Русский как иностранный... На обычном уроке
В связи с тем, что в некоторых школах нашего города высокий процент учеников из ближнего зарубежья, для нас открыли онлайн курс по методике преподавания РКИ (Русский язык как иностранный. 36 часов). Курс неплохой, но разве это решит проблему? Как вам кажется, возможно ли в рамках обычных уроков "дотянуть" иноязычного ребенка до уровня русскоговорящих детей? Эта проблема, думаю, актуальна для многих школ. Никаких дополнительных часов для индивидуальных или групповых занятий нет, центров подготовки нет, но вот мы обучим учителей за 36 часов и всё само наладится...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#1, 13.11.2023
Восхитительно ещё то, что обучение проходит с 20-00 до 21-30 2 раза в неделю. Учителя сидят дома со включенной камерой - это обязательное условие)))
Волкова Надежда Павловна
#2, 13.11.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
А я хотела попросить ссылку на этот онлайн-курс... Как учить детей, для которых русский язык не является родным, как готовить к экзамену? Вот задача. Но учиться на курсах с 20.00 до 21.30 с включённой камерой... Пожалуй, нет.
Отредактировано 13-11-2023 17:22
Репп Валентина Валерьевна
#3, 14.11.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Волкова Надежда Павловна
Увы, курс ведет преподаватель вуза, который обучает иностранцев, приехавших в Москву, чтобы обучиться русской лингвистике, филологии, переводоведению и проч. Как вы понимаете, это "немного" другая история. Некоторые аспекты полезны, всё это, безусловно, интересно, но пока нет особого понимания, как эти знания (36 ч.!!!) применить к школьникам. В целом возникает ощущение непродуманной идеи, попытки "объять необъятное" и "впихнуть невпихуемое".
В основном, разбираем тонкости грамматики (например значение и употребление глаголов разного вида, пассивный залог, виды побудительных и модальных конструкций). Системы нет... Дают неплохую литературу, надо её изучить, но пока времени совершенно не хватает. Я пришла к выводу, что РКИ настолько "другой" предмет, что его надо изучать глубоко и серьёзно - на уровне второго высшего или переквалификации. А если ребенок плохо владеет лексикой или не читает, тут вообще без знания его родного языка не обойтись.
Ну а главное, обычный урок русского в общем классе и урок РКИ, как говорят в Одессе, две большие разницы)))
Мне кажется, что спихнуть на школьных учителей проблему языковой ассимиляции мигрантов - идея так себе ::smile8::
В основном, разбираем тонкости грамматики (например значение и употребление глаголов разного вида, пассивный залог, виды побудительных и модальных конструкций). Системы нет... Дают неплохую литературу, надо её изучить, но пока времени совершенно не хватает. Я пришла к выводу, что РКИ настолько "другой" предмет, что его надо изучать глубоко и серьёзно - на уровне второго высшего или переквалификации. А если ребенок плохо владеет лексикой или не читает, тут вообще без знания его родного языка не обойтись.
Ну а главное, обычный урок русского в общем классе и урок РКИ, как говорят в Одессе, две большие разницы)))
Мне кажется, что спихнуть на школьных учителей проблему языковой ассимиляции мигрантов - идея так себе ::smile8::
Похожие дискуссии:
- "Никогда такого не было и вот опять"
- Вопрос министру
- Дождь, кому нравится?
- ЕГЭ по математике в 10 классе.
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Какие цветы вы любите?
- Конкурс "Письмо Дедушке Морозу"
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Электронная школа