12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Инклюзия в массовой школе

В наше время остро стоит вопрос с инклюзией. Считается, что это способствует ранней социализации особенных деток. Но есть и мнение опытных врачей психотерапевтов о вреде такого соседства, как для особенных деток, так и для нормотипичных. У родителя есть право на инклюзивное образование, у обычных детей есть право на здоровую психологическую среду, в которой закладываются бессознательные паттерны поведения и, соответственно, у родителей обычных детей есть право требовать соблюдение этого права. Есть равноправие сейчас в наших школах, коллеги, как считаете?

Инклюзия. ЗА или ПРОТИВ.

Дискуссию начал(а) Альбина Михайловна01.08.2019 631

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Морозова Татьяна(эксперт сообщества)
#1, 01.08.2019
ОтветитьОцените ответ:6
В городе была коррекционная школа-интернат, работали специалисты, знали и умели находить подход к особенным деткам. Закрыли. Дети, которые полноценно существовали в своём социуме выпали из жизни. Так одного ребёнка вывели на домашнее обучение (11 ч. в неделю) и ВСЁ. А раньше - ежедневно 6 часов, общение, конкурсы праздники, экскурсии, походы и т. д. Развитие ребёнка, да и социализация, остановились.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#2, 01.08.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Когда я пришла работать в школу были коррекционные классы по 5-7 человек. Это действительно была индивидуальная работа и был результат. При этом дети из коррекционных классов свободно общались с обычными на переменах.Теперь дети с ОВЗ сидят в обычном классе, и возможности индивидуально работать с ними нет, особенно, если класс 32 человека.Государство экономит прикрываясь равноправием.
Альбина Михайловна
#3, 01.08.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна с Вами, есть пример в нашей школе, где из-за одного «гиперактивного» страдает весь класс, включая самого ребёнка. Из-за соблюдения прав одного ребенка нарушаются права 25 детей.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы!
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#4, 02.08.2019
ОтветитьОцените ответ:6
У нас в селе кроме общеобразовательной есть и коррекционная школа. Сюда привозят детей из многих районов республики. Но коррекционные школы закрывают... В этом году в нашей коррекционной школе оставят только начальные классы. В скором времени, наверное, совсем закроют. Конечно, если посадить таких детей вместе с обычными, то лучше никому не будет.
Пролубщикова Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Я считаю, что в условиях наших школ нет возможности реализовать инклюзию.Школе более 65 лет, классы переполнены, классные комнаты не соответствую никаким нормам, учимся в две смены. У меня в классе учится ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, но у неё сохранен интеллект, и мы справляемся.
Морозова Татьяна(эксперт сообщества)
#7, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
ОВЗ бывают разные. Но "сажать" ребёнка с интеллектуальными нарушениями в общий класс???????? Потеря этого ребёнка в плане его развития.
Альбина Михайловна
#8, 05.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Морозова Татьяна
Абсолютно с вами согласна! Но многие родители этого не понимают, к сожалению, и хотят, чтобы их ребёнок учился «вместе со всеми», «социализировался».