12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

У учащихся в России появятся цифровые двойники. На них будут тестировать методики обучения

«Цифрового двойника» для каждого учащегося создадут ученые. Российская академия наук и Министерство просвещения РФ разрабатывают революционный метод обучения.
Как сообщил президент РАН Александр Сергеев, новая методика преподавания материала для школ и вузов будет учитывать психофизиологические особенности учеников. В настоящее время, по словам Сергеева, уделяется мало внимания предрасположенности людей к тем или иным методам восприятия и запоминания информации. Каждому надо подбирать их индивидуально.

Для этого ученые сначала создадут «цифрового двойника» каждого учащегося на основе его индивидуальных качеств. В нее войдет, например, такой параметр, как скорость восприятия зрительных образов и звуков. Кроме того, будут учитываться эмоции, возникающие у человека при обучении (за лицом станет «следить» видеокамера). Когда состояние, в котором находится обучающийся, оцифруют (то есть, будет создан его цифровой двойник), при помощи компьютерной программы для него подберут самую оптимальную методику преподавания. В дальнейшем ее начнут применять в отношении реального учащегося.

– Методика должна выстраиваться таким образом, чтобы предмет воспринимался позитивно, без отторжения, - пояснил Сергеев. - Все это важно для максимального использования человеческого потенциала.

РАН уже начала обсуждение проекта с Минпросвещения и IT-компаниями по разработке передовых подходов к обучению в школах и университетах. Последние заверили, что программное обеспечение для такой работы у них имеется.

По словам президента академии, проект «Цифровые двойники образования» РАН и Минпросвещения РФ будут предлагать как комплексный научно-технический проект в рамках Стратегии научно-технологического развития России. Предполагается, что пилотным регионом для внедрения новых методик обучения станет Сахалин.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна23.07.2019 683

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 23.07.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Вот он прорыв! Сахалин готовьтесь быть пилотами и делиться с нами своими успехами революционного метода обучения.
Старшов Михаил Александрович
#2, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:2
По рублю, и в школу не пойдём?!::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
По рублю и новую построим!::smile4::::smile23::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Чем-то же надо заниматься Российской академии наук и Министерству просвещения РФ!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вот новая методика, Наталья Владимировна! Хорошо что в одном регионе и далеко.
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Может и у учителей в России появятся цифровые двойники?!. И они будут внедрять эти новые методики обучения?!!!... А что я не против, "солдат спит - служба идёт"...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 24.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Валентина Владимировна, хорошая альтернатива!
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:2
По мнению ученых, образование будущего будет держаться на таких “китах”: очень личное (персонализированное) обучение, экспериментальные стратегии, иммерсивные технологии (виртуальная и дополненная реальность, цифровые двойники), искусственный интеллект, “университет миллиардов”, управление судьбой.

Тимченко Насима Шарифяновна
#9, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Здорово!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Вот как изменится образование?!::smile1::
Беласик Людмила Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 25 июл 2019 в 15:25
власова Наталья Николаевна
#10, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Вдумалась вот в этот абзац "Для этого ученые сначала создадут «цифрового двойника» каждого учащегося на основе его индивидуальных качеств. В нее войдет, например, такой параметр, как скорость восприятия зрительных образов и звуков. Кроме того, будут учитываться эмоции, возникающие у человека при обучении (за лицом станет «следить» видеокамера). Когда состояние, в котором находится обучающийся, оцифруют (то есть, будет создан его цифровой двойник), при помощи компьютерной программы для него подберут самую оптимальную методику преподавания. В дальнейшем ее начнут применять в отношении реального учащегося". Зациклилась на слове "каждого". Объем работы кто-нибудь представляет?? А далее еще интереснее "Все это важно для максимального использования человеческого потенциала" и "Предполагается, что пилотным регионом для внедрения новых методик обучения станет Сахалин". Последнее очень интересно: разработчики из Москвы ринуться на длительную работу в суровый край? Или потому что это далеко от Москвы и протесты того самого человеческого потенциала можно игнорировать на корню? А как волнует эта информация "РАН уже начала обсуждение проекта с Минпросвещения и IT-компаниями по разработке передовых подходов к обучению в школах и университетах. Последние заверили, что программное обеспечение для такой работы у них имеется". А специалистов, работающих по такой методике много? А где результаты пробных экспериментов? Сколько лет они проводились и где те гении, что подготовлены по этой технологии? Они есть или их нет? Нам преподносят очередную непроверенную идею и дают зеленую улицу разработчикам "вот вам дети и внедряйте!" А может попробовать на отдельной категории учеников, например, с задержками развития? Хотя о чем это я. На идею т-а-а-а-а-кие же деньги можно выделить и (что очень важно) реализовать...и отчитаться.

Отредактировано 25-07-2019 09:08

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, а может на Сахалин не надо. Сразу в Москве, сразу результат! МЭШ в Москве, а создавать «цифрового двойника» так в Сахалин...
власова Наталья Николаевна
#14, 25.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Они как раз хотят подальше от Москвы. Много мы знаем примеров, когда в столице прислушивались к регионам? Так что если что не так, то и концов не найдешь.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 26.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя власова Наталья Николаевна
Это точно!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 26.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя власова Наталья Николаевна
Это точно!!!