Почему ученики забывают и что вы можете с этим поделать
Наши мозги так устроены, чтобы забывать, но есть стратегии, опирающиеся на научные исследования, которые позволяют предотвратить забывчивость и улучшить процесс обучения.
Нейробиологи Блейк Ричардс и Пол Франкленд бросают вызов преобладающему взгляду на память, в котором говорится, что забывание - это процесс постепенной потери информации, несмотря на наши усилия по ее сохранению. Согласно их исследованиям, цель памяти состоит не только в том, чтобы точно хранить информацию, но и «оптимизировать процесс принятия решений» в хаотичной, быстро меняющейся среде. Таким образом, забывание - это эволюционная стратегия, целенаправленный процесс, который работает на фоне памяти, оценивает и отбрасывает информацию, которая не способствует выживанию вида.
Мы представляем, что обращаемся к воспоминаниям, как к книгам в библиотеке, но на самом деле это не так. Воспоминания распределены по паутине миллионов нейронных связей. Когда мы учимся чему-то новому - например, когда преподаватель дает свежий материал ученику - информация кодируется через нейронные сети, преобразуя опыт в память.
Когда ученики изучают новую информацию, они создают новые синаптические связи в мозгу. Чтобы сохранить в памяти темы, надо сделать как можно больше связей, как правило, с другими концепциями, тем самым расширяя «паутину» нейронных соединений. Также работает неоднократное обращение к воспоминаниям с течением времени.
Забывание, как обнаружил в 1880-х годах психолог Германн Эббингхаус, происходит почти мгновенно. Он впервые провел исследования в области удержания информации во время обучения и вывел кривую забывания, отражающую скорость, с которой мы перестаем помнить все со временем. В своих экспериментах он обнаружил, что без какого-либо подкрепления новыми или связи с предшествующими знаниями информация быстро забывается. Примерно 56 процентов за один час, 66 процентов после дня и 75 процентов через шесть дней.
Неоднократный доступ к сохраненной, но затухающей памяти, например, правилам геометрии или важнейшему историческому факту, разжигает нейронную сеть, которая содержит память и кодирует ее более глубоко.
Итак, что можно сделать, чтобы сохранить тяжелую работу педагога по обучению?
Взаимные объяснения
Ученики объясняют друг другу, чему они научились в паре, в этом случае угасающие воспоминания оживают, укрепляются и консолидируются. Эта стратегия не только способствует процессу запоминания, но и вовлекает учеников в активное обучение.
Эффект интервала
Вместо того, чтобы закрывать тему, а затем двигаться дальше, важно возвращаться к ключевым идеям на протяжении всего учебного года. Исследования показывают, что учащиеся более успешно учатся, когда им дают множество возможностей для повтора изученного материала. Например, учителя могут включать краткий обзор того, что было рассмотрено несколькими неделями ранее, в текущие уроки или использовать домашнее задание, чтобы повторно привлечь внимание учеников к предыдущим темам.
Популярные тесты
Тесты могут быть простейшими и не исчерпывающими, например, быстрой викториной в начале урока. Скажем на популярной онлайн-платформе обучения Kahoot. Эффективный метод - разбиение одного большого серьезного теста на более мелкие тесты в течение нескольких месяцев.
Такие мелочи могут повысить долговременное запоминание и помочь защитить от стресса, который часто ухудшает производительность памяти.
Концепции чередования
Вместо того, чтобы группировать подобные проблемы вместе, смешайте их. Когда схожие проблемы сгруппированы вместе, учащимся не нужно думать о том, какие стратегии использовать - они автоматически применяют одно и то же решение снова и снова. Перемешивание заставляет учеников задумываться более глубоко и лучше запоминать.
Комбинация текста и изображения
Часто легче запоминать информацию, представленную по-разному, особенно если визуальные средства помогают ее структурировать. Например, сопоставление списка стран, оккупированных немецкими войсками во время Второй мировой войны с картой военной экспансии Германии. Легче запомнить то, что было прочитано и увиденно, вместо чего-то одного.
Нейробиологи Блейк Ричардс и Пол Франкленд бросают вызов преобладающему взгляду на память, в котором говорится, что забывание - это процесс постепенной потери информации, несмотря на наши усилия по ее сохранению. Согласно их исследованиям, цель памяти состоит не только в том, чтобы точно хранить информацию, но и «оптимизировать процесс принятия решений» в хаотичной, быстро меняющейся среде. Таким образом, забывание - это эволюционная стратегия, целенаправленный процесс, который работает на фоне памяти, оценивает и отбрасывает информацию, которая не способствует выживанию вида.
Мы представляем, что обращаемся к воспоминаниям, как к книгам в библиотеке, но на самом деле это не так. Воспоминания распределены по паутине миллионов нейронных связей. Когда мы учимся чему-то новому - например, когда преподаватель дает свежий материал ученику - информация кодируется через нейронные сети, преобразуя опыт в память.
Когда ученики изучают новую информацию, они создают новые синаптические связи в мозгу. Чтобы сохранить в памяти темы, надо сделать как можно больше связей, как правило, с другими концепциями, тем самым расширяя «паутину» нейронных соединений. Также работает неоднократное обращение к воспоминаниям с течением времени.
Забывание, как обнаружил в 1880-х годах психолог Германн Эббингхаус, происходит почти мгновенно. Он впервые провел исследования в области удержания информации во время обучения и вывел кривую забывания, отражающую скорость, с которой мы перестаем помнить все со временем. В своих экспериментах он обнаружил, что без какого-либо подкрепления новыми или связи с предшествующими знаниями информация быстро забывается. Примерно 56 процентов за один час, 66 процентов после дня и 75 процентов через шесть дней.
Неоднократный доступ к сохраненной, но затухающей памяти, например, правилам геометрии или важнейшему историческому факту, разжигает нейронную сеть, которая содержит память и кодирует ее более глубоко.
Итак, что можно сделать, чтобы сохранить тяжелую работу педагога по обучению?
Взаимные объяснения
Ученики объясняют друг другу, чему они научились в паре, в этом случае угасающие воспоминания оживают, укрепляются и консолидируются. Эта стратегия не только способствует процессу запоминания, но и вовлекает учеников в активное обучение.
Эффект интервала
Вместо того, чтобы закрывать тему, а затем двигаться дальше, важно возвращаться к ключевым идеям на протяжении всего учебного года. Исследования показывают, что учащиеся более успешно учатся, когда им дают множество возможностей для повтора изученного материала. Например, учителя могут включать краткий обзор того, что было рассмотрено несколькими неделями ранее, в текущие уроки или использовать домашнее задание, чтобы повторно привлечь внимание учеников к предыдущим темам.
Популярные тесты
Тесты могут быть простейшими и не исчерпывающими, например, быстрой викториной в начале урока. Скажем на популярной онлайн-платформе обучения Kahoot. Эффективный метод - разбиение одного большого серьезного теста на более мелкие тесты в течение нескольких месяцев.
Такие мелочи могут повысить долговременное запоминание и помочь защитить от стресса, который часто ухудшает производительность памяти.
Концепции чередования
Вместо того, чтобы группировать подобные проблемы вместе, смешайте их. Когда схожие проблемы сгруппированы вместе, учащимся не нужно думать о том, какие стратегии использовать - они автоматически применяют одно и то же решение снова и снова. Перемешивание заставляет учеников задумываться более глубоко и лучше запоминать.
Комбинация текста и изображения
Часто легче запоминать информацию, представленную по-разному, особенно если визуальные средства помогают ее структурировать. Например, сопоставление списка стран, оккупированных немецкими войсками во время Второй мировой войны с картой военной экспансии Германии. Легче запомнить то, что было прочитано и увиденно, вместо чего-то одного.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Сергей Петрович
#1, 12.06.2018
Интересно. Спасибо.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 12.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Сергей Петрович
Тоже взяла на заметку...::smile1::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 12.06.2018
Спасибо!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 12.06.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7:: И вам спасибо, Елена Викторовна!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 12.06.2018
Спасибо. Там и другие статьи интересные.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 12.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо вам, Ирина Анатольевна.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 12.06.2018
Интересно! Впечатляет!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 12.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Елена Владимировна, спасибо, что впечатлились!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 12.06.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да, всегда пожалуйста!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 12.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile7::::smile2::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...