12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

А как часто вы проводите устные опросы?

По моим наблюдениям, в последнее время очень мало внимания учителя уделяют устным ответам учащихся. Я имею ввиду полноценные ответы у доски: объяснение темы, доклад, сообщение - а не краткий ответ с места. Культура устной речи резко падает, ребята зачастую не в состоянии пересказать параграф или объяснить теорему. Учителя-филологи бьют тревогу, но у других предметников свои аргументы: на устные выступления нет времени, необходимо готовиться к письменным тестам.
А вы как считаете, устные ответы - пережиток прошлого?

Как часто ваши ученики отвечают у доски?

Дискуссию начал(а) Репп Валентина Валерьевна24.10.2018 869

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 24.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Валентина Валерьевна, если считать решение задачи по физике у доски с комментариями, тогда достаточно часто. Вызываю сразу несколько учеников (рабочей площади школьной доски достаточно), чтобы через 5-7 минут уже перейти к обсуждению решения. В это же время обычно один ученик устно рассказывает материал по теме.
Считаю, что устные ответы на уроке нужны, поскольку проблем у учеников с монологической речью все больше и больше!
Репп Валентина Валерьевна
#3, 25.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно считать. У каждого предмета своя специфика. Я о том и говорила: во время объяснения решения ученик развивает речь, структурирует в своей голове материал, приучается логически мыслить, отстаивать своё мнение... К сожалению, некоторые учителя стали обходиться написанным на бумажке - нет монолога ученика, нет обсуждения ошибок.
Елена
#2, 24.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
При решении задач комментируем решение полностью, вспоминаем весь теоретический материал, который применяется в задании.
Репп Валентина Валерьевна
#4, 25.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена
Хоть я и филолог, но математику обожаю, она так развивает мышление, логику и... речь, конечно, если работать с детьми так, как вы написали. Ведь одно дело - решить задачу, а совсем другое - объяснить, как ты это сделал.::smile31::
Буньков Андрей Владимирович
#5, 25.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
хотелось бы чаще, но мало часов на предмет биология -проблема!!!!!!!!!!!
Дмитрий Александрович Кривошей
#6, 28.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Преподаю историю, вызываю на устные ответы каждый урок по 3-5 учеников в зависимости от темы и сложности вопросов. Каждый ученик отвечает примерно раз в три урока. Плюс письменные работы 3-4 человека в день и конечно тест на компьютере еще человека 2-3, в классе в среднем 23-25 человек, по пол класса за урок отвечают, это не дает расслабиться и не готовить предмет. Плюс развивает речь, а ответы в разных формах параллельно позволяют накопить большое количество отметок и при оценке знаний за четверть быть максимально объективным.