А как часто вы проводите устные опросы?
По моим наблюдениям, в последнее время очень мало внимания учителя уделяют устным ответам учащихся. Я имею ввиду полноценные ответы у доски: объяснение темы, доклад, сообщение - а не краткий ответ с места. Культура устной речи резко падает, ребята зачастую не в состоянии пересказать параграф или объяснить теорему. Учителя-филологи бьют тревогу, но у других предметников свои аргументы: на устные выступления нет времени, необходимо готовиться к письменным тестам.
А вы как считаете, устные ответы - пережиток прошлого?
А вы как считаете, устные ответы - пережиток прошлого?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 24.10.2018
Валентина Валерьевна, если считать решение задачи по физике у доски с комментариями, тогда достаточно часто. Вызываю сразу несколько учеников (рабочей площади школьной доски достаточно), чтобы через 5-7 минут уже перейти к обсуждению решения. В это же время обычно один ученик устно рассказывает материал по теме.
Считаю, что устные ответы на уроке нужны, поскольку проблем у учеников с монологической речью все больше и больше!
Считаю, что устные ответы на уроке нужны, поскольку проблем у учеников с монологической речью все больше и больше!
Репп Валентина Валерьевна
#3, 25.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно считать. У каждого предмета своя специфика. Я о том и говорила: во время объяснения решения ученик развивает речь, структурирует в своей голове материал, приучается логически мыслить, отстаивать своё мнение... К сожалению, некоторые учителя стали обходиться написанным на бумажке - нет монолога ученика, нет обсуждения ошибок.
Елена
#2, 24.10.2018
При решении задач комментируем решение полностью, вспоминаем весь теоретический материал, который применяется в задании.
Репп Валентина Валерьевна
#4, 25.10.2018
Хоть я и филолог, но математику обожаю, она так развивает мышление, логику и... речь, конечно, если работать с детьми так, как вы написали. Ведь одно дело - решить задачу, а совсем другое - объяснить, как ты это сделал.::smile31::
Буньков Андрей Владимирович
#5, 25.10.2018
хотелось бы чаще, но мало часов на предмет биология -проблема!!!!!!!!!!!
Дмитрий Александрович Кривошей
#6, 28.10.2018
Преподаю историю, вызываю на устные ответы каждый урок по 3-5 учеников в зависимости от темы и сложности вопросов. Каждый ученик отвечает примерно раз в три урока. Плюс письменные работы 3-4 человека в день и конечно тест на компьютере еще человека 2-3, в классе в среднем 23-25 человек, по пол класса за урок отвечают, это не дает расслабиться и не готовить предмет. Плюс развивает речь, а ответы в разных формах параллельно позволяют накопить большое количество отметок и при оценке знаний за четверть быть максимально объективным.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...