Требования к учителю не соответствуют уровню его образования.
Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ).
Обсуждая документ, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова отметила, что описанные в нем "требования к уровню подготовки учителя высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников".
Обсуждая документ, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова отметила, что описанные в нем "требования к уровню подготовки учителя высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников".
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дзюрич Елена Алексеевна
#1, 28.12.2016
Многие вузы, колледжи, ИПК, по словам спикера, не смогли или не успели переработать программы подготовки и переподготовки учителей и воспитателей таким образом, чтобы они могли уверенно реализовать стандарт, принятый еще в конце 2013 года.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали "весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю". Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. "Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат", – подытожил чиновник.
Само слово "стандарт" вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.
Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. "Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью "Мерседеса", – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он.
Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. "Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников", — пояснил он.
Развивая тему деятельности ИПК работников образования, первый проректор МГППУ Аркадий Марголис заявил, что принципы их работы вызывают у него недоумение. "Педагог выбирает курсы, организация-провайдер их реализует и неясно, какое все это имеет отношение к собственно профессиональной подготовке", — сказал он.
Подкрепляя свою мысль, спикер привел слова профессора Майкла Фулэнда о том, что повышение квалификации в традиционном формате было бы целесообразно запретить. "Даже в редких случаях, когда полученные в институте знания оказываются полезными, они не корреспондируют с решением конкретных проблем учителя в его школе и в конкретном классе, где он работает с детьми", — подчеркнул участник конференции.
Источник: РИА Новости.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали "весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю". Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. "Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат", – подытожил чиновник.
Само слово "стандарт" вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.
Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. "Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью "Мерседеса", – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он.
Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. "Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников", — пояснил он.
Развивая тему деятельности ИПК работников образования, первый проректор МГППУ Аркадий Марголис заявил, что принципы их работы вызывают у него недоумение. "Педагог выбирает курсы, организация-провайдер их реализует и неясно, какое все это имеет отношение к собственно профессиональной подготовке", — сказал он.
Подкрепляя свою мысль, спикер привел слова профессора Майкла Фулэнда о том, что повышение квалификации в традиционном формате было бы целесообразно запретить. "Даже в редких случаях, когда полученные в институте знания оказываются полезными, они не корреспондируют с решением конкретных проблем учителя в его школе и в конкретном классе, где он работает с детьми", — подчеркнул участник конференции.
Источник: РИА Новости.
Филин Павел
#2, 28.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
По поводу "не справились с задачами на квадратные уравнения" можно предположить, что это были задачи, при решении которых получаются квадратные уравнения. Но это, на самом деле, могут быть очень сложные задачи, в которых не каждый может эти уравнения вообще получить. Вот если бы учителя не смогли просто решить квадратное уравнение - то тогда точно беда.
Кузнецова Анастасия Викторовна
#5, 28.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
даже обидно, что так говорят те, кто на самом деле далек от образовательного процесса, от работы с детьми... люди малейшего представления не имеют, как происходит обучение в школе, ссузе, вузе. то же самое с этими новыми стандартами. ввели, сами не поняли зачем. типа модернизировали. был бы толк от этого. кроме этого, на учителей свалили кучу ненужной бумажной работы, отнимающей львиную долю времени. а ведь нам еще и к урокам готовиться надо, и тетради проверить, и семье время уделить. стараемся как можем повышать свою квалификацию, курсы, вебинары, семинары, конференции, мастер-классы... и все равно мы "отсталые". ну так, уважаемые чиновники, покажите нам, как надо работать и образец идеального учителя!...
Дзюрич Елена Алексеевна
#7, 29.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Кузнецова Анастасия Викторовна
Верно. Те, кто на самом деле далек от образования, и могут аналогичным образом рассуждать.
Борисова Вера Васильевна
#3, 28.12.2016
Профстандарт педагога: учитель нового образцаhttp://pedsovet.org/dnevniki/professionalnyy-standart-pedagoga/profstandart-pedagoga--uchitel-novogo-obraztsa"Прекрасно владеет своим предметом и несколькими смежными, разбирается в психологии, педагогике, интернет-технологиях и умеет наладить контакт с любым ребенком. Суперчеловек? Нет! Это педагог, отвечающий новому профессиональному стандарту." Так все-таки КТО???
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.12.2016
Спасибо за информацию! Согласна, что "методические службы институтов повышения квалификации учителя превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников."
Похожие дискуссии:
- "Образовательный альманах" - публикации в печатном журнале для педагогов
- V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде»
- АКЦИЯ: дарим вебинар!
- Аттестация
- Вебинар "Как дополнительно заработать педагогу?" на сайте "Совушка"
- Всероссийская онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
- Глазам не верю...
- Исследование "Финансовое положение российского педагога-2019"
- Подскажите!
- Поздравьте, коллеги.