12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Актуальное

В УГ №3/2019 полностью читаю статью, которую читать надо, но вот только её концовка: "...Нужны серьезные изменения в социально-экономическом развитии страны, которые позволили бы в том числе не экономить на школе, на образовании.
На встречах с выпускниками-отличниками часто слышишь, зачем стараться, если после учебного заведения можешь оказаться никому не нужным. В то время как отдельные троечники знают, что им обеспечено хорошее место благодаря богатым и влиятельным родителям. Как в таких условиях повышать престиж знаний?"

Валерий НАПЕРОВ, заслуженный учитель РФ, Брянск
Называется статья "С обслуги какой спрос" с подзаголовком "Наболело!" А сами понимаете, "обслуга" - это мы...
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович15.01.2019 407
Опубликовано в группе «Цитата дня»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Милагина Марина Васильевна
#1, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
В 70-80 гг. когда я закончила школу, а затем институт престиж образования был очень высоким. На селе врач, инженер, учитель, агроном пользовались уважением, несмотря на зарплату. Сейчас выпускник вуза, даже самый ответственный и знающий не может найти работу по специальности. Зачем учиться, если годишься только на кассу, официантом или в охрану? Молодежь осталась не у дела: образованная или необразованная. Создать семью - а где жить и работать? Одно с другим связано. Поэтому нужны серьезные изменения в молодежной политике, а там и школа с вузом подтянутся...
Черкунова Анна Дмитриевна
#2, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Добрый день, ничего не поменяется, пока существует платное образование в ВУЗах. Троечники с обеспеченными родителями всегда будут его получать без проблем. Ведь часто наполнение групп идет в соотношении 70 процентов платных мест на 30 процентов бюджетных. То есть с низким уровнем знаний в группе оказывается намного больше учащихся. Это касательно престижа школьного обучения. По поводу послевузовского трудоустройства скажу, что все зависит от каждого студента целиком и полностью. Багаж знаний получен, остается набраться опыта и потом строить карьеру.
Старшов Михаил Александрович
#3, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Черкунова Анна Дмитриевна
а нет подозрения, что учатся не очень потому ещё, что дети трезвее нас: чуть не с первого курса подыскивают работу? и посещаемость плохая, и знания отрывками, а уж обший уровень какой! конечно, не все, но довольно многие...
Черкунова Анна Дмитриевна
#11, 17.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, во всех семьях разное материальное положение. Поэтому сначала потребности в пище реализуются (подработка), а потом уже и в знаниях (обучение). Кто-то может себе позволить тратить больше времени на получение образования, ну а кто-то вынужден сам себя содержать, отсюда и плохая посещаемость и знания урывками. Это нормально, всегда так было и будет. мы можем дать знания тому, кто их берет.
Старшов Михаил Александрович
#12, 17.01.2019
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #11 пользователя Черкунова Анна Дмитриевна
Ой, спасибо, Анна Дмитриевна, Вы меня совсем уравняли со своими подопечными. Я же ничего не знал того, что теперь получил! Умеете же донести информацию.::smile4::
Черкунова Анна Дмитриевна
#15, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, если Вам не нравятся ответы в дискуссии, то зачем Вы её создали? Потому что Ваш сарказм непонятен. Я высказываю личное мнение. А если Вам мои мысли не близки, это нормально, ведь я не Вы. Я не приравняла Вас, Вы сами сделали такой вывод. Буду иметь ввиду, что в Ваших дискуссиях не самая благодарная роль быть участником. Всего хорошего.

Отредактировано 18-01-2019 08:23

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Всю жизнь и при любой власти вперед по служебной лестнице пробивались троечники. Они с детства знают, как воспользоваться чужими знаниями и умениями. Редко случается, что отличник станет олигархом или займет какой-нибудь ключевой пост.
Богуславская Светлана Владимировна
#5, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
С этим я согласна, раньше отличники в науку шли, а теперь и там копейки платят. А троечники умеют приспосабливаться. Они и олигархами смогут стать и чиновниками. Нами управляют не отличники, это уж точно, судя по принимаемым законам.
Бордюгова Нина Григорьевна
#6, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, во многом согласна с Вами. Мои жизненные наблюдения за выпускниками подтверждают Ваши слова. С красными дипломами без блата не могут отдельные пробиться. Но не могу не согласиться и с мнением Анны Дмитриевны. Многое, хотя и не всё, зависит от самих выпускников. Я знаю детей, которые после окончания вуза идут работать не по специальности, боятся трудностей. А отдельные со средне-специальным образованием уезжают из маленького города в большой и пробивают себе дорогу, постоянно занимаясь самообразованием.
Грекова Лариса Анатольевна
#10, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Абсолютно с вами согласна, Нина Григорьевна! Чаще всего троечники могут пробить себе дорогу и "зацепиться".
Каракай Лариса Павловна
#7, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Куда же уходят деньги, если не на "социально-экономическое развитие страны"? И кто их направляет туда?..
Шулина Оксана Владимировна
#8, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Всю жизнь и при любой власти вперед по служебной лестнице пробивались троечники!
Грекова Лариса Анатольевна
#9, 15.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Ну и молодцы!!! Я сама пед.институт закончила почти на одни тройки. Проработала 2 года в школе, по семейным обстоятельствам уехали в другой город и на работу смогла устроиться только в библиотеку. Постепенно "доросла" до заведующей библиотеки. И вместе со мной работает девушка, с которой мы вместе учились и она закончила с красным дипломом. Она как пришла после педа, так и сидит. Только сейчас руководитель озабочен, что ей поручить. Т.к. ни инициативы, ни идей нет. Вот и красный диплом...
Старшов Михаил Александрович
#13, 17.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Грекова Лариса Анатольевна
а между прочим, Лариса Анатольевна, получить тройку в педе надо уметь, правда? Студент открыл дверь, уже три, взял билет - четыре, да? Не иначе, любовь заела? Сам, помню, после защиты диплома умотал на Волгу рыбу ловить. вернулся утром в день госэкзамена по Истории Партии, видели бы огорчение профессора, предложившего тройку. А я был счастлив до краёв! ВСЁ!!! Больше никаких общественных наук никогда!::smile3::::smile14::::smile17::
кстати, 60 лет помню вопрос дополнительный, на который не задумываясь ответил: не знаю! а то бы получил позорную четвёрку...

Отредактировано 17-01-2019 09:55

Грекова Лариса Анатольевна
#14, 17.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile3::::smile3::::smile3:: Да, Михаил Александрович! Как-то так получилось, на втором курсе вышла замуж, на третьем - родила сына. Какая учеба?! Но и на тройку у нас надо было не мало позубрить: литфак! Знаете же какие объемы книг надо было прочитать! И тогда не было произведений в кратком содержании. А "Историческая грамматика русского языка" что стОит!!!