12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье


Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими наработками по теме труд. Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.
Темы: Труд, Дошкольное образование, Педагогический опыт и разработки
Публикации
4

Организация дежурства детей в ДОУ

Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.


4

Организация и проведения уборки участка в ДОУ

Труд в природе очень важен для интеллектуального развития детей. Педагоги, организуя трудовую деятельность, имеют возможность разнообразить деятельность дошкольников, что способствует активному усвоению и использованию ими приобретенных знаний. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду и уважения к людям, которые им занимаются. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе.


3

Организация трудовой деятельности в игровом уголке (мытье игрушек). Привлечение детей всей группы.

Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую.


5

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.