня с доходами россиян? Представляет ли правительство, как реально зарабатывают его сограждане? Эти вопросы «Свободная пресса» задала нашему постоянному эксперту, финансовому аналитику Артему Дееву:
— На фоне падения банковских ставок и сокращения маржинальности (прибыльности) бизнеса происходит увеличение доли таких доходов как зарплаты, пенсии и иные социальные выплаты.
Но и постепенно увеличивается расслоение — возрастает доля (по опросной самооценке) как бедных, так и богатых — новые пики за последние пять лет. И это характерный общий тренд за прошедшее с кризиса 2008 года время.
Бедные слои населения оказываются под давлением растущей налоговой нагрузки и сокращающихся бюджетных расходов (не только в России). Зато владельцы ценнобумажных активов получают дополнительную прибыль, связанную с положительной переоценкой стоимости активов и капитала.
Где новое правительство намерено найти 8 триллионов рублей, чтобы выполнить все обещания
Кроме того, сокращаются сбережения населения. И здесь, помимо расходования запасов на текущие нужды, надо учитывать еще один феномен — дрейф поведенческой модели в сторону «жизни в кредит».
Причем это не вынужденная мера, а нормальный формат, по образцу европейской и в большей степени американской модели (в США сбережения в принципе могут колебаться на уровне 4−5% - и это будет считаться нормой).
А вот что касается «теневого» сектора экономики, то возможностей для его увеличения становится все меньше. Это связано с проводимыми изменениями в налоговых технологиях, благодаря чему мы видим собираемость.
Усложняется процесс получения наличных, издержки «серых» схем в целом растут, и они становятся все менее выгодными на фоне упрощения административных процедур для бизнеса.
Развернуть этот тренд может либо резкий рост налоговой нагрузки (а этого, как обещает Минфин, вроде бы не должно произойти в нормальных условиях), либо резкое ухудшение общей макроэкономической ситуации, причем не только внутри России.
Пессимистичные прогнозы высказал в интервью «Свободной прессе» и член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго:
— Доля «серых» доходов в России очень высока, что обусловлено несколькими факторами. Во-первых, сами работодатели не спешат официально оформлять работников, так как это приводит к увеличению расходов. Система выявления этих нарушений (как и профсоюзы), фактически не работает.
Во-вторых, многие работники не хотят платить налоги, что вызвано, в том числе, общим низким уровнем доходов населения. Учитывая, что 13% для многих — это серьезная потеря в зарплате, эта тенденция пока вряд ли изменится.
Что касается бюджетников, повышение им зарплат — не такая повсеместная мера, как об этом заявляли чиновники. Например, уровень доходов повысился не у всех врачей, а только у определенных категорий. То же самое с учителями. Не говоря о том, что многие бюджетники так и не получили существенного повышения зарплат — работники ФССП, судов и т. д.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 29.05.2018
Увы и ах! А воз и ныне там! Говорят многие, только педагогам нужны конкретные действия!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 29.05.2018
Сегодня в разговоре с коллегой узнала, что финансирование в школах осталось на уровне 2015 года!
Информация, как говорится, не для слабонервных... пришло время выводы делать.
Коллеги, как в ваших территориях с этим самым финансированием школ?
Информация, как говорится, не для слабонервных... пришло время выводы делать.
Коллеги, как в ваших территориях с этим самым финансированием школ?
Власова Инна Александровна
#3, 29.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не лучше, чем у всех. Хвастаться нечем!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 29.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
А по-моему с 2013 как началось снижение... так и до сих пор не закончилось.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 29.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Но в те годы отсутствие роста в финансировании не очень замечалось, зарплата немного, но подрастала. Сейчас работаем больше - получаем меньше!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 29.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Власова Инна Александровна
Аналогично!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 29.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
То же самое.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 29.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Власова Инна Александровна
Наверное вопрос решиться 7 июня!
Красноперова Марина Рудольфовна
#14, 29.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна с Вами, материально- техническое обеспечение школы ухудшается уже года четыре!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 29.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Истину глаголите....
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#6, 29.05.2018
Да в каждой отрасли промышленности и экономики действуют свои "мафиозные структуры"- начиная с верхов и заканчивая низами. Какая- то круговая порука. НЕУЖЕЛИ ЭТО НЕ ОСТАНОВИТЬ? ЖИЗНИ НИКАКОЙ,одно "ВЫЖИВАНИЕ": МЫ ВЫЖИВАЕМ!!! - нас"выживают"!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 29.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile14::::smile14::::smile14:: ВЫЖИВЕМ!!! НЕ СДАДИМСЯ!!! ::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::::smile31::::smile31::
Елена Иванова
#8, 29.05.2018
Делать то что?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 29.05.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Иванова
Как всегда: справляться своими силами.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 29.05.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Иванова
Елена Ивановна, рассчитывать только на себя и свои силы! А самое главное беречь себя!::smile30::::smile30::::smile30::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...