Министр встретилась с директорами школ. Что принесет такая встреча?
СМИ сообщают: Министр просвещения Ольга Васильева 19 июня 2018 года на ПЕРВОМ заседании всероссийского директорского клуба услышала от приглашенных директоров школ о наболевшем, о том, что мешает работе школ.
Были озвучены такие проблемы, как:
- слабая дифференциация при приеме в профильные 10 классы;
- необходимость введения альтернативной ЕГЭ формы итоговой аттестации, например, по истории;
- ужесточение требования к выдаче золотых медалей;
- ухудшение здоровья детей, посещающих общеобразовательные школы, что снижает их образовательную успешность;
- формирование у детей и их родителей навыков работы с образовательной цифровой реальностью.
СМИ сообщает, что отдельным направлением в разговоре вновь стала неуменьшающаяся (и часто неоправданная) по срокам и объему отчетность школ. «Для чего мы заполняем подробные унифицированные формы и размещаем их на сайте школы? Это есть в открытом доступе, но с нас всё равно требуют информацию, которая опубликована на сайте», — высказалась директор школы №43 г. Екатеринбурга Е.Г.Белова.
Шел разговор о расширении возможностей вебинаров для повышения квалификации учителя.
Министр просвещения Ольга Васильева отметила, что следующее заседание директорского клуба пройдёт в начале учебного года, и главными темами обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников.
Источник: https://минобрнауки.рф/m/новости/13052
Позволю заметить: радует, что появилась новая форма общения, дающая возможность донести до главы ведомства реальные проблемы любой школы.
Какие проблемы вашей школы Вы поручили бы директору озвучить при встрече с министром?
Пусть эти изменения пойдут на пользу школе, учителю, ученику!
Насколько эффективной станет новый формат общения - СМИ расскажут, а мы, надеюсь, почувствуем в школах.
Были озвучены такие проблемы, как:
- слабая дифференциация при приеме в профильные 10 классы;
- необходимость введения альтернативной ЕГЭ формы итоговой аттестации, например, по истории;
- ужесточение требования к выдаче золотых медалей;
- ухудшение здоровья детей, посещающих общеобразовательные школы, что снижает их образовательную успешность;
- формирование у детей и их родителей навыков работы с образовательной цифровой реальностью.
СМИ сообщает, что отдельным направлением в разговоре вновь стала неуменьшающаяся (и часто неоправданная) по срокам и объему отчетность школ. «Для чего мы заполняем подробные унифицированные формы и размещаем их на сайте школы? Это есть в открытом доступе, но с нас всё равно требуют информацию, которая опубликована на сайте», — высказалась директор школы №43 г. Екатеринбурга Е.Г.Белова.
Шел разговор о расширении возможностей вебинаров для повышения квалификации учителя.
Министр просвещения Ольга Васильева отметила, что следующее заседание директорского клуба пройдёт в начале учебного года, и главными темами обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников.
Источник: https://минобрнауки.рф/m/новости/13052
Позволю заметить: радует, что появилась новая форма общения, дающая возможность донести до главы ведомства реальные проблемы любой школы.
Какие проблемы вашей школы Вы поручили бы директору озвучить при встрече с министром?
Пусть эти изменения пойдут на пользу школе, учителю, ученику!
Насколько эффективной станет новый формат общения - СМИ расскажут, а мы, надеюсь, почувствуем в школах.
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна24.06.2018 2163
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 24.06.2018
Считаю, что возможность участвовать в вебинарах по интересующему тебя направлению, хорошая возможность для каждого учителя повышать квалификацию.
Проблемами, на мой взгляд, остаются:
1. Время проведения вебинаров - для жителей европейской части страны это зачастую рабочее время учителя, когда нет для участия в вебинаре возможности, для учителей Сибири и Дальнего Востока страны - ночь.
2. Сертификат об участии - 1 час или 2 часа не дает возможности использовать его, как документ, подтверждающий повышение квалификации (необходим документ с указанием менее 8 часов).
Если решить эти проблемы, уверена, вебинары как форма повышения квалификации, только выиграют, и станут более востребованы учителями.
Проблемами, на мой взгляд, остаются:
1. Время проведения вебинаров - для жителей европейской части страны это зачастую рабочее время учителя, когда нет для участия в вебинаре возможности, для учителей Сибири и Дальнего Востока страны - ночь.
2. Сертификат об участии - 1 час или 2 часа не дает возможности использовать его, как документ, подтверждающий повышение квалификации (необходим документ с указанием менее 8 часов).
Если решить эти проблемы, уверена, вебинары как форма повышения квалификации, только выиграют, и станут более востребованы учителями.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 24.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вебинары не бывают на 8 часов. Только конференции. А то, что некоторые вебинары проходят в 10 часов, я согласна, что это неудобно. Вот мне нравятся вебинары издательства "Титул". Они проводят один и тот же вебинар 2 раза в день, утром и вечером. Я всегда смотрю вечером в 17. Удобно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 24.06.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я и имею в виду то, что вебинары с сертификатами в нынешнем формате не являются документально подтвержденной ( т.е. законной) формой повышения квалификации учителя. Получается, что участие в них - абсолютно наше желание, а никакого документа, который учитывался бы как документ о повышении квалификации нет!
В одну из вебинарных площадок я писала о проведении серии вебинаров предметной направленности (для учителей начальной школы, физики, иностранного языка) и рассмотрении вопроса о выдаче сертификатов об участии в целой группе вебинаров под общим названием, если учитель действительно принял во всех этих вебинарах участие.
Естественно, ответа пока не получила, поэтому такой вопрос через директора - участника встречи, я бы адресовала министру.
В одну из вебинарных площадок я писала о проведении серии вебинаров предметной направленности (для учителей начальной школы, физики, иностранного языка) и рассмотрении вопроса о выдаче сертификатов об участии в целой группе вебинаров под общим названием, если учитель действительно принял во всех этих вебинарах участие.
Естественно, ответа пока не получила, поэтому такой вопрос через директора - участника встречи, я бы адресовала министру.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 24.06.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, все правильно. Вместо курсов их использовать нельзя. Может, при аттестации как-то учтут? У меня их очень много!
Соколова Евгения Ивановна
#5, 25.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вебинары - это полезно, в них - много нужного, конечно. Каждый педагог выбирает ту тему, которая ему интересна и, в зависимости от качества вебинара, получает ответы на вопросы, или дает пищу для размышления и новых поисков. Сертификаты у нас учитываются только в отчетах, которые составляет наша завуч каждые полгода для управления образованием. Для простых учителей они, понятно, ничего не дают, только баллы школе, да и то - микроскопические.<div>Меня больше интересует вопрос для министра о финансировании школ. Оборудование - старое, сломается и все... А про стены и потолки в коридорах, столовой, спортзале можно сказать: спасибо ГОСПОДУ, что не все сильно сыпется. Администрация постоянно в поиске, а "подачек" хватает только на латание дыр. Об этом все знают и это не только у нас, а толку - нет.</div>
Отредактировано 25-06-2018 04:48
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 25.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Соколова Евгения Ивановна
Согласна, Евгения Ивановна, с тем, что проблемы школ ложатся на плечи учителей и директора, решение их стоит нервов и здоровья людям. А чиновники, особенно высших эшелонов , будто живут в другой стране и другом измерении.
Чего бы им не придумывать нововведения, выполнять-то не им самим! И по финансированию школ, уверена, у них совсем иные, чем у нас, сведения!
Новостью для меня стало, что ведется учет сертификатов по вебинарам. У нас повышением квалификации считается лишь те документы, в которых обозначено не менее 8 часов.
Желаю Вашей школе скорейшего решения хозяйственных вопросов, успехов детям, коллективу процветания!
Чего бы им не придумывать нововведения, выполнять-то не им самим! И по финансированию школ, уверена, у них совсем иные, чем у нас, сведения!
Новостью для меня стало, что ведется учет сертификатов по вебинарам. У нас повышением квалификации считается лишь те документы, в которых обозначено не менее 8 часов.
Желаю Вашей школе скорейшего решения хозяйственных вопросов, успехов детям, коллективу процветания!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 25.06.2018
Очень хочется, чтобы на очередной встрече с министром прозвучал вопрос о финансировании школ!
До сих пор не могу поверить, что в 2018 году финансирование школ в нашем не бедном регионе осталось на уровне 2015 года!
Заметили, коллеги, что в последнее время вообще не стало слышно о подушевом финансировании, и еще много о чем.
До сих пор не могу поверить, что в 2018 году финансирование школ в нашем не бедном регионе осталось на уровне 2015 года!
Заметили, коллеги, что в последнее время вообще не стало слышно о подушевом финансировании, и еще много о чем.
Отредактировано 25-06-2018 19:06
Похожие дискуссии:
- В Госдуме предложили дать сельским учителям новую льготу.
- Денег - нет, но вы учите!
- Единая форма для учителей.
- Льгота для выхода на пенсию на полгода раньше срока начнет действовать с июля.
- Нужно ли уделять больше внимания талантливым ученикам? Оказалось, уже нет!?
- Ольга Васильева рассказала, какие учителя нужны современной школе.
- Пишем программу воспитания
- Приглашает Ecowiki.ru
- Прошла конференция (Московский Международный Салон Образования)- серия вебинаров
- РАН предложила набирать в ведущие школы только одаренных детей. Ваше мнение, коллеги?