Ведущий и Старший учитель
Мнение и вопросы о ведущем и старшем учителе
Несколько ключевых моментов из интервью Натальи Тарасовой, которая является главой ФИРО РАНХиГС, по недавнему проекту Минпросвещения, касательно старших и ведущих педагогов в школах.
О нагрузках. По словам Тарасовой, проект приведет к еще большей бюрократии, нежели сегодня. Поэтому учителям придется собирать намного больше документов.
О заработной плате. Тарасова подчеркнула, что в новом проекте о деньгах вообще нет никакой информации. На данный момент неизвестно, ждет ли старших и ведущих педагогов финансирование, как именно распределят разнообразные поощрения. Педагог станет не только так называемым наставником, у определенной части педагогов возникнет целый ряд совершенно новых официальных обязанностей.
О полной бесполезности новой модели. Согласно словам председателя центра социализации, в настоящее время именно обычные заувчи выполняют задачи, которые планируют возложить на старшего и ведущего учителя. Последние возле себя объединяют учителей и учат их заниматься со школьниками с ограниченными возможностями. Новый проект предлагает привлечение молодых педагогов. Но по словам эксперта, это, к сожалению, не сработает
Несколько ключевых моментов из интервью Натальи Тарасовой, которая является главой ФИРО РАНХиГС, по недавнему проекту Минпросвещения, касательно старших и ведущих педагогов в школах.
О нагрузках. По словам Тарасовой, проект приведет к еще большей бюрократии, нежели сегодня. Поэтому учителям придется собирать намного больше документов.
О заработной плате. Тарасова подчеркнула, что в новом проекте о деньгах вообще нет никакой информации. На данный момент неизвестно, ждет ли старших и ведущих педагогов финансирование, как именно распределят разнообразные поощрения. Педагог станет не только так называемым наставником, у определенной части педагогов возникнет целый ряд совершенно новых официальных обязанностей.
О полной бесполезности новой модели. Согласно словам председателя центра социализации, в настоящее время именно обычные заувчи выполняют задачи, которые планируют возложить на старшего и ведущего учителя. Последние возле себя объединяют учителей и учат их заниматься со школьниками с ограниченными возможностями. Новый проект предлагает привлечение молодых педагогов. Но по словам эксперта, это, к сожалению, не сработает
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Арбекова Марина Юрьевна
#1, 20.05.2019
Коллеги, ваше мнение по этому проекту? по новой модели карьерного роста педагога?
Евгений Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику, участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы
Евгений Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику, участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 20.05.2019
Васильева уточнила, что предполагаются три градации: просто учитель, старший учитель, ведущий учитель. По задумке, старший учитель будет создавать методические материалы для молодых коллег, модерировать работу других преподавателей, разрабатывать персональные учебные программы — получить эту должность можно будет, лишь проработав пять лет и имея первую или высшую квалификацию. Ведущий же учитель должен стать наставником молодых педагогов. Условия — десять лет стажа и высшая квалификационная категория.
Сейчас уже имеется деление учителей по категориям: молодой специалист, первая и высшая категории.
Введение новых должностей — это дополнительная нагрузка для учителя, из-за которой придется собирать еще больше документов.
Сейчас уже имеется деление учителей по категориям: молодой специалист, первая и высшая категории.
Введение новых должностей — это дополнительная нагрузка для учителя, из-за которой придется собирать еще больше документов.
Наталия
#9, 20.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Порошина Ольга Анатольевна
А мне вот интересно как эта градация будет происходить в малокомплектных и сельских школах? Да, хочется чтобы был методист, были разработаны программы. И молодым специалистам нужен наставник. Но тогда эти люди должны заниматься только "бумажками", а не вести уроки. Мы просим их освободить, а они еще больше нагружают. А зп за ставку учителя стоит на месте. МРОТ растет, а наш статус учителей падает
Власова Инна Александровна
#16, 21.05.2019
Васильева только сегодня отчиталась перед президентом, сказав об уменьшении "бумажной" волокиты - нагрузки...
Отредактировано 21-05-2019 17:50
Тимченко Насима Шарифяновна
#3, 20.05.2019
Интересно, как будут платить наставникам, у которых теперь бумаг будет большая куча!?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 20.05.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Ни как, на собственном энтузиазме...будут собирать бумаги для отчетов... а так будем наблюдать за положительным результатом коллег в новых должностях.
Арбекова Марина Юрьевна
#11, 21.05.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Это вот проблема! Но якобы местное самоуправление будет отвечать и в бюджет какая-то сумма заложена...мало нам бумажек...
Буньков Андрей Владимирович
#5, 20.05.2019
это утопия
Власова Инна Александровна
#6, 20.05.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile2::
Буньков Андрей Владимирович
#14, 21.05.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Власова Инна Александровна
::smile53::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 20.05.2019
Думаю, что это нововведение в школе не приживется.
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 20.05.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Согласна с Вами, учителя и так загружены бумагами, новые должности потребуют новый функционал и новые отчёты, о преподавании можно будет забыть.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 21.05.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Может и очереди на столь " почетное" назначение не выстроится)))?
Власова Инна Александровна
#17, 21.05.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Поживем - увидим.
Любовь
#12, 21.05.2019
Более актуальной и смертельной будет тема "Идите в бизнес". У нас малокомплектная школа, учителям приходится участвовать с детьми, где надо и где не надо, без выбора. Да еще фотоотчет предоставь, да план мероприятия и т.д. Пришли рекомендации из РОО - участвуй. Тех, кто бурчит и высказывается вслух - не любят, хотя понимают всю правоту. Число недовольных растет, но в бизнес идти не хотят. Потому что умеем только хорошо выполнять свою работу - учить детей. Многим переквалифицироваться в бизнесмены уже поздно, вот и приходится терпеть. А еще для нас актуален анекдот: "Лошадь, которая сдохла, пахала, пахала всю жизнь, а председателем так и не стала"
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 21.05.2019
Благими намерениями проложена дорога в ад. Очень хочется наших командиров спустить с небес на землю. Господа, дайте учителю возможность учить детей, а не отчитываться за каждую мелочь! Не добавляйте раздражения и ссор в школе. Какой старший учитель разработает мне программу, если я единственный в школе преподаватель биологии и химии? Физрук? Математик?
власова Наталья Николаевна
#15, 21.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Радуйтесь: вам автоматически все категории присвоены и конкуренции в карьерном росте по горизонтали нет.
Власова Инна Александровна
#18, 21.05.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя власова Наталья Николаевна
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно!..
Когда бы не было так грустно!..
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#19, 22.05.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя власова Наталья Николаевна
Весёлый Вы человек, Наталья Николаевна! Рассмешили! Жаль только, что потом будет плохо. Выберут одного "ведущего" на всю нашу школу и куда он нас заведет?
власова Наталья Николаевна
#20, 23.05.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
А я так поняла, что ведущих должно быть по количеству предметов
Морозова Марина Александровна
#21, 24.05.2019
Интересно, это будет по желанию или опять добровольно-принудительно::smile42::. У меня и стаж, и высшая категория, но я не хочу быть ни старшим, ни ведущим учителем::smile17::
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Http://www.evening-kazan.ru/articles/gadenyshi-protiv-uchilok-pochemu-u-shkolnyh-pedagogov-v-tatarst
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!