Одна из задач Минобрнауки России -обеспечить население страны качественным образовательным продуктом
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, в том числе использование средств современной мультимедийной визуализации, позволяет почти на треть повысить процент усвояемости новых знаний учащимися, рассказала ТАСС замминистра науки и высшего образования Марина Боровская в кулуарах "Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий".
"Изменение параметров получения знания, например, визуализация как форма подачи материала, позволяет принципиально по-новому посмотреть на формирование знания. Сразу меняется процент освоения знания - если ранее он составлял всего где-то 65-68%, то при применении новых технологий он увеличивается до 92%. То есть это качественно другой подход к образовательному процессу", - сказала Боровская.
Она добавила, что одна из задач Минобрнауки России - обеспечить население страны качественным образовательным продуктом, и это "должно помочь академическому сообществу, профессиональному сообществу преподавателей, учителей совершенствовать свое мастерство".
"Наладить трансфер по передаче знаний, чтобы хотя бы не на 100%, но на 92% получалось передавать знания. Вот это одна из задач - сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний через визуализацию - через картинки, эксперименты, различные технологии", - пояснила замминистра.
Согласно принятым в РФ стандартам, в ходе аккредитации вузов, оценки работы школ и учителей учитывается показатель остаточных знаний у учащихся. Удовлетворительным результатом считается 65% и более.
"Изменение параметров получения знания, например, визуализация как форма подачи материала, позволяет принципиально по-новому посмотреть на формирование знания. Сразу меняется процент освоения знания - если ранее он составлял всего где-то 65-68%, то при применении новых технологий он увеличивается до 92%. То есть это качественно другой подход к образовательному процессу", - сказала Боровская.
Она добавила, что одна из задач Минобрнауки России - обеспечить население страны качественным образовательным продуктом, и это "должно помочь академическому сообществу, профессиональному сообществу преподавателей, учителей совершенствовать свое мастерство".
"Наладить трансфер по передаче знаний, чтобы хотя бы не на 100%, но на 92% получалось передавать знания. Вот это одна из задач - сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний через визуализацию - через картинки, эксперименты, различные технологии", - пояснила замминистра.
Согласно принятым в РФ стандартам, в ходе аккредитации вузов, оценки работы школ и учителей учитывается показатель остаточных знаний у учащихся. Удовлетворительным результатом считается 65% и более.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 29.09.2018
Меняем курс на инновационные технологии...
Старшов Михаил Александрович
#2, 30.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
ну почему курс? это же одна из, но далеко не самая важная - усвояемость, обучаемость...::smile10::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 30.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile7::::smile7::::smile7::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 30.09.2018
Мультимедийный проектор и интерактивная доска давно уже неотемлемый атрибут урока.Но и увлекаться черезчур не стоит,не более 15-30 минут на уроке. Я и не представляю свою работу уже без мультимедийника.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 30.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Без такого оборудования сегодня не обойтись, Надежда Михайловна. Но... в этом учебном году я частенько вновь у доски с мелом. Вывод формул и решение задач отрабатываем по старинке: дети пишут (кстати, коряво и неумело), делают ошибки, находят их, вытирают часть доски, и вновь... Хорошо, в классе три доски, задействуем все.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#5, 30.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот - не поверите! Но я тоже частенько возврашаюсь к старому,проверенному методу -научить. )))Полностью с вами солидарна. Предмет у нас такой)))
Старшов Михаил Александрович
#6, 30.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Фролова Надежда Михайловна
а вот мне досталось второй год читать лекции студентам из Ирака, Туркмении, Нигерии.Понимаю проблемы с языком, но формулы пишу и вывожу мелом. А ни на одном столе не вижу тетрадки, сидят, как в кино.ю Не вызывать же к доске! На той неделе попытался прекратить это безобразие, так один тянется к приятелю: Дай листок! Спрашиваю, а ручки у вас тоже нет, дать мою?
Кстати, Надежда Михайловна, Вы вот одобрили реплику Любови Ивановны, а где же плюсик ей? Жалко? Ну, извините.. Я пока тоже воздержусь (и ей,и Вам, хотя согласен "с обоими"!).
Кстати, Надежда Михайловна, Вы вот одобрили реплику Любови Ивановны, а где же плюсик ей? Жалко? Ну, извините.. Я пока тоже воздержусь (и ей,и Вам, хотя согласен "с обоими"!).
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 30.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, простите за любопытство: где Вы читаете лекции студентам-иностранцам?Вопрос не праздный, 15 лет довелось прожить в Туркменистане. Помнится, что в 1994 (год, когда вынуждены были уезжать оттуда) уже достаточно серьезно русский язык оттеснялся на второй план.Нынешние студенты хоть немного владеют русским?Благодарю за поддержку.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 30.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
За плюсики..ну извините, исправляюсь))))
Отредактировано 30-09-2018 11:05
Старшов Михаил Александрович
#13, 30.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, в нашем универе готовят геологов. но поступают крайне бестолково - отдельная группа этих гостей. Им так никогда не освоить русский язык. И с английским у них ещё хуже, чем у меня. Да они и учиться не желают. Вижу, что немного понимает только один из 10 человек, в прошлом году было примерно то же. Самым умным кажется один нигериец, но только по глазам сужу, языка-то не видно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 30.09.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Благодарю, Михаил Александрович, за пояснение. И я считаю не совсем разумным создавать группу только иностранцев, с нашими они быстрей бы язык освоили, хотя бы на бытовом уровне.
Аралова С.И.
#7, 30.09.2018
А теперь внимание, вопрос: сможет ли портниха сшить качественное платье, если ей выдать гнилую расползающуюся ткань? И сумеет повар высшего класса приготовить качественное блюдо из тухлого мяса и гнилой картошки, но с нормальными овощами? Вот то-то и оно. Пусть тогда школам разрешат проводить отбор учеников, исключать из школы неуспевающих и с асоциальным поведением, инклюзия только для интеллектуально сохранных, но с физическими проблемами. Вот тогда и требуйте качество образования от учителей, работающих с этими отборными детьми. Остальных, не способных или которые не хотят учиться - в церковно-приходские школы, научить читать, писать, считать, дать минимальные основы естественных наук, а затем обучить профессии и приставить к делу. А что имеем сейчас? В одном классе и те, кто хочет и может учиться, и те кто хочет, но в силу развития мозга не может это делать на высоком уровне, и те кому эта учёба никаким боком не упёрлась, и аутист (а по факту олигофрен обыкновенный, но с щадящим диагнозом). И вот с этой сборной солянкой учитель должен выдать 92% качества? Какие 65% остаточных знаний, если половина класса к концу последнего урока напрочь забывает о чём говорилось на первом. Эта Боровская вообще представляет, что происходит в массовой школе? Ответ, понятное дело, не требуется.
Старшов Михаил Александрович
#8, 30.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
хоть "Ответ, понятное дело, не требуется", суммирую мнение: школы должны стать частными! никаких оно, роно, гоно, моно...и МИНИстерств!::smile4:: .
Богуславская Светлана Владимировна
#15, 30.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
Как хорошо сказано, прямо мои мысли, которые вслух только близким знакомым могу сказать. Поставила бы сто плюсов, если была бы такая возможность. Все всё знают, но, как всегда, никому это не нужно. Тогда не скажешь красиво для государевых мужей.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 02.10.2018
"Она добавила, что одна из задач Минобрнауки России - обеспечить население страны качественным образовательным продуктом...".
"Наладить трансфер по передаче знаний, чтобы хотя бы не на 100%, но на 92% получалось передавать знания. Вот это одна из задач - сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний через визуализацию - через картинки, эксперименты, различные технологии", - пояснила замминистра.
Дрожь берёт от таких оборотов. Читать невозможно! Как она это выговаривает, да ещё и публично?!
"Наладить трансфер по передаче знаний, чтобы хотя бы не на 100%, но на 92% получалось передавать знания. Вот это одна из задач - сориентировать профессиональное сообщество на передачу знаний через визуализацию - через картинки, эксперименты, различные технологии", - пояснила замминистра.
Дрожь берёт от таких оборотов. Читать невозможно! Как она это выговаривает, да ещё и публично?!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 02.10.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И создать во всех школах такую материальную базу, чтобы получить эти 92%
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству