Шестиугольное обучение. Кто-то использовал в начальных классах? Поделитесь опытом.
В течение последних лет в ряде школ Великобритании используется так называемый шестиугольный метод обучения.
Почему шестиугольники?
Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.
Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.
Есть несколько вариантов использования данной технологии.
1.Вы можете вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику.
2. Вы можете оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
Это тот случай, когда вы можете дать ученикам время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно.
Это и есть цель «шестиугольного обучения»
3. Работа в группах.
Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники.
В данном случае цвет определяет определённую квалификацию. То есть учебный материал распределяется по видовым признакам.
Задача учеников соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей.
Известный английский учитель истории Рассел Тарр для того, чтобы облегчить распечатку шестиугольников, создал шаблон, которым может воспользоваться каждый учитель. Вы можете распечатать как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставите.
Возможно не только использование в шестиугольниках текста, но и изображений. Вот, к примеру, как один из учителей истории отобразил в визуализированных шестиугольниках неудачную войну США во Вьетнаме.
Таким образом, ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Почему шестиугольники?
Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.
Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.
Есть несколько вариантов использования данной технологии.
1.Вы можете вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику.
2. Вы можете оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
Это тот случай, когда вы можете дать ученикам время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно.
Это и есть цель «шестиугольного обучения»
3. Работа в группах.
Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники.
В данном случае цвет определяет определённую квалификацию. То есть учебный материал распределяется по видовым признакам.
Задача учеников соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей.
Известный английский учитель истории Рассел Тарр для того, чтобы облегчить распечатку шестиугольников, создал шаблон, которым может воспользоваться каждый учитель. Вы можете распечатать как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставите.
Возможно не только использование в шестиугольниках текста, но и изображений. Вот, к примеру, как один из учителей истории отобразил в визуализированных шестиугольниках неудачную войну США во Вьетнаме.
Таким образом, ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Лукина Ирина Геннадьевна14.01.2019 2823
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лариса Павловна
#1, 14.01.2019
Интересно, спасибо!
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#2, 14.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лариса Павловна
Не за что) Попробуете, поделитесь опытом!!!
Даютова Ирина Геннадьевна
#3, 14.01.2019
Хорошая идея! Надо попробовать. Спасибо!::smile1::
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#7, 17.01.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Пожалуйста! Побуйте и делитесь опытом!!!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 15.01.2019
Очень интересно! Спасибо!
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#8, 17.01.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Пожалуйста)
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#5, 15.01.2019
Очень интересная идея. Замечательно можно использовать для развития как логики, так и творчества (можно так истории сочинять). Обязательно попробую.
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#9, 17.01.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Соколова Елена Борисовна
Пробуйте!!! И делитесь опытом!
Светлана Александровна Максимова
#6, 15.01.2019
Я не использовала, но информацию послушала и посмотрела в ходе медианара. Да, довольно интересно, на мой взгляд, применимо для разнообразия. Постоянно заниматься таким образом не станешь. Тем более подготовки море. Здесь бы тетради успеть проверить))))
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#10, 21.01.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Светлана Александровна Максимова
Очень интересно познакомиься с практикой применения в начальных классах
Похожие дискуссии:
- Как учитель может привлечь детей к чтению и надо ли это делать?
- Курсы ПК по ОРКСЭ
- Организация образовательного процесса в новом учебном году
- Педагогический фестиваль "Генерация"
- Почему бумажная работа добавляется?
- Приглашаю на еженедельные встречи в Zoom-кафе "По секрету всему свету" от Центра смешанного обучения
- Провести каникулы с пользой
- Современные образовательные платформы
- Современный педагог - какой он?
- Создание флипчартов и их применение на уроках в начальной школе