12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Воспитание чувства патриотизма и негатив идущий от родителей.

Каждый взрослый человек понимает важность патриотического воспитания молодого поколения. Понимает, что для человека важно любить свою Родину, и иметь эту родину. Но как быть в ситуациях, когда родители сами не чтут свой дом, и учат этому детей. Когда родители при детях говорят о том, что государство им ни чем не помогло, что они для своего ребенка сделали все сами. Что ничего они этому государству не должны...и вообще в "Соседних государствах" лучше...
какие методы и формы работы вы можете посоветовать использовать в таких ситуациях, когда с раннего детства заложен сплошной негатив, а патриотизм привить необходимо.
Спасибо за ваши ответы!
Дискуссию начал(а) Татьяна Владимировна18.02.2020 1174

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Юлия Васильевна Воробьева
#1, 18.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Как-то я была на семинаре, где учитель рассказывала об уроке семейного чтения. Дети и их родители вместе в течение некоторого времени (месяц?) самостоятельно читали повесть А.Алексина "Безумная Евдокия", а потом собрались все вместе, чтобы обсудить произведение, поделиться мыслями, подискутировать. По-моему, была организована работа в группах. В любом случае дети и родители были ВМЕСТЕ. Они жили одними интересами. Мне кажется, это ценно.
Может быть, и Вам подобрать какое-нибудь небольшое детское произведение (Вы же воспитатель?) и устроить нечто подобное? Конечно, сначала родители будут отказываться, но со временем привыкнут к такой работе и сами будут инициаторами таких уроков? ::smile0::
Татьяна Владимировна
#4, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна, согласна, это интересная форма работы. Сложность в том, что я воспитатель больших деток 5-11 класс, и дети к нам приезжают как в лагерь, на 2 недели с проживанием. Поэтому, мне важно подобрать формы работы, когда можно быстро и эффективно достучаться до молодого поколения, у которого уже сложилось, то негативное представление о котором я писала выше. Спасибо за ответ::smile31::
Щукина Вера Александровна
#25, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна, Ваша идея проста и замечательна.
Юлия Васильевна Воробьева
#26, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #25 пользователя Щукина Вера Александровна
::smile31::
Лариса Николаевна
#2, 18.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Татьяна Владимировна,сейчас есть много КПК на эту тему.
Там именно об отношении семьи и говорится,очень и очень важно именно с психологической точки зрения ожидать своеобразной реакции и быть к этому готовым
Татьяна Владимировна
#3, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Николаевна
Спасибо, Лариса Николаевна, обязательно посмотрю.
Лариса Павловна
#5, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Так любви к кому - к Родине/родине или государству - Вы хотите от родителей и детей? Где написано о необходимости прививки патриотизма?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Вот и мне непонятна эта "прививка"...
Насильно можно заставить любить?
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:7
Патриотизм воспитывается всей нашей жизнью. Нельзя воспитать патриотизм на уроках. Как объяснить детям, почему учитель зарабатывает 12-15 тысяч рублей, а депутат 300-400 тысяч? Как объяснить, почему , если украл немного - будешь сидеть в тюрьме, а кража от сотен миллионов законом не карается?
Наталья Владимировна
#8, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
::smile1::
Юлия Васильевна Воробьева
#11, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Лариса Анатольевна! Вы всё верно, конечно, говорите. Но когда Вы готовите разработку классного часа, то воспитательные цели всё же прописываете? И о патриотизме там может речь идти
Лариса Павловна
#13, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
В разработке можно заменить высокое слово более конкретными и понятными, например: бережное отношение к природе, познакомить с традициями города/области/страны. Или этого мало?

Отредактировано 20-02-2020 11:26

Щукина Вера Александровна
#15, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Я работаю именно с теми, кто сидит в тюрьмах за тяжкие преступления, но как ни странно многим из них присуще чувство патриотизма!
Юлия Васильевна Воробьева
#16, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Нет, не мало ::smile0::
Лариса Павловна
#17, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Щукина Вера Александровна
Интересно. Если место патриота - там, то стоит ли воспитывать патриотизм?::smile48::

Отредактировано 20-02-2020 14:30

Щукина Вера Александровна
#18, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, убеждена. что патриотизм необходимо воспитывать всегда и везде. Место патриотизма не там, но нельзя всех мерить под одну гребенку. Вспомним штрафбаты в ВОВ. В жизни всегда есть место подвигу. Никоим образом не хочу обелять преступников, однако и они должны иметь шанс на исправление.
Щукина Вера Александровна
#19, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, кстати многие из тех кто -там являются потенциальными родителями учеников обычных школ. Не стоит ли начать с родителей?
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#20, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна, я люблю родную природу, горжусь нашими великими предками. На уроках химии говорю о Д. И. Менделееве, М. В. Ломоносове, А.М. Бутлерове и др. На биологии вспоминаем Вернадского, Мичурина. Это и есть патриотизм. Но я говорю и о Лысенко, загубившем генетику, и о том, что могли быть русские компьютеры, если бы уважали учёных, а не претворяли в жизнь лозунг : "Генетика и кибернетика - продажные девки империализма"
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна, я люблю родную природу, горжусь нашими великими предками. На уроках химии говорю о Д. И. Менделееве, М. В. Ломоносове, А.М. Бутлерове и др. На биологии вспоминаем Вернадского, Мичурина. Это и есть патриотизм. Но я говорю и о Лысенко, загубившем генетику, и о том, что могли быть русские компьютеры, если бы уважали учёных, а не претворяли в жизнь лозунг : "Генетика и кибернетика - продажные девки империализма"
Юлия Васильевна Воробьева
#22, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
::smile4::
Юлия Васильевна Воробьева
#23, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Щукина Вера Александровна
::smile2::
Юлия Васильевна Воробьева
#24, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
И это здОрово! ::smile1::
Лариса Павловна
#27, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Щукина Вера Александровна
А я не убеждена, что необходимо, тем более - всегда и везде. Есть множество организаций в стране, которые занимаются именно этим и которые получают многомиллионные гранты.

Отредактировано 21-02-2020 01:26

Щукина Вера Александровна
#28, 21.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, возможно Вы правы, однако не все измеряется грантами.
Лариса Павловна
#29, 21.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #28 пользователя Щукина Вера Александровна
Согласна, Вера Александровна: не всё. И не все измеряют. Вот учителям, например, хлеба не надо - дай поработать бесплатно (часто - вместо того, кто должен, кто получает за это деньги). Или учителя сами себе придумают бесплатную работу. И кто же виноват в том, что работы много, а зарплата - маленькая?..
Щукина Вера Александровна
#31, 21.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Вот,Лариса Павловна, и пришли мы к самому волнительному вопросу. Не знаю как Вы, а я учитель старой закалки, меня не переделать!
Татьяна Ивановна
#32, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Щукина Вера Александровна
А родителей, по Вашему мнению, можно переделать?
Лариса Павловна
#33, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Щукина Вера Александровна
Я тоже старой, но пришло время - заглянула в законы - и удивилась, какая же я была глупая. Пришлось переделать себя.

Отредактировано 22-02-2020 14:18

Щукина Вера Александровна
#35, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #32 пользователя Татьяна Ивановна
Не переделать, а задать правильное направление.
Щукина Вера Александровна
#36, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #33 пользователя Лариса Павловна
Я за вас рада!
Татьяна Ивановна
#37, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #35 пользователя Щукина Вера Александровна
Каким образом?
Щукина Вера Александровна
#38, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #37 пользователя Татьяна Ивановна
Подойдет и личный пример, беседы, формы работы следует выбирать по ситуации.
Татьяна Ивановна
#39, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #38 пользователя Щукина Вера Александровна
Не думаю, что беседы помогут! А вот личный пример подойдёт, только продемонстрировать его должен не школьный учитель, а государство.
Лариса Павловна
#46, 25.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Щукина Вера Александровна
А какое - правильное? Как приказало государство в методичках? Какое такое направление может задать родителю учитель, который не в состоянии отстоять свои права? беспрекословно выполняет любую работу, даже бесплатную? Учитель - не авторитет для родителя, чтобы прислушаться к его мнению (не по предмету).

Отредактировано 25-02-2020 09:46

Лариса Павловна
#47, 25.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Щукина Вера Александровна
А что в личном примере? Я такой правильный, патриотичный? ну и что, что нищий?
Предлагаю рассказать о депутатах с двойным гражданством, о непатриотичном лечении и обучении за границей.
Промывка мозгов вряд ли пройдёт. В ответ на Ваш пример родители найдут уйму других примеров, доказывающих обратное.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#7, 19.02.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Согласна со Смирновой Ларисой Анатольевной: просто так в лоб да ещё у почти взрослых людей патриотизм не воспитать. Также не вижу противоречия в том, что человек должен всего добиваться сам и быть при этом патриотом. Патриотические чувства воспитываются самым разным образом: беседы о культуре, научных открытиях, экологии, милосердии, подвигах и т.д. до бесконечности. А прекрасные стихи классиков и не только... Любовь - чувство очень тонкое... И воспитывать любовь к родине можно только очень тактично.
Юлия Васильевна Воробьева
#12, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна! А беседа - это не метод обучения и воспитания, по-Вашему?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:3
А я согласна с мнением Ваших Родителей - ничего мне не помогает государство делать для моих детей. Но это не мешает мне любить Родину
Светлана Цыдендоржиевна
#30, 21.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Родители в чем-то правы::smile7:: Чувство патриотизма все меньше и меньше, жаль.
Татьяна Ивановна
#34, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Родина и государство - не одно и то же! Да и любить можно по-разному... Я думаю у родителей негатив не столько к патриотизму, сколько к тому, как он подаётся: установке на героизм - самопожертвование, самоотречение,"в жизни всегда есть место подвигу"...

Отредактировано 22-02-2020 14:23

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#40, 22.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #34 пользователя Татьяна Ивановна
И мне не нравится такой "патриотизм"
Татьяна Ивановна
#41, 23.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #40 пользователя Елена Сергеевна
А его-то как раз активно навязывают! В первую очередь учителям: воспитай личным примером, если не хочешь работать бесплатно, чего-то требуешь и отстаиваешь свои права - значит не патриот, а вот раньше...

Отредактировано 23-02-2020 10:24

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#42, 23.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Татьяна Ивановна
Ну да. А если еще посмел сказать что-то против - вообще враг народа
Татьяна Ивановна
#43, 23.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #42 пользователя Елена Сергеевна
Отсюда и негатив.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#45, 24.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #43 пользователя Татьяна Ивановна
Согласна!
А сейчас прям подбешивают все эти рдш, юнармии, форма чуть ли не на младенцах.... С пеленок готовят к строю и подвигу
Щукина Вера Александровна
#14, 20.02.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Татьяна Владимировна, методы и формы работы по патриотическому воспитанию очень важны. Я в своей работе уделяю большое внимание этому аспекту, но по моему мнению самое главное учителю быть патриотом в душе, искренне любить Родину, тогда и наши ученики это почувствуют и поймут, что чувство патриотизма - не простые слова.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#44, 23.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
А возможно, вообще, воспитать чувство патриотизма в условиях глобализации, насаждения индивидуализма и амбициозности? В патриотической среде нужно вырасти. Тогда патриотизм не выбьешь. И не надо будет объяснять, любовь это к малой Родине или к большой. Но когда личные интересы выше, чем (извините за пафос!) общественные, ни о каком патриотизме речи быть не может! Ценности рынка никак не совпадают с патриотизмом. Разве что в виде протекционизма Трампа. Но ведь с такими патриотами нам не по пути?Государство напоминает известную троицу - лебедя, рака и щуку. И телега стоит. Как бы под откос назад не покатилась.
Один остается оплот патриотизма - личный пример родителей! Ведь патриотизм от слова "pater" ("отец") - это любовь к РОДИТЕЛЯМ, ОТЦАМ, почитание ПРЕДКОВ! А в настоящее время мы только и занимаемся тем, что разрываем эту связь. Прививать патриотизм - садизм какой-то! Не может непатриот воспитать патриота!
Кстати, а Вы - патриот? Давайте разберемся, что это такое!..