Спасибо за разговор
Вчера по расписанию проводила «Шахматы» в 4 классе. Вижу -одна ученица очень грустная, что ей не свойственно. Игра у неё не ладилась, я подсела к ней и спросила, что такое с ней сегодня происходит, не заболела ли? Она мне ответила, что у них умер родственник – дядя, и что за прошедший год было три покойника среди родственников. Мы поговорили с ней на эту тему (минуты 4-5). Дальше продолжился урок, а после звонка девочка подошла ко мне, приобняла и с таким облегчением сказала: «И.Г., спасибо вам, так хорошо было с вами поговорить...» С ребёнком надо было просто поговорить, выслушать его, посочувствовать и приободрить! Коллеги, обращайте внимание на настроение своих учеников, коллег, близких, не жалейте времени, найдите нужные слова поддержки, ведь хорошее слово ЛЕЧИТ!!! Может быть кто-то не согласится со мной, ведь это урок и надо было разговор перенести на перемену???
Дискуссию начал(а) Даютова Ирина Геннадьевна17.01.2019 1012
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бордюгова Нина Григорьевна
#1, 17.01.2019
Урок-это маленький кусочек жизни, наш и детей!!!! И на нём должно быть комфортно всем! Вы всё правильно сделали, поэтому и получили от ребёнка слова благодарности!!!! Недаром народная мудрость гласит: "Доброе слово человеку – что дождь в засуху".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 18.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Согласна с Вами!
Анна Михайловна
#5, 18.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Прекрасные слова!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 18.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Вы правильно заметили: урок - это маленький кусочек жизни.
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 18.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
::smile28::::smile28::::smile28::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#19, 18.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
::smile31::
Черняева Галина Владимировна
#2, 17.01.2019
Только так можно сделать детское сердце счастливым, заслужить любовь и уважение детей! А знания?....Когда ребенок чувствует, что его понимают, он будет больше стараться и стремиться к знаниям, ведь ему тоже захочется сделать приятное педагогу. ::smile7::
Бордюгова Нина Григорьевна
#3, 17.01.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Черняева Галина Владимировна
Согласна с Вами, Галина Владимировна. Когда сердце, как говорится, не на месте, разве до урока?????
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 18.01.2019
Поступили правильно, настроение ребенка важно на уроке. Нужно выслушать.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 18.01.2019
Ой, как сложно учителю в своём деле, всё надо видеть, всем надо помочь.
На перемену-то можно перенести, а вдруг иногда будет поздно?
Они потеряны, ждут помощи, внимания, а помощь не спешит...
Я часто во время урока же переговорю, но и это считаю недостаточным. Обычно я прошу задержаться после урока, объясняя тем, что мне нужна её (его) помощь.
Одну расстроенную ученицу я с разрешения учителя сняла с урока к себе (она - приёмный ребёнок, я - её классный руководитель), так она со слезами целый урок рассказывала о себе, о своих переживаниях. Конечно же, я ей дала обещание молчать и сдержала слово.
На перемену-то можно перенести, а вдруг иногда будет поздно?
Они потеряны, ждут помощи, внимания, а помощь не спешит...
Я часто во время урока же переговорю, но и это считаю недостаточным. Обычно я прошу задержаться после урока, объясняя тем, что мне нужна её (его) помощь.
Одну расстроенную ученицу я с разрешения учителя сняла с урока к себе (она - приёмный ребёнок, я - её классный руководитель), так она со слезами целый урок рассказывала о себе, о своих переживаниях. Конечно же, я ей дала обещание молчать и сдержала слово.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 18.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Тоже иногда так делаю. Если вижу, что проблема у обучающегося моего класса, то забираю его к себе на урок.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 18.01.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Поможешь, самой приятно. Они же в интернате больше времени проводят, чем дома. Так что мы обязаны быть матерями для них.
Отредактировано 18-01-2019 17:47
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 18.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Да!::smile7::::smile1::
Грекова Лариса Анатольевна
#9, 18.01.2019
Нам, взрослым, и то необходимо вовремя выговориться, рассказать о наболевшем. А ребенку тем более тяжело все держать в себе, а родителям часто некогда.
Милагина Марина Васильевна
#11, 18.01.2019
Я работаю в сельской школе, учила родителей, теперь учу детей. Знаю все о семьях моих учеников: их проблемы, беды и радости. Часто ученики просят рассказать о том как учились их родители. Говорю только хорошее, хотя папа например был, был разгильдяем и двоечником. Очень много говорим "про жизнь" на уроках духовного краеведения. А после уроков или на перемене - сам бог велел.. У нас много детей с одним родителем или пьющими родителями, кто им поможет. Только мы...
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#20, 18.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Милагина Марина Васильевна
Конечно, говорить о родителях надо хорошее, по крайней мере, показывать их лучшие стороны!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#21, 18.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Милагина Марина Васильевна
Конечно, говорить о родителях надо хорошее, по крайней мере, показывать их лучшие стороны!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 18.01.2019
У меня учился ученик , который мало общался с мамой. Она работала в другом городе. Но и когда приезжала мало уделяла ему внимания. После уроков он не уходил из класса, а садился за парту и просил: Поговорите , пожалуйста, со мной" Мы разговаривали с ним целый дополнительный час.
Красноперова Марина Рудольфовна
#13, 18.01.2019
Дети ценят внимание и участие, многим не хватает общения в семье!
Спиридонова Татьяна Владимировна
#15, 18.01.2019
Вы сделали все правильно. Психологическое состояние ребенка на уроке очень важно. Многие родители действительно очень мало разговаривают с детьми. И мы учителя порой больше родителей знаем о том, что происходит в жизни их детей. Так же как и многие учителя практически каждый день после уроков остаюсь, что бы поговорить с детьми.
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"