Безответственность, потребительское отношение, неуважение - причины недоверия учителей к ученикам...
Безответственность, потребительское отношение, неискренность и неуважение, - вот основные факторы, которые мешают учителям доверять ученикам и их родителям. К такому выводу пришли ученые ФИРО РАНХиГС, которые провели масштабное исследование уровня доверия в школах. В его основе - опрос 18594 российских учителей из всех федеральных округов страны.Педагогов спрашивали: что им мешает доверять ученикам, родителям и даже школьной администрации. Многим не мешало ничего. Но были и те (49% всех респондентов), кто обозначил ряд проблем. К примеру, практически половина учителей отметила, что они не могут полностью доверять детям. Среди причин назывались негативные качества учащихся, безответственное отношение к учебе. В отношениях с родителями тоже оказалось не все гладко.
- Здесь были выделены следующие факторы: неискренность, лживость, желание выгородить своего ребенка, оправдать его. Плюс - неверные с точки зрения учителей воспитательные установки родителей, отсутствие или недостаток общения, разница в ценностях и возрастные различия, - говорят авторы исследования из ФИРО РАНХиГС. - Особое место в ответах учителей занимает "агрессия, неуважение, потребительское отношение к учителям".
- Здесь были выделены следующие факторы: неискренность, лживость, желание выгородить своего ребенка, оправдать его. Плюс - неверные с точки зрения учителей воспитательные установки родителей, отсутствие или недостаток общения, разница в ценностях и возрастные различия, - говорят авторы исследования из ФИРО РАНХиГС. - Особое место в ответах учителей занимает "агрессия, неуважение, потребительское отношение к учителям".
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна22.09.2019 1495
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#1, 22.09.2019
Во все времена были и будут разные ученики: безответственные и с обострённым чувством ответственности, прилежные и ленивые... Во все времена были разные родители и разные учителя... Да, все мы разные, и это даже неплохо. У Ю. Лотмана есть замечательная статья, которая называется "Мы живём, потому что мы разные". Её основная мысль в том, что именно неодинаковость, неравенство является двигателем прогресса. Но не могу не согласиться, Татьяна Алексеевна, что в последнее время перечисленные вами явления стали носить массовый характер. Зависимость от гаджетов в какой-то степени делают человека подобием машины, убивая многие человеческие качества. Я говорю именно про ЗАВИСИМОСТЬ. Прекрасно понимаю, что без них, без Интернета сейчас никуда: в 21 веке живём. А детская психика очень податлива к этой зависимости...
P.S. Как долго не было ваших дискуссий, Татьяна Алексеевна! Я вас потеряла...
P.S. Как долго не было ваших дискуссий, Татьяна Алексеевна! Я вас потеряла...
Тихова Татьяна Алексеевна
#6, 23.09.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, пока нет времени надолго заходить на сайт, извините. Разберусь с делами и "я - вся Ваша"::smile23::.
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#12, 23.09.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile10::::smile23::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 22.09.2019
Мне часто очень жаль современных учеников. Особенно безответственных и неуважительных. Они не виноваты, что их родители, сами дети лихих девяностых, неправильно сориентировали своих детей в мире. Ценности изменились, а многие родители это не заметили.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 23.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вере Сергеевна, позвольте, продолжу мысль... многие родители именно так ориентируют детей своих осознанно.
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#7, 23.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Соглашусь с вами. Многие дети не видят родителей, потому что тех постоянно нет рядом, они деньги зарабатывают или занимаются собой (некоторые мамы). Дети предоставлены сами себе. Что они выберут, оставшись одни: учебник или социальную сеть?
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 23.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Соглашусь, Вера Сергеевна, что ценностные ориентиры стали другие, но...
родителей из 90-х мы же и учили... Наверное, мы стали другими, воспринимаем всё обострённо...
родителей из 90-х мы же и учили... Наверное, мы стали другими, воспринимаем всё обострённо...
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 23.09.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна, это действительно, так, видимо жить в современном так проще...
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 22.09.2019
Не понимаю, в чем проявляется недоверие учителей по отношению к ученикам и их родителям? Я детям говорю : если не подготовились, скажите мне об этом перед уроком, спрашивать не буду. Когда один ученик жалуется на другого стараюсь разобраться. При чем тут доверие и недоверие? То что не все и не всегда работают на уроке, делают домашнее задание было и будет всегда. То что для родителей свой ребёнок самый лучший - естественно.
Обидно, что увеличилась "агрессия, неуважение, потребительское отношение к учителям". А чего нам ожидать при 100% успеваемости и помощи на ОГЭ?
Обидно, что увеличилась "агрессия, неуважение, потребительское отношение к учителям". А чего нам ожидать при 100% успеваемости и помощи на ОГЭ?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 23.09.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
У нас в лицее каждый год есть один-два ученика, кто остается на осень, иногда - на второй год. Поэтому успеваемость не 100 %. По поводу помощи на ОГЭ не знаю, но по возможности списать на ОГЭ соглашусь, Лариса Анатольевна, и потом дети сами же всем про это рассказывают.
Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 23.09.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
"потребительское отношение к учителям" очень обижает, но нас поставили в такие условия "потребительского отношения", общество так нас сейчас и воспринимает, чего ждать ещё при таком отношении со стороны государства.
Тихова Татьяна Алексеевна
#11, 23.09.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас тоже бывает (редко, но бывает) не 100% успеваемость, когда это случается ученики по другому относятся к учёбе, становятся более ответственными, насколько могут (я такое наблюдала сама).
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 23.09.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Оставить на осень - себе хуже сделать. Кто мне позволит не выставить удовлетворительную оценку? Мы и так, в случае двойки за четверть, должны написать план работы с этим учеником, чтобы двоек больше не было. И потом отчитаться о его выполнении. Двойка за четверть большая редкость, за оставление на второй год спросят уже с директора. Поэтому у нас 100% успеваемость.
Юлия Васильевна Воробьева
#14, 23.09.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Как всё знакомо!::smile13::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 24.09.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Лариса Анатольевна, много лет в лицее тоже был такой негласный принцип, сейчас, слава богу, нет. А бумажки и отчеты наши учителя тоже пишут и отчитываются. Что спрашивают с директора по этому поводу, не интересовалась, не знаю, но факт осенней пересдачи и второгодничества есть факт.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 24.09.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Согласна, Татьяна Алексеевна. Иначе вообще они на голову учителям садятся, ведь убеждены в том, что 3 все равно поставят.
Тимченко Насима Шарифяновна
#17, 24.09.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
....государства, когда оно относится к нам как людям, оказывающим образовательные УСЛУГИ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 25.09.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
"потребительское отношение " теперь у нас ко всему и всем...::smile23::::smile30::
Тихова Татьяна Алексеевна
#19, 26.09.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Беласик Людмила Николаевна
К сожалению, Людмила Николаевна, у нас теперь "общество потребителей".
Тихова Татьяна Алексеевна
#20, 26.09.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не только убеждены, Любовь Ивановна, они теперь требуют эти тройки, как должное...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 26.09.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Увы,::smile13:: это так, Татьяна Алексеевна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 26.09.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile45::
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Http://www.evening-kazan.ru/articles/gadenyshi-protiv-uchilok-pochemu-u-shkolnyh-pedagogov-v-tatarst
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!