Семейное образование - только желание родителей или инновация в российском образовании?
Вчерашняя беседа с десятиклассницей, ушедшей на семейную форму получения образования, и повторный просмотр материалов вебинара "Формирование у школьников навыков по математике и другим предметам" вновь поставили передо мной целый ряд вопросов.
Вот некоторые из них :
Стоит ли переходить на такую форму получения образования? Если "да", то в каких случаях?
Какие условия для школьника должны быть созданы в семье?
Важны ли образовательно-воспитательные компетенции родителей при этом обучении?
Не сомневаюсь, коллеги, что дискуссии на эту тематику уже поднимались, но число участников сообщества растет. Надеюсь, желающие принять участие в обсуждении этой темы, найдутся.
Вот некоторые из них :
Стоит ли переходить на такую форму получения образования? Если "да", то в каких случаях?
Какие условия для школьника должны быть созданы в семье?
Важны ли образовательно-воспитательные компетенции родителей при этом обучении?
Не сомневаюсь, коллеги, что дискуссии на эту тематику уже поднимались, но число участников сообщества растет. Надеюсь, желающие принять участие в обсуждении этой темы, найдутся.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна09.04.2019 1001
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 09.04.2019
Вчера вновь разговорилась десятиклассница, ушедшая, как она говорит, не совсем по собственной воле, на семейную форму обучения.
Девочка - умница, участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории. Возникло непонимание, точнее, перегрузка по обществознанию, что и стало причиной принятия такого решения.
Когда писали заявление, просила оставить ей возможность посещать уроки физики в школе (Меня, как учителя, это очень обрадовало!) Не разрешили, ответив, что семейное - полностью вне школы. Жаль. Скоро принимаю у ребенка зачет по физике. Уверена, результат будет положительный.
Есть ли в ваших школах дети, получающие образование в такой форме?
Много ли таких детей?
Какие сложности возникают (или не возникают) при проверке и контроле знаний у таких детей?
Не прикрепила голосование, когда начинала дискуссию, прошу ответить на вопрос:
Что такое семейное образование: инновация или только желание родителей?
Благодарю, коллеги, за ответы!
Девочка - умница, участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории. Возникло непонимание, точнее, перегрузка по обществознанию, что и стало причиной принятия такого решения.
Когда писали заявление, просила оставить ей возможность посещать уроки физики в школе (Меня, как учителя, это очень обрадовало!) Не разрешили, ответив, что семейное - полностью вне школы. Жаль. Скоро принимаю у ребенка зачет по физике. Уверена, результат будет положительный.
Есть ли в ваших школах дети, получающие образование в такой форме?
Много ли таких детей?
Какие сложности возникают (или не возникают) при проверке и контроле знаний у таких детей?
Не прикрепила голосование, когда начинала дискуссию, прошу ответить на вопрос:
Что такое семейное образование: инновация или только желание родителей?
Благодарю, коллеги, за ответы!
Вренева Елена Петровна
#41, 11.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
думаю, такая позиция директора связана с финансированием обучения данного ребенка. Школа в данном случае если и получает за него деньги, то гораздо меньше.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#45, 12.04.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Вренева Елена Петровна
Елена Петровна, простите , не поняла, о каком финансировании речь.
Вренева Елена Петровна
#47, 13.04.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Спицына Любовь Ивановна
О подушевом. На обучение каждого ребенка школе выделяют приличные деньги. Если ребенок уходит на семейное обучение, теоретически эти деньги должны получать родители, по крайней мере школа ребенком занимается только в конце учебного года.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#48, 14.04.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Вренева Елена Петровна
Елена Петровна, благодарю за ответ. Насколько я владею информацией о подушевом финансировании школ, в Краснодарском крае уже несколько лет оно (суммы, выделяемые на школу) держится на уровне 2015 года!?
Немного статистики по нашему лицею: в 2015 году у нас обучалось 1200 учеников. в 2017 году - 1400, сейчас - более 1750 учеников при базовом числе учебных мест 850!
Сумма при этом не изменилась, так. по крайней мере, нам сообщает директор.
Поэтому мы даже не обращаем внимания на это самое подушевое...
Немного статистики по нашему лицею: в 2015 году у нас обучалось 1200 учеников. в 2017 году - 1400, сейчас - более 1750 учеников при базовом числе учебных мест 850!
Сумма при этом не изменилась, так. по крайней мере, нам сообщает директор.
Поэтому мы даже не обращаем внимания на это самое подушевое...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 14.04.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас так же... Откуда зарплате вырасти?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#50, 14.04.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Лихина Елена Викторовна
Еще раз убедилась в том, что Москва и Россия, увы, два практически противоположных полюса в системе российского образования, что не ::smile17:: справедливо.
Знаете, Елена Викторовна, буквально два дня назад, будучи с детьми в Непецино, с удивлением узнала, что в московских школах понятия не имеют о видеонаблюдении даже в режиме контроля проведения ЕГЭ.С другой стороны, они были буквально потрясены, когда я сказала, что мы все рабочее время проводим под работающими в классах, коридорах камерами.
Знаете, Елена Викторовна, буквально два дня назад, будучи с детьми в Непецино, с удивлением узнала, что в московских школах понятия не имеют о видеонаблюдении даже в режиме контроля проведения ЕГЭ.С другой стороны, они были буквально потрясены, когда я сказала, что мы все рабочее время проводим под работающими в классах, коридорах камерами.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 14.04.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот так! Все лучшее подальше от Москвы!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#54, 14.04.2019
Ответ на сообщение #52 пользователя Лихина Елена Викторовна
Для меня эта информация оказалась полнейшей неожиданностью, Елена Викторовна.В понедельник коллег в лицее порадую новостями.
Вренева Елена Петровна
#56, 14.04.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Отлично, раз вы владеете информацией, значит знаете, сколько выделяют в год на одного ученика. И сколько выделяют школе на ребенка на семейном обучении. Было бы интересно узнать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#59, 21.04.2019
Ответ на сообщение #56 пользователя Вренева Елена Петровна
Не поверите, Елена Петровна, посмотрела цифры - удивилась, как много! В крае на одного ребенка в год в городских школах - более 49 тысяч рублей!???Тогда почему зарплата учителя такая невысокая? Думаю - ответа не нахожу.
Вренева Елена Петровна
#63, 22.04.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В Москве более 100 000, на сколько помню. Думаю, это не только на зарплаты учителей, администрации и техперсонала, но и на оснащение образовательного процесса. Но сумма действительно не маленькая, поэтому у нас бьются за каждого ребенка, не просто по списку, но и за посещаемость.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#64, 22.04.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Вренева Елена Петровна
Не могу сказать, что у нас бьются,так как все школы перегружены: число учащихся в два раза и более превышает проектную вместимость школ.
Я верно понимаю, Елена Петровна, что ставки финансирования одного учащегося - едины для всей страны, или не так?
Я верно понимаю, Елена Петровна, что ставки финансирования одного учащегося - едины для всей страны, или не так?
Вренева Елена Петровна
#65, 22.04.2019
Ответ на сообщение #64 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не берусь утверждать с 100% точностью, но по-моему это зависит от региона.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#66, 22.04.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Вренева Елена Петровна
Согласна, Елена Петровна!::smile31::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#67, 22.04.2019
Ответ на сообщение #64 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Нет, конечно! Как и зарплаты учителей.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#68, 22.04.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот это-то и вызывает вопросов много. Страна одна, образование везде общее, а "стоимость" обучаемого ребенка - очень разная!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 22.04.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Единственное слово "дурдом" напрашивается...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#70, 22.04.2019
Ответ на сообщение #69 пользователя Лихина Елена Викторовна
Так и есть.
Милагина Марина Васильевна
#2, 09.04.2019
Семейное обучение - это итог травли нашей школы в СМИ: все плохо, учителя плохие, обучение плохое, воспитание еще хуже. Вот некоторые родители и решили, что у них это получится лучше. Воспитание - возможно, но не воспитание в коллективе. А вот обучение? Если только родители асы по всем предметам. А таких или нет, или единицы.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 09.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Милагина Марина Васильевна
Благодарю, Марина Васильевна, за подробный ответ. Вебинар, который я недавно посмотрела, как раз и вела мама - учитель по образованию, у которой двое мальчишек успешно осваивают школьный курс в условиях семейного образования.
В остальных же случаях этот способ, по сути, самообразования, не дает ожидаемых результатов!
В остальных же случаях этот способ, по сути, самообразования, не дает ожидаемых результатов!
Отредактировано 09-04-2019 14:45
Старшов Михаил Александрович
#18, 10.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Милагина Марина Васильевна
Марина Васильевна, сомневаюсь, что дети таким образом отвечают на травлю нашей школы. И школа могла бы на себя оборотиться, нет ли тут её заслуги! Это же нормально, что родители беспокоятся о своих детях, разве это аномалия какая? А им вместо помощи и поддержки начинают делать мелкие пакости. Хороши ПЕДАГОГИ, трудно руку протянуть ребёнку. Да и родители не иностранцы какие, прости, Господи! Вот такое воспитание получил(а) директор школы! Тьфу на неё!::smile17::
Отредактировано 10-04-2019 05:35
Милагина Марина Васильевна
#26, 10.04.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Старшов Михаил Александрович
Это не дети отвечают, а родители. Да и в школе есть недочеты. Родители обязаны заботиться о своих детях. Плохо, когда они говорят6" Мы их родили, а вы воспитывайте!" У нас в селе такое часто слышишь. Но прежде чем переходить на семейное обучение, надо взвесить все "за" и "против". А такое бывает редко.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 09.04.2019
Соглашусь частично с Милагиной Мариной Васильевной, в том, что учителей дотравили до того, что родители начали "спасать" свои детей домашним обучением. Однако, имея высшее педагогическое образование, неплохо закончив школу (три четверки в аттестате), я бы не рискнула обучать дома своего ребенка. А ведь есть родители, которые, скажем мягко, средненько учились в школе. Они тоже физику смогут объяснить? Или к ЕГЭ по русскому или химии подготовить? Да и кроме всего прочего, методику преподавания предметов зачем-то включают в программу педвуза? Была у нас родительница... Я объясняю, что обществознание - очень сложный предмет, включающий целый набор наук: и политология, и экономика, и философия. На что мамочка говорит: "У нас в школе раз в неделю политинформация была, и все сдали!" Что тут скажешь?
Отредактировано 09-04-2019 16:35
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 09.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я согласна с Вами, Елена Викторовна!Тоже не хотела бы учить своего ребенка дома.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 09.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, Елена Викторовна, согласна с Вами. Амбиций им не занимать. Считаю, сначала необходимо провести подготовку родителей, в том числе и психолого-педагогическую, а потом уже принимать решение о переводе ребенка на семейную форму.
Иванова Ирина Михайловна
#6, 09.04.2019
Я как раз вчера смотрела вебинар про формирование у школьников навыков по математике и другим предметам. Как я поняла там все помогали мальчикам учиться, в том числе дедушка-профессор. И дети учились САМИ только последние два года, значит до этого их учили родители. А мы с Вами обладаем этим временем, чтобы сидеть и учить своих детей? Мама-тьютор, организатор процесса обучения. Но чтобы проверить, что выучил ребенок, опять же должно быть время!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 09.04.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Ирина Михайловна, так и я об этом же вебинаре!Вот у нас девочка ушла на семейное из-за претензий одного учителя. И занимается она дома успешно, благо интернетом как источником информации пользуется разумно. А вот с другими "семейниками" проблемы очень большие.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#10, 09.04.2019
Здравствуйте. Меня этот вопрос тоже интересует, хотя я работаю в дополнительном образовании, а не в школе. Думаю, жизнь - это довольно многовариантная структура, и для кого-то семейное обучение будет более уместным, чем привычное школьное. Конечно, при условии высокой самодисциплины у ребенка и его родителей, при условии подготовленности родителей, при условии наличия запаса времени и денег у семьи. Для общения со сверстниками есть дополнительное образование, для этого школа как раз и не нужна. Ну и при наличии денег можно пригласить любого репетитора, хоть лично, хоть дистанционно - качество образования будет выше школьного. И все-таки для многих детей школа - это стресс, если есть возможность его избежать, почему бы и нет.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 09.04.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, благодарю за отклик и комментарий-рассуждение.
Соглашусь с Вами в том, что результативность индивидуального обучения выше, чем классно-урочного. Но только в том случае, если ребенок действительно организован и мотивирован.
Такое образование могут себе позволить и богатые люди, но в нашей стране их все-таки немного.
Соглашусь с Вами в том, что результативность индивидуального обучения выше, чем классно-урочного. Но только в том случае, если ребенок действительно организован и мотивирован.
Такое образование могут себе позволить и богатые люди, но в нашей стране их все-таки немного.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 09.04.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, вам. как психологу, лучше известно состояние детей, посещающих школу.
Но все-таки позволю себе говорить о том, что человек - существо общественное, и социализация его не минует. А уровень стресса, который может в школе испытывать ребенок, зависит от очень многих факторов...
Но все-таки позволю себе говорить о том, что человек - существо общественное, и социализация его не минует. А уровень стресса, который может в школе испытывать ребенок, зависит от очень многих факторов...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 09.04.2019
Все зависит от семьи. Семейное обучение - это большая ответственность родителей.
Отредактировано 09-04-2019 19:18
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 09.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна, при условии, что ребенок не диктует родителям свои прихоти, а есть объективная необходимость такой формы обучения..
Старшов Михаил Александрович
#17, 10.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, а я как-то сомневаюсь, что много найдётся таких ребёнков, и вообще явление пока не массовое, а уж если семья решилась, значит, припекло. И надо им сочувствовать и помогать. Хотя бы подобрать всё полезное в Сети, и курсы лекций по тй же физике есть - вот А.С. Чирцов, например, или Сергей Борисович Рыжиков - блеск! И тесты, и вебинары для подготовки к проклятому еге. А школа пусть думает, что она такое делает с детьми, которые приходят в первый класс, желая учиться, а потом убегают- желая учиться! И министр могла быть директору такой школы настучать по башке, между прочим!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 10.04.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, огромная Вам благодарность за информацию и авторов! Честно говоря, не встречала таких пособий и учебников. Конечно, детям, переходящим на семейное обучение по серьезной причине, учитель должен помогать!!! И в школе детям не всем и не всегда комфортно, согласна. И учителя бывают зачинщиками и виновниками конфликтов, и директора не всегда объективны! <div>Но когда тебя несколько лет мама ребёнка за глаза поливает грязью и директор идет на поводу, переводя на семейное по одному предмету, я такого не понимаю! Моя искренняя благодарность за полезную информацию, Михаил Александрович!</div>
Отредактировано 10-04-2019 07:52
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 10.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Поддерживаю, и в случае объективной необходимости, считаю это прекрасным решением!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#30, 10.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я все-таки склоняюсь к обучению в коллективе.
Вренева Елена Петровна
#39, 11.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
школьное обучение - это тоже большая ответственность родителей. Не позаботишься вовремя - будешь два года работать на репетиторов.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#43, 11.04.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Вренева Елена Петровна
Согласна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#44, 11.04.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Вренева Елена Петровна
Согласна!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#46, 12.04.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Вренева Елена Петровна
Согласна!! И многие родители, как говорится, недопонимают этого
Старшов Михаил Александрович
#15, 10.04.2019
Подозреваю, что из хорошей школы детей домой не уведут, туда и попасть-то непросто, правда? А уж если остряк-директор запрещает ребёнку ходить на уроки физики, так из этой школы пора бежать и учителям!
Будущее росс образ вижу только в частных школах, тогда будет конкуренция, хорошего учителя будут уважать, ценить и оплачивать по-настоящему, и все проблемы, создаваемые разными чиновниками, исчезнут сами собой, вместе с армией этих деятелей.
Кстати, тогда и на лекциях по педагогике перестанут мухи дохнуть от скуки...В педвузы пойдут не только те, кого никуда больше не впустят, и будет не жизнь, а масленица!::smile4:: Жаль только, что в эту пору чудесную жить не придётся ни мне, ни тебе!
Будущее росс образ вижу только в частных школах, тогда будет конкуренция, хорошего учителя будут уважать, ценить и оплачивать по-настоящему, и все проблемы, создаваемые разными чиновниками, исчезнут сами собой, вместе с армией этих деятелей.
Кстати, тогда и на лекциях по педагогике перестанут мухи дохнуть от скуки...В педвузы пойдут не только те, кого никуда больше не впустят, и будет не жизнь, а масленица!::smile4:: Жаль только, что в эту пору чудесную жить не придётся ни мне, ни тебе!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 10.04.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Не соглашусь с Вами, Михаил Александрович. У меня в классе две пары двойняшек и тройняшки. Где взять денег их родителям на частную школу? А ещё есть мотивированные на учебу дети из малообеспеченных семей. Им как быть? Создать "сливные" школы по принципу " чтоб було"?
Старшов Михаил Александрович
#19, 10.04.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, я же не говорю про сегодня, когда в богатейшей стране мира сотня довольно богатых и 140 миллионов почти нищих. А есть ли прок от нашей прекрасной системы минпроса?Чем больше она развивается, тем хуже результаты, не так? Так же как экономика, да и политика, не идут вперёд без конкуренции, точно так же и школа, кто-то переживёт ещё один распад римской империи, тогда страна и поднимется. А кстати, в старой России были свои меценаты и помогали способным детям оплачивать гимназии и университеты, и даже занранстажировки. Ведь до 193 г это была страна самого быстрого развития, Вы же это знаете, а я не много преувеличиваю.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 10.04.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Видимо, Вы, как господин Шендерович, желаете распада империи...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 10.04.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, очень хочу хотя бы с небес глянуть на такую российскую школу, в которой и ученикам, и учителю будет хорошо!
Есть у нас в Краснодаре тройка частных школ, в которых, по словам детей, упор сделан на само подготовку. И никто с детворой после уроков, как я, не сидит. А деньги родители платят немалые!
Есть у нас в Краснодаре тройка частных школ, в которых, по словам детей, упор сделан на само подготовку. И никто с детворой после уроков, как я, не сидит. А деньги родители платят немалые!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 10.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот дети эти деньги и отрабатывают!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 10.04.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Лихина Елена Викторовна
По всей вероятности, да!
Старшов Михаил Александрович
#27, 10.04.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
не знаю, кто такой г-н Шендерович, и про какую империю Вы, дорогая Елена Викторовна, пишите. У меня гражданство российское, а это вроде бы президентская республика, не так ли? И я надеюсь на её развитие и расцвет. Но без соцсоревнования и конкуренции ничего хорошего не жду. Даже Антону Макаренко сколько крови попортили всякие наробразы, и уморили крепкого мужика в 39, кажется...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 10.04.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Старшов Михаил Александрович
Просто я "зацепилась" за фразу " кто-то переживет ещё один распад римской империи". Грешным делом подумала, что Вы как этот мной неуважаемый либерал, хотите распада страны.
Старшов Михаил Александрович
#32, 10.04.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
ага, понял! ну это я фигурально выразился, имея в виду реальную Римскую империю первых веков новой эры. У меня тесть был историк древнего мира, остались книги, и там легко найти такие точные параллели, дух захватывает! всё уже было... мы не открыли практически ничего нового, разве что мобильник, спутник и "калаш"!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 11.04.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ой, Михаил Александрович, всё уже точно было! Надо вспомнить, где, когда и посмотреть, к чему привело. Но ведь большинство народа считает историю абсолютно бесполезным предметом...
Вренева Елена Петровна
#38, 11.04.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
не до 1913, а именно в 1913 году Российская империя демонстрировала самые высокие темпы экономического роста. До 1913 была первая революция и проигранная русско-японская война, что вряд ли способствовало экономическому росту. Но это при том, что 80% населения были крестьянами. И надо учитывать, что передовые страны были недосягаемо далеко впереди в плане технологий. Делать скачок из "ничего" в "что-то" всегда легче, чем из высокого уровня в еще более высокий. Если оценивать богатство страны только природными ресурсами, то половина Африки и часть Южной Америки не менее богаты, чем Россия. Правильнее оценивать богатство уровнем развития технологий и уровнем образования/квалификации населения, что связано напрямую с производительностью труда. Именно валовый продукт является критерием богатства страны. А тут мы далеко не богатейшие.
Отредактировано 11-04-2019 17:55
Старшов Михаил Александрович
#42, 11.04.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Вренева Елена Петровна
огромное вам спасибо за политпросвет, но я строил графики по темпам роста количества подготовленных инженеров за последнюю четверть 19 века и начало 20-го. Так они практически совпадают у России и САСШ, и опережают Францию и Германию. Для меня это немного убедительнее ваших рассуждений, извините. Впрочем, какое это имеет значение теперь, когда специалисты утекают из нашей бедной богатой страны...даже в Южную Африку!::smile4::
Красноперова Марина Рудольфовна
#29, 10.04.2019
Соглашусь с теми кто сомневается в том, что можно получить хорошее образования при семейном обучении. Родители должны быть очень способными по всем предметам и свободными от другой работы, а таких очень мало. В нашей школе были случаи семейного обучения по религиозным мотивам, на старших детях родители эксперимент поставили, а младших в школу отправили.
Старшов Михаил Александрович
#33, 10.04.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
вы правы, конечно, только разве ВСЕ хотят учить детей дома? об этом речи нет, хотя примеры в староой России найти просто, неодин митрофанушка получился.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 11.04.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да и сейчас этих Митофанушек пруд пруди!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#51, 14.04.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно, и самое страшное, что эти Митрофанушки ничуть не страдают от уровня своего "образования". Да и в жизни они часто и густо устраиваются - пристраиваются гораздо успешней, чем прилежные ученики.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 14.04.2019
Ответ на сообщение #51 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не все, конечно, но бывает. Как правило, это дети богатеньких Буратин.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#55, 14.04.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, и это неправильно как-то.
Буньков Андрей Владимирович
#31, 10.04.2019
семейное образование это вряд ли образование..........
Вренева Елена Петровна
#37, 11.04.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
а где у нас сейчас образование?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 11.04.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Вренева Елена Петровна
У нас с Вами.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#58, 21.04.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да, оно не совсем полноценным получается...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#61, 21.04.2019
Ответ на сообщение #58 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile7::::smile7::::smile7::::smile13::
Буньков Андрей Владимирович
#62, 21.04.2019
Ответ на сообщение #58 пользователя Кирилл Александрович Ш.
еще бы, конечно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вренева Елена Петровна
#36, 11.04.2019
Сама начинаю задумываться о семейном обучении для будущих внуков, глядя на нынешнее образование. По крайней мере в началке. Компетенции родителей совершенно не обязательны. Родители могут вообще работать и зарабатывать деньги на репетиторов. Это будет лучше, т.к. мама не всегда может спокойно переносить, когда ребенок "тормозит", а ребенок, в свою очередь, не всегда воспринимает родителя как педагога. Да и опыт общения с другим взрослым тоже нужен. Если мы вспомним дореволюционный опыт, то в гимназию дети шли в 9 лет, уже пройдя подготовку дома. И это далеко не митрофанушки были. В гимназию экзамен надо было сдавать.
Отредактировано 11-04-2019 17:43
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#57, 21.04.2019
В 10 классе перейти на семейную форму получения образования- это еще куда ни шло. А раньше нецелесообразно. Все-таки важно взаимодействовать с одноклассниками (это не только групповые формы работы на уроке, но и просто ежедневное общение, получение навыков урегулирования конфликтов).
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#60, 21.04.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Согласна, раньше - в каких-то особых случаях, но не из-за прихоти ребенка или родителей!
Да, и общение со сверстниками очень важно для подростка. Тем более сейчас, когда они сильнее, чем в наши советские школьные времена, разделены по материально-бытовым условиям жизни.
Да, и общение со сверстниками очень важно для подростка. Тем более сейчас, когда они сильнее, чем в наши советские школьные времена, разделены по материально-бытовым условиям жизни.
Похожие дискуссии:
- III Педагогический форум «Воспитательный и развивающий потенциал образовательного процесса»
- Большая скидка на “сезонные” курсы для педагогов, если берете пакетом
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика иностранного языка"
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика математики"
- Диктант Победы
- Конкурс "Завуч года"
- Конкурс методических разработок «Живые уроки».
- Минпросвещения утвердит новый профстандарт для учителей до конца 2019 года
- Почти половина россиян работает не по специальности
- Премия для лучших учителей - полёт в космос