А ты что сделал?...Кто же, если не ты?
На Последнем звонке в школе произошел ... инцидент. Выпускник, чьи результаты были не столь блестящие, высказал со сцены свою личную позицию ... ВОПРОС , ЗАТРАГИВАЮЩИЙ ОЦЕНОЧНУЮ ШКАЛУ ЗНАНИЙ МЕДАЛИСТОВ. По его мнению" Лучше быть честным и неподкупным троечником, чем "подмасленным" отличником... И ушел со сцены, не закончив совместное выступление одноклассников. Выступление было скомкано, но все же были люди, которые почувствовали на себе обращенные к ним слова... Детей не обманешь. Пусть лучше они сейчас понимают цену жизни, чем потом будут под нее подстраиваться! Какой будет их судьба - зависит от родителей и от них самих.Но , скорее всего ,этот парень уж точно не предаст, не продаст и ,хочется надеяться , будет честен до конца...
Дискуссию начал(а) ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА02.06.2018 1496
Опубликовано в группе «"Судьба человека"»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 02.06.2018
У нас был подобный случай, только очень-очень давно. При выпуске мальчик высказал своё мнение директору.
P.S.: Свобода слова, что здесь добавить?
P.S.: Свобода слова, что здесь добавить?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#2, 02.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да,Елена Владимировна, пусть будет такая свобода в мыслях и в высказываниях, нежели "свободная лексика"нашей молодежи. Важна ведь не медаль, а как тебя оценивают окружающие. ДОСТОИН ЛИ УЧЕНИК ЭТОЙ ВЫСОКОЙ НАГРАДЫ- ПОКАЖЕТ ЖИЗНЬ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 02.06.2018
Медалист - это не хронический диагноз... У нас одна медалистка, увы, спилась, детей в детдом отправляют...
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#5, 02.06.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, Елена Викторовна, жизнь ставит все на свои места, как не печально...
Старшов Михаил Александрович
#9, 02.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
какая интересная мысль: "жизнь ставит все на свои места, как не печально..."! ну, не всегда на свои. А уж почему это печально, вообще не понять.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#11, 02.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Печально в данном конкретном случае "той, что спилась"...В отношении парня, которого жизнь уже чему-то научила и поставила перед выбором- жизнь и ставит все на свои места...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 02.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
И разные ситуации бывают в жизни ... и "подъемы", и "спуски"
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#20, 02.06.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да...Хотелось бы, чтоб в жизни у наших детей были подъёмы, встреченные с радостью и спуски, достойно переживаемые.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 02.06.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::
Телепенина Татьяна Федоровна
#4, 02.06.2018
Правильно сказал ученик! И это не секрет! Разве некоторым ученикам не "натягивают" оценки классные руководители, обращаясь с просьбами к предметникам. Да и не только классные руководители. Кто-то идет на встречу, а кто-то нет!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#6, 02.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Вот в том -то и проблема, Татьяна Федоровна. Значит, есть вина Учителя...И Ученик , это видя, как вокруг некоторые"всё" получают- покупают, теряет интерес и к учебе, и порой , к жизни вообще.Нет честности, а, значит, и справедливости. Зачем тогда учиться? И пока мы не изменимся сами в способах "получения" друг у друга оценок для медали, ценность ее не поднять. Нужно быть честным с самим собой и по отношению к другим.
Елена Мишустина
#31, 03.06.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
В жизни много несправедливости, но начну с того, что учиться надо не за медаль, а для того чтобы получить знания, которые будут нужны в жизни, оценочная система остается относительной, да личное отношение к ученикам тоже играет не маленькую роль. Все, что делаем в жизни, в первую очередь делаем для себя. Это на вопрос "зачем учиться?", и об этом надо говорить с детьми.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#36, 03.06.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Елена Мишустина
Елена, на вопрос "учиться или не учиться"-каждый дает самостоятельно ответ уже в среднем звене. Идет к этой цели, прилагая все усилия и достигает хороших результатов- сам! Но для кого- то личных усилий и возможностей "маловато"за недостатком этих знаний, и тогда включается "родительский ресурс". Вот этого и не нужно. Да что там лукавить... "ПОДАРКИ" делают свое дело. А там срабатывает "учительский ресурс"...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#51, 04.06.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Подарок и взятка - разные вещи...
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#53, 04.06.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна,любой подарок можно выразить в денежном эквиваленте, и тогда размер становится " невместимым". Знаю примеры, когда "НЕДОРОГОЕ" ВНИМАНИЕ делало свое дело,и там, где у одного ученика стояла"4", другой ставилась "5".Где же справедливость?.Оценки должны зависеть от ЗНАНИЙ, и это точно наша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#54, 04.06.2018
Ответ на сообщение #53 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Кто бы спорил, Людмила Анатольевна!
Шулина Оксана Владимировна
#7, 02.06.2018
М-да.. Как сказал один человек "Современная из сплошных компромиссов..."жизнь состоит
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#56, 04.06.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Главное, чтобы в жизни мы были бескомпромиссны с самими собой, не разменивались и имели свое мнение и не боялись высказывать, несмотря ни на что...
Ружицкая Вероника Александровна
#8, 02.06.2018
Наверно, у этого юноши есть основания так говорить. Он взрослый человек и видит, кто как зарабатывает свои баллы. В соседней школе девочка медалистка (золотая медаль), а профильный уровень математики 56 баллов (в прошлом году). Вот и "медалистка"! Медаль - это значит высший уровень во всем.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#12, 02.06.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Согласна:медалист - лучший и безупречный во всем, честный, неподкупный и бескомпромиссный ... прежде со своей совестью.Чтобы потом не падать и простите, не спиваться...
Старшов Михаил Александрович
#10, 02.06.2018
не похожа ли медаль на "красную тряпку" в том смысле, что класс постоянно видит липовые тройки и четвёрки, но к ним привыкают с первого класса, я думаю. Ложь постоянная постепенно пропитывает души. Медаль просто верхушка этой лжи.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#13, 02.06.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Безусловно, есть в школах такие ученики, которых уже с первого класса"ведут к медали"... ЭТО И ОБИДНО.Таких примеров можно много привести,каждый из нас сталкивается в своих школах. Но есть и те, кто эти медали заработал своим трудом, и это у них не отнять.Вот мы и должны изменить ситуацию, чтобы медаль..."не краснела от стыда"
Старшов Михаил Александрович
#19, 02.06.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, а ведь я не о том - может ли учитель выставить двойку в четверти, о годовой и заикаться не буду? мы-то должны, и много чего мы должны, а смогём ли?! а как вы думаете, дети догадываются о такой Системе? неужто один такой гений типа юного Володечки Ульянова, которому сказано было, что перед ним стена, как нас учили при советах-то?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#25, 02.06.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да и я не об оценках в дневнике,это всё субъективно..., а об оценке поступков со стороны как учителей, так и со стороны учеников...и их родителей. ЧЕСТНОСТИ И ПОРЯДОЧНОСТИ НЕ ХВАТАЕТ. НЕ БЕРИТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ.
Фарион Екатерина Михайловна
#29, 03.06.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ложь взрослых, с которых детей учат брать пример (родителей, педагогов, руководителей) прорастает быстрее знаний, вызревает в людях и даёт обильные плоды в поколениях. И это наша действительность. Мрачно? Нет. Ужасно объяснять это детям. Что их мир опирается на ложь. И им выбирать, как с этим жить.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#55, 04.06.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Фарион Екатерина Михайловна
Екатерина Михайловна,так и надо делать все, чтобы искоренять ложь и подхалимаж из жизни... Действительность такова, что дети видят ,что никто не несет ответственности за "высеянную ложь на школьных просторах ", и потом, во взрослой жизни .А кто- то пытается говорить правду- и ...получает"
Акилова Сабира Саитсалимовна
#14, 02.06.2018
Он все это время молчал, и вдруг, захотелось справедливости, испортив праздник другим!!! Лицемерие.
Ружицкая Вероника Александровна
#17, 02.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
Кто бы его услышал раньше? Возможно, это был крик души.Мне кажется, он уже это сделал от безысходности. Если бы медалисты были "чистые", никто никому не испортил бы праздник. А с другой стороны, это сами учителя испортили праздник, а не этот юноша. Кто оценки натягивал "липовым отличникам"? Кто вытягивал их на медаль? Устами младенца ...
Отредактировано 02-06-2018 21:14
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#18, 02.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
Я , конечно ,не могу утверждать, что ученик молчал все эти годы. Но ,может, как раз и говорил ,правдиво высказывался... и это отражалось на его оценках. Не всякий может" смотреть правде в глаза" ...И мы ,взрослые, должны помогать , учить их разбираться в самых различных жизненных вопросах.
Телепенина Татьяна Федоровна
#32, 03.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
Лицемерие - когда якобы отличнице(-ку) вручают медаль, хотя ВСЕ знают насколько она ЗАСЛУЖЕНА!!!!!!!!!!!!!!!
Телепенина Татьяна Федоровна
#33, 03.06.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
ВЕРНО, ...глаголет истина. Я с Вами полностью согласна!!!!!!!!!!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#37, 03.06.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
Татьяна Федоровна,наверное, чем больше таких активных ребят, тем ,хотелось бы верить , будет меньше педагогов, родителей, которые ведут нечестную игру и вовлекают в нее детей...
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 02.06.2018
Что касается медали, то даже не жизнь, а именно ЕГЭ и расставляет все по своим местам.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 02.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Не всегда...
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#23, 02.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Думаю, что ЕГЭ не всегда является показателем знаний учеников. Это как своеобразная УДАЧА для некоторых " троечников", которые могут выйти на "волне" и ПОРАЖЕНИЕ для тех , кто не справился с нервным напряжением( ведь от них ждут высоких баллов)..
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 02.06.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Согласна, как и у любого правила, так и при сдаче ЕГЭ, есть исключения (умный, знающий ребенок, но не справился с психологическим напряжением; или "лентяй, привыкший только списываться с Интернета", но "поймал удачу за хвост"). Но в целом: трудолюбивым и любознательным открываются широкие возможности, и именно здесь видно заслуженные это "пятёрки" или "нарисованные".
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#26, 02.06.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile7::::smile10::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#27, 02.06.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Да, ЕГЭ открывает многим ребятам из глубинки невероятные возможности обучения в лучших заведениях. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Фарион Екатерина Михайловна
#30, 03.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Я знаю очень многих умных детишек, которые не могут показать знания на экзаменах вообще. Теряются, сбиваются, впадают в панику. Что они получат на ЕГЭ? А ведь они умнички и достойны хороших баллов.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#38, 03.06.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Фарион Екатерина Михайловна
Екатерина Михайловна,а ,значит, готовясь к таким итоговым аттестационным испытаниям, не лучше ли не запугивать детей ЕГЭ как формой экзамена, а направлять работу на позитив и вселять уверенность, что они справятся , поддерживать их,а не уничтожать их в глазах одноклассников.Самое главное, надо учить их по-человечески вести себя в любых обстоятельствах.
Фарион Екатерина Михайловна
#43, 03.06.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Конечно лучше не пугать детей экзаменами. Ко же спорит. Но как дела обстоят в реальности?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#44, 03.06.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Фарион Екатерина Михайловна
В том и суть вопроса, что большая ответственность лежит на плечах Учителя. И реальность в его руках и поступках-чистых и честных или?...
Кучуганова Любовь Александровна
#45, 03.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
ой, не всегда.... знаю балбесов с прекрасными результатами...
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#46, 03.06.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
А, может, не балбесы, а лентяи, Любовь Александровна? Знаю из своей практики ученика, посредственно учившегося в школе, а сейчас занимающего ответственное место.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 04.06.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile2::::smile2::::smile2::
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 02.06.2018
Ну и возвращаясь к теме дискуссии: почему ученик "испортил" праздник... Что его сподвигло на это: может быть наболело, может хотел просто привлечь к себе внимание - причины могут быть разными. Но то, что он поднял ныне существующую в школе проблему - это факт (хотя бы судя по данной дискуссии). И эту проблему создала именно ШКОЛА и УЧИТЕЛЯ. А значит и решать эту проблему должны учителя: не поддаваться "на уговоры" классного руководителя и администрации, не "натягивать" оценки, не "рисовать" их, а УЧИТЬ и ОТВЕЧАТЬ за ту отметку, которую ставят. И поступать здесь нужно по совести, но зная, что эта отметка должна быть подтверждена независимой оценкой (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д.).Помните, как сказал профессор и из нашего замечательного фильма "Гараж": "...Уж если я с окладом в 500 руб. фасую картофель, то несу ответственность за каждую картофелену..."
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#57, 04.06.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
И если каждый ответственно будет ставить оценки за знания, а не"за отношение к ним", наверно, уменьшится количество"липовых" медалей. Очень бы хотелось это почувствовать!
Акилова Сабира Саитсалимовна
#34, 03.06.2018
Если учителя натягивали оценки отличникам, то это на их совести, но остальным выпускникам зачем портить торжество!!! Последний звонок - это значимое событие для любого выпускника
Телепенина Татьяна Федоровна
#35, 03.06.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
Ученик хотел, чтобы его УСЛЫШАЛИ и сказать о нашей с вами (имеется ввиду учительство) нечестности, а в некоторых случаях и непорядочности!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#39, 03.06.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
А ...чтобы не было таких казусов на торжествах, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ- ВЕДИТЕ ЧЕСТНО СЕБЯ !!!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#40, 03.06.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Телепенина Татьяна Федоровна
::smile2::::smile1::
Ружицкая Вероника Александровна
#41, 03.06.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Акилова Сабира Саитсалимовна
Остальные-то тут при чем? Если их совесть чиста, тогда все в порядке. Остальные тоже должны были понимать, о чем говорил этот ученик. Или там все боятся правды? Или всех устраивает показуха?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#42, 03.06.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да, Вероника Александровна, согласна.Правда не всегда приятна, но для многих она должна быть показательной! И то, что один не побоялся, пусть в такой не совсем корректной для "некоторых виновных" форме высказался...Честь ему и хвала! Может это был"крик души" от существующей в школе несправедливости. Судить не нам...
Елена Лиценко
#47, 03.06.2018
Очень жаль, что внутренний конфликт высказавшегося ученика, конфликт участников образовательных отношений организации нашёл свой выход только на выпускном по истечении 11 лет... Где был классный руководитель, администрация, конфликтная комиссия, психолог?... И очень радостно, что всё-таки сформировались условия для Поступка...
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#49, 03.06.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Елена Лиценко
Думаю,как всегда, администрация в стороне,классный рук. - в курсе.ТАК ЧТО , НАДО СО ВСЕМ ЭТИМ БЕЗОБРАЗИЕМ БОРОТЬСЯ.::smile2::::smile2::
Отредактировано 03-06-2018 22:34
Калёнова Светлана Васильевна
#48, 03.06.2018
Кому много дано, с того больше и спросится! Так и с "натянутыми" медалистами. Как правило, из-за пробелов в знаниях они потом не проходят проверку на прочность, испытывают стресс, дискомфорт в общении со сверстниками...Об этом надо задуматься и родителям, выпрашивающим и покупающим "отличность", и учителям, которые тем самым сажают в калошу ребёнка, выпуская его из школы с завышенной самооценкой. Жизнь сегодня такова, что всех и вся расставит по своим местам.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#50, 03.06.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Калёнова Светлана Васильевна
Согласна с Вами полностью,Светлана Васильевна. Мы сами не должны быть подвержены ситуации"натянутости".
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...