«Не стройте иллюзий, что кто-то сверху нам поможет»
Независимый межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» провел в Петрозаводске своевременный семинар по защите трудовых прав педагогов и защите школ от административного произвола.
Семинар собрал более 20 карельских педагогов, в том числе директоров сельских школ. Откровенный разговор о наболевшем стал для многих открытием, что есть наработанные алгоритмы решения проблем.
Проводил семинар один из трех сопредседателей «Учителя» — Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права московской школы «Интеллектуал». Той самой школы, которая в 2014 году стала одной из первых жертв «оптимизации» школ в Москве – ее объединили с другой школой.
До той оптимизационной реформы в Москве было 2 тысячи школ, стало 750. В среднем в объединенной школе теперь учатся от 5 до 7 тысяч (!) учеников. По словам Всеволода Луховицкого, укрупнение школ не имеет целью экономическую выгоду — ее и нет, что показали исследования. Цель управленческая: сделать школы абсолютно управляемыми.
Директор школы-монстра – менеджер, он слушает свое начальство, а не учителей, которых почти не знает, так их много. Удобно это власти, с какой стороны ни посмотри. Ведь если школа большая, в ней, по словам Всеволода Луховицкого, уже нет коллективного духа.
Через год после объединения школа «Интеллектуал» смогла добиться возвращения самостоятельного статуса! Борьба увенчалась успехом не только потому, что за ее сохранение выступили 20 академиков, СМИ, но прежде всего благодаря грамотной защите интересов школы всеми группами – педагогами, родителями, учениками.
Вот этим ценным опытом, который профсоюз «Учитель» использует для помощи другим российским школам и педагогам, в том числе сельским, и поделился с карельскими педагогами Всеволод Луховицкий…
Тезисно расскажем, что говорили Всеволод Луховицкий и участники семинара.
Карельские педагоги среди главных назвали такие свои проблемы: продолжительность рабочего времени, слишком широкий круг обязанностей, снижение зарплаты и стимулирующие надбавки, положение об оплате труда, финансирование малокомплектных школ, закрытие школ и нарушение при этом прав педагогов.
Луховицкий: с точки зрения закона учитель – это наемный работник. Если от него требуют выполнять обязанности, на которые он не подписывался, — это принудительный труд, что признает любой суд. В РФ принудительный труд запрещен.
Участники семинара назвали работу, которую они выполняют и которая не оплачивается: занятия с отстающими учениками, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, походы, экскурсии, сбор денег, пришкольный участок, лагерь, субботники, дежурство по школе, проектная деятельность, посещение семей и многое другое…
Педагоги воспринимаются муниципальными органами власти как люди, которые должны «делать все и бесплатно». В основе этого убеждения — идея о моральном долге и миссии учителя.
Луховицкий: проект нового профстандарта педагога рассчитан на подвижников, гуру, которых в стране человек 150, а не миллион с лишним наемных работников. Идет сбор подписей за то, чтобы стандарт не принимали.
Луховицкий: насаждается идея, что школа – наш родной дом. Иронически: «Ну тогда получается, что директор – наш папа или мама».
Луховицкий: вся система управления образованием выстроена таким образом, чтобы работник не мог ничего добиться. Бессмысленно писать Путину: школы в РФ муниципальные или региональные. Формально даже учредитель никакой ответственности не несет, все спущено на уровень директора. Не стройте иллюзий, что кто-то сверху нам поможет.
Луховицкий: профсоюз существует не для того, чтобы кричать, а чтобы убедить начальство вести переговоры с педагогами. Идея любой кампании: ребята, давайте дружить! А если не хотят дружить, тогда прибегать к другим методам. В большинстве случаев срабатывают не индивидуальные, а коллективные способы защиты: переговоры, заявления в прокуратуру, одиночные пикеты и согласованные массовые акции, забастовка, коллективные действия родителей. И еще использование СМИ, видеобращений и т.п.
Луховицкий: профсоюз «Учитель» готов в случае слияния школ помогать с защитой. И надо создавать первички в каждой школе, без этого нормальная жизнь в школе невозможна.
Все участники семинара получили брошюру «Как защитить свои права? Информационное пособие для педагогов», изданную профсоюзом «Учитель» в 2018 году. В нем, в частности, даны рекомендации по внесению изменений в школьные положения о зарплате, рассказывается, как получить компенсацию за работу на ЕГЭ, как провести забастовку в образовательных учреждениях, какие последствия могут быть от введения профстандарта «Педагог».
Семинар собрал более 20 карельских педагогов, в том числе директоров сельских школ. Откровенный разговор о наболевшем стал для многих открытием, что есть наработанные алгоритмы решения проблем.
Проводил семинар один из трех сопредседателей «Учителя» — Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права московской школы «Интеллектуал». Той самой школы, которая в 2014 году стала одной из первых жертв «оптимизации» школ в Москве – ее объединили с другой школой.
До той оптимизационной реформы в Москве было 2 тысячи школ, стало 750. В среднем в объединенной школе теперь учатся от 5 до 7 тысяч (!) учеников. По словам Всеволода Луховицкого, укрупнение школ не имеет целью экономическую выгоду — ее и нет, что показали исследования. Цель управленческая: сделать школы абсолютно управляемыми.
Директор школы-монстра – менеджер, он слушает свое начальство, а не учителей, которых почти не знает, так их много. Удобно это власти, с какой стороны ни посмотри. Ведь если школа большая, в ней, по словам Всеволода Луховицкого, уже нет коллективного духа.
Через год после объединения школа «Интеллектуал» смогла добиться возвращения самостоятельного статуса! Борьба увенчалась успехом не только потому, что за ее сохранение выступили 20 академиков, СМИ, но прежде всего благодаря грамотной защите интересов школы всеми группами – педагогами, родителями, учениками.
Вот этим ценным опытом, который профсоюз «Учитель» использует для помощи другим российским школам и педагогам, в том числе сельским, и поделился с карельскими педагогами Всеволод Луховицкий…
Тезисно расскажем, что говорили Всеволод Луховицкий и участники семинара.
Карельские педагоги среди главных назвали такие свои проблемы: продолжительность рабочего времени, слишком широкий круг обязанностей, снижение зарплаты и стимулирующие надбавки, положение об оплате труда, финансирование малокомплектных школ, закрытие школ и нарушение при этом прав педагогов.
Луховицкий: с точки зрения закона учитель – это наемный работник. Если от него требуют выполнять обязанности, на которые он не подписывался, — это принудительный труд, что признает любой суд. В РФ принудительный труд запрещен.
Участники семинара назвали работу, которую они выполняют и которая не оплачивается: занятия с отстающими учениками, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, походы, экскурсии, сбор денег, пришкольный участок, лагерь, субботники, дежурство по школе, проектная деятельность, посещение семей и многое другое…
Педагоги воспринимаются муниципальными органами власти как люди, которые должны «делать все и бесплатно». В основе этого убеждения — идея о моральном долге и миссии учителя.
Луховицкий: проект нового профстандарта педагога рассчитан на подвижников, гуру, которых в стране человек 150, а не миллион с лишним наемных работников. Идет сбор подписей за то, чтобы стандарт не принимали.
Луховицкий: насаждается идея, что школа – наш родной дом. Иронически: «Ну тогда получается, что директор – наш папа или мама».
Луховицкий: вся система управления образованием выстроена таким образом, чтобы работник не мог ничего добиться. Бессмысленно писать Путину: школы в РФ муниципальные или региональные. Формально даже учредитель никакой ответственности не несет, все спущено на уровень директора. Не стройте иллюзий, что кто-то сверху нам поможет.
Луховицкий: профсоюз существует не для того, чтобы кричать, а чтобы убедить начальство вести переговоры с педагогами. Идея любой кампании: ребята, давайте дружить! А если не хотят дружить, тогда прибегать к другим методам. В большинстве случаев срабатывают не индивидуальные, а коллективные способы защиты: переговоры, заявления в прокуратуру, одиночные пикеты и согласованные массовые акции, забастовка, коллективные действия родителей. И еще использование СМИ, видеобращений и т.п.
Луховицкий: профсоюз «Учитель» готов в случае слияния школ помогать с защитой. И надо создавать первички в каждой школе, без этого нормальная жизнь в школе невозможна.
Все участники семинара получили брошюру «Как защитить свои права? Информационное пособие для педагогов», изданную профсоюзом «Учитель» в 2018 году. В нем, в частности, даны рекомендации по внесению изменений в школьные положения о зарплате, рассказывается, как получить компенсацию за работу на ЕГЭ, как провести забастовку в образовательных учреждениях, какие последствия могут быть от введения профстандарта «Педагог».
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иванова Ирина Михайловна
#1, 30.04.2019
Есть же ТАКИЕ люди как Луховицкий в стране. Значит ещё не всё потеряно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 30.04.2019
Спасибо за информацию, Лариса Павловна!!! Было бы здорово, если бы был электронный вариант брошюры!!!!!
Лариса Павловна
#7, 30.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот Луховицкий дал ссылку для Вас:
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 01.05.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, огромное спасибо Вам и Всеволоду Владимировичу! Брошюру скачала. Буду знакомиться и действовать.
Лариса Павловна
#15, 03.05.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Удачи!::smile6::
Отредактировано 03-05-2019 15:54
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 30.04.2019
Лариса Павловна, спасибо за информацию!!!
Беласик Людмила Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2019 в 19:16
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 02.05.2019
Почему- то никто не поднимает проблему распечатки тестов и другого дидактического материала для урока. Или у вас это делается за счет школьного фонда? А я не одну пачку бумаги покупаю для работы. И принтер купила и регулярно заправляю в основном из-за школы. Хочется спросить всех "вышестоящих" : "Вы тоже ходите на работу со всем своим: бумагой, книгами и т.д." ?
Лариса Павловна
#12, 03.05.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Вы же по своему желанию всё это делаете? Не хотели бы - не делали.
Всем необходимым для работы должен обеспечить работодатель.
Если считаете, что всё это надо для работы, - пишите директору, напомните ему о его обязанности, просите обеспечить тем, что нужно для урока.
А самый спокойный путь – да, покупать всё самой. Или не распечатывать ничего.
Всем необходимым для работы должен обеспечить работодатель.
Если считаете, что всё это надо для работы, - пишите директору, напомните ему о его обязанности, просите обеспечить тем, что нужно для урока.
А самый спокойный путь – да, покупать всё самой. Или не распечатывать ничего.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 03.05.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Не печатать ничего не получится. Это ведь действительно удобно дать всем в классе индивидуальное задание и проверить знания каждого, а не списанный ответ. И мы не только готовимся к ВПР , ОГЭ , но и проводим пробные проверочные экзамены и отдаём все эти КИМы администрации школы. Всё печатаем на своей бумаге и на своём принтере. Потребовать от директора обеспечить всем необходимым? Помните, Медведев Д.А. сказал "Денег нет, но вы держитесь", директора повторяют то же самое. Видимо у Вас по другому. Рада за Вас.
Лариса Павловна
#14, 03.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
И что? Теперь вечно будете помнить слова Медведева? 30 млрд руб. на изоляцию Интернета - есть. 100 млрд руб. на паспорта некоторым территориям Донбасса - тоже есть.
До недавнего времени у нас было неплохо: выдавали канцтовары (файлы, тетради, карандаши, ножницы, пакет бумаги и пр.), маркеры для доски. Ксерокс когда-то был для всех, мы сдавали материал для распечатки лаборанту, через несколько часов забирали.
Потом появился принтер для учителей иностранного языка - сказали периодически сдавать по сотне на краску. Я написала заявление директору, он проблему решил так: начислять нам всем по 2 балла (50 руб. 1 балл) стимулирующих, а мы сдавали эту сотню на краску и распечатывали то, что нужно для урока.
Потом, правда, стало хуже: например, маркеры завхоз раздала только перед проверкой...
По-другому могло бы быть и у вас, если бы меньше верили директору и требовали от него то, что положено.
До недавнего времени у нас было неплохо: выдавали канцтовары (файлы, тетради, карандаши, ножницы, пакет бумаги и пр.), маркеры для доски. Ксерокс когда-то был для всех, мы сдавали материал для распечатки лаборанту, через несколько часов забирали.
Потом появился принтер для учителей иностранного языка - сказали периодически сдавать по сотне на краску. Я написала заявление директору, он проблему решил так: начислять нам всем по 2 балла (50 руб. 1 балл) стимулирующих, а мы сдавали эту сотню на краску и распечатывали то, что нужно для урока.
Потом, правда, стало хуже: например, маркеры завхоз раздала только перед проверкой...
По-другому могло бы быть и у вас, если бы меньше верили директору и требовали от него то, что положено.
Отредактировано 03-05-2019 15:52
Черняева Галина Владимировна
#16, 03.05.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Лариса Павловна
А нам на запрос отвечают: "На то, что положено, у нас не заложено!"::smile48::
Лариса Павловна
#17, 03.05.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Черняева Галина Владимировна
Кто так отвечает? Директор? Директор побоится. а родители могли бы в прокуратуру сообщить, она бы разобралась: кем не заложено? почему не заложено (а, может, было заложено, да ушло в другом направлении)? А суд обязал бы тех, кто должен, заложить нужную сумму. Сколько было таких сообщений.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 04.05.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
Как правило, Лариса Павловна, деньги на уровне муниципалитета растворяются.... Или выше... Учителя же выкручиваются, зачем им ещё давать?!!
Лариса Павловна
#19, 04.05.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Какая-то быстрорастворимая непонятно на каком уровне субстанция, а не деньги.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 04.05.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7:: У всех деньги, как деньги! А если их на что-то выделяют, то они сразу свои химико-физические свойства меняют!
Отредактировано 04-05-2019 19:31
Черняева Галина Владимировна
#21, 05.05.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
Замдиректора по ХЧ / а подчиняемся мы Минобразования/. Говорит: "Туалетную бумагу, мыло, пусть несут родители! Канцтовары-1 пачка красок, 1 кисточка, 1 ластик, 2 стержня, пачка "Снегурочки" в год". Остальное за свой счет!
Лариса Павловна
#22, 06.05.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Черняева Галина Владимировна
Садик какой-то особенный? Не муниципальный? Не МДОУ?
Отредактировано 06-05-2019 10:08
Лариса Павловна
#23, 06.05.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, так даже точнее: прилипают (физич. свойство) и исчезают (химич. свойство). Копперфильд отдыхает.
Отредактировано 06-05-2019 10:08
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 06.05.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Лариса Павловна
Точно!
Алина Яковлевна Корогод
#25, 06.05.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
И у нас точно также! Всё делаем сами! И покупаем все сами!
Алина Яковлевна Корогод
#26, 06.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Мы даже сами заправляем краску в принтеры.Завхоз говорит: "Принтер Ваш и сами заправляйте!"
Алина Яковлевна Корогод
#27, 06.05.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, я с Вами согласна. Но сколько это нервов!!!Их и другие трепят.
Черняева Галина Владимировна
#28, 06.05.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Лариса Павловна
БОУ! Под крылышком республики! А сейчас переименованы в ресурсный центр для детей с НОДА и РАС.::smile46::
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!