Ситуационные задачи естественнонаучного цикла (химия, биология, физика).
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие обучающемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
Ситуационные задания лежат в основе диагностического инструментария современных международных исследований качества образования (TIMSS, PISA).
Ресурсы для использования в работе по формированию естественнонаучной грамотности:
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- https://shkola20staryjoskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/sbornik_funktsional_naya_gramotnost_.pdf
- https://skiv.instrao.ru/content/board1/obshchie-podkhody/
- http://www.centeroko.ru/
Какие вы используете ситуационные задачи, и достаточно ли инструментария для оценки этих заданий?
Ситуационные задания лежат в основе диагностического инструментария современных международных исследований качества образования (TIMSS, PISA).
Ресурсы для использования в работе по формированию естественнонаучной грамотности:
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- https://shkola20staryjoskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/sbornik_funktsional_naya_gramotnost_.pdf
- https://skiv.instrao.ru/content/board1/obshchie-podkhody/
- http://www.centeroko.ru/
Какие вы используете ситуационные задачи, и достаточно ли инструментария для оценки этих заданий?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Старшов Михаил Александрович
#2, 01.03.2024
Хоть один пример по химии, пожалуйста!::smile51:: А уж по физике и не мечтаю...::smile4::
Варнакова Ирина Владимировна
#3, 02.03.2024
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
«Непохожие родственники». Знаменитый шведский химик Карл Шееле всю жизнь оставался аптекарем. Однажды, приготовляя мазь, он нагрел оливковое масло со свинцовым глетом (оксидом свинца). Мазь оказалась сладковатой на вкус. Шееле повторил опыт и выделил слегка желтоватую вязкую жидкость. Она действительно была сладкой. Ученый так и назвал ее – масляный сахар. Новое вещество получило имя от греческого «глюкос» – сладкий. Так был получен глицерин.
В 1847 году итальянский химик Асканьо Собреро, действуя на глицерин азотной кислотой, получил тяжелую маслянистую жидкость, обладающую крайне неприятным свойством – мгновенно взрываться от трения или удара. Это был тринитрат глицерина, или тринитроглицерин (7). Герои приключенческого романа «Таинственный остров»(1874) Жюля Верна использует нитроглицерин для подрыва гранитной скалы. Автор подробно описывает процесс получения нитроглицерина из природных веществ, обнаруженных на острове (хотя Жюль Верн намеренно опустил один из важных этапов синтеза). Писатель характеризует это вещество следующим образом: это был нитроглицерин — ужасное вещество, обладающее в десять раз большей взрывчатой силой, чем порох, и причинившее уже так много несчастий.
Правда, с тех пор как нитроглицерин научились превращать в динамит, смешивая его с каким-нибудь пористым веществом, например, глиной или сахаром, способным удержать опасную жидкость, им можно пользоваться с меньшим риском. Но, в то время, когда колонисты действовали на острове Линкольна, динамит ещё не был известен.
ЗАДАНИЕ:
1. Знание. Напишите формулу глицерина и тринитроглицерина.
2.Понимание. Напишите уравнение реакции получения из глицерина тринитроглицерина?
3. Применение. Рассчитайте массу глицерина, необходимого для получения 10 г тринитроглицерина.
4. Анализ. Объясните, каков состав соединений, обладающих сладким вкусом?
5. Синтез. Какие еще соединения может образовывать глицерин?
6. Оценка. Назовите сферы жизни человека, где можно использовать глицерин, учитывая, что это вещество сладкое, маслянистое.
В 1847 году итальянский химик Асканьо Собреро, действуя на глицерин азотной кислотой, получил тяжелую маслянистую жидкость, обладающую крайне неприятным свойством – мгновенно взрываться от трения или удара. Это был тринитрат глицерина, или тринитроглицерин (7). Герои приключенческого романа «Таинственный остров»(1874) Жюля Верна использует нитроглицерин для подрыва гранитной скалы. Автор подробно описывает процесс получения нитроглицерина из природных веществ, обнаруженных на острове (хотя Жюль Верн намеренно опустил один из важных этапов синтеза). Писатель характеризует это вещество следующим образом: это был нитроглицерин — ужасное вещество, обладающее в десять раз большей взрывчатой силой, чем порох, и причинившее уже так много несчастий.
Правда, с тех пор как нитроглицерин научились превращать в динамит, смешивая его с каким-нибудь пористым веществом, например, глиной или сахаром, способным удержать опасную жидкость, им можно пользоваться с меньшим риском. Но, в то время, когда колонисты действовали на острове Линкольна, динамит ещё не был известен.
ЗАДАНИЕ:
1. Знание. Напишите формулу глицерина и тринитроглицерина.
2.Понимание. Напишите уравнение реакции получения из глицерина тринитроглицерина?
3. Применение. Рассчитайте массу глицерина, необходимого для получения 10 г тринитроглицерина.
4. Анализ. Объясните, каков состав соединений, обладающих сладким вкусом?
5. Синтез. Какие еще соединения может образовывать глицерин?
6. Оценка. Назовите сферы жизни человека, где можно использовать глицерин, учитывая, что это вещество сладкое, маслянистое.
Варнакова Ирина Владимировна
#4, 02.03.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Варнакова Ирина Владимировна
Задача по физике: На участок тела больного площадью 0,1 м2 накладывается лечебная грязь толщиной 8 см при температуре 44 °С. Определить количество теплоты, полученной человеком, считая, что 30 % ее теряется в окружающем пространстве. Теплоемкость грязи 2800 Дж/(кг·К), ее плотность 1,4 г/см3 , температура тела 37 °С.
Старшов Михаил Александрович
#5, 02.03.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Варнакова Ирина Владимировна
Сюжеты из истории науки спокрн веку использовали преподавателт. Можно добавить, что Шееле с детства всё тащил в рот, потому и прожил всего ничего. А к динамиту имел отношение А. Нобель...
А Фарадей нашёл жидкий хлор после выговора своего шефа - помните имя? А супруга шефа терпеть не могла Фарадея. и т.д.::smile16::
А Фарадей нашёл жидкий хлор после выговора своего шефа - помните имя? А супруга шефа терпеть не могла Фарадея. и т.д.::smile16::
Старшов Михаил Александрович
#6, 02.03.2024
Ответ на сообщение #4 пользователя Варнакова Ирина Владимировна
Вот теперь понял, что всякая вычислительная задача есть ситуационная! Полегчало - дошло, что скоро будет ещё один педагог с диссертацией. Главное - придумать словечко!::smile19::::smile31::::smile32::
Светлана Анатольевна
#8, 05.03.2024
Спасибо за информацию. Такие задания использую. В открытом банке заданий ФИПИ представлены и вопросы, и критерии оценивания.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Семейное обучение и карантин.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...