Еще один мониторинг — функциональной грамотности — станет проходить во всех регионах страны.
Заместитель министра просвещения Валентин Басюк, согласно сообщению РИА Новости, объявил, о том, что со следующего года мониторинг функциональной грамотности будет проводиться во всех регионах России. В этом году он апробировался уже в 16 субъектах РФ в 5-х и 7-х классах. Мониторинг — инициатива министра Ольги Васильевой, подчеркнул чиновник.
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений», - писал известный советских психолог Алексей Леонтьев.
Инструментарий мониторинга – материалы международного исследования PISA. Авторы подчеркивают, что при этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
В ходе эксперимента этого года ученики тратили на апробационную работа два урока с перерывом. Каждая работа содержала четыре блока, связанных с разными составляющими функциональной грамотности (математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление). Задание представляло собой описание реальной ситуации и вопросы к ней. На выполнение каждого блока отводилось 20 минут.
Работа выполнялась на компьютере с доступом в интернет и проверялась автоматически программой. После выполнения ученики могли посмотреть свои результаты.
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений», - писал известный советских психолог Алексей Леонтьев.
Инструментарий мониторинга – материалы международного исследования PISA. Авторы подчеркивают, что при этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
В ходе эксперимента этого года ученики тратили на апробационную работа два урока с перерывом. Каждая работа содержала четыре блока, связанных с разными составляющими функциональной грамотности (математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление). Задание представляло собой описание реальной ситуации и вопросы к ней. На выполнение каждого блока отводилось 20 минут.
Работа выполнялась на компьютере с доступом в интернет и проверялась автоматически программой. После выполнения ученики могли посмотреть свои результаты.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Фролова Надежда Михайловна04.12.2019 903
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 04.12.2019
Участие в PISA приняли около 600 тысяч учащихся из 79 стран мира, в том числе 7600 учащихся 43 регионов России. В основном школьники 9-х классов (больше 80 процентов), а также учащиеся 7–8-х и 10–11-х классов, студенты образовательных организаций среднего профессионального образования.
Ученики из Китая, Сингапура и Эстонии получили лучшие показатели по всем направлениям. Эксперты PISA, на этом особенно сделан акцент в сообщении Минпросвещения, отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой по совокупности данных можно говорить о позитивных изменениях. Значительно улучшила результаты Москва (в исследовании отдельно выделяют города-мегаполисы). По читательской грамотности москвичи с шестого места в международном рейтинге вышли на третье, по математической с шестого на пятое, а по естественно-научной с двеннадцатого на шестое.
Ученики из Китая, Сингапура и Эстонии получили лучшие показатели по всем направлениям. Эксперты PISA, на этом особенно сделан акцент в сообщении Минпросвещения, отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой по совокупности данных можно говорить о позитивных изменениях. Значительно улучшила результаты Москва (в исследовании отдельно выделяют города-мегаполисы). По читательской грамотности москвичи с шестого места в международном рейтинге вышли на третье, по математической с шестого на пятое, а по естественно-научной с двеннадцатого на шестое.
Кордина Нина
#2, 04.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Что же это были за задания?
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 05.12.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Кордина Нина
Про то - ам не ведомо)))
Похожие дискуссии:
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- Алтайская школа ввела раздельное обучение мальчиков и девочек.
- В Госдуме предложили ввести "первосентябрьский капитал"
- Всероссийский конкурс сочинений -2016
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Курс православной культуры
- Новый министр образования))))
- Уволю немедленно!!!
- Финансовая грамотность в школе.
- Форма для учителя .