12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Горунова Анастасия Павловна201
Свою профессию я выбрала по велению сердца. Уверена, что смогу сделать все, чтобы мои дети, которых я люблю, воспитываю, опекаю, лелею, будут самыми лучшими на нашей Земле.
Россия, Коми респ., Ухта

Организация и проведения уборки участка.

Труд в природе очень важен для интеллектуального развития детей. Педагоги, организуя трудовую деятельность, имеют возможность разнообразить деятельность дошкольников, что способствует активному усвоению и использованию ими приобретенных знаний. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности, воспитанию интереса к сельскохозяйственному труду и уважения к людям, которые им занимаются. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, орудиями, овладевают навыками работы с ними, учатся бережному отношению к природе. Однако у детей дошкольного возраста еще мало опыта, несовершенны умение, поэтому взрослые должны так организовать деятельность, чтоб дошкольники испытывали радость труда, положительно относиться к нему.

Организуя труд детей в природе, следует обязательно позаботиться о выполнении гигиенических требований, в частности:

-труд следует организовывать в то время, когда на улице не жарко, - утром или вечером;

- инвентарь должен соответствовать росту детей;              

- необходимо переодевать детей в одежду, специально принесенный родителями для работы в природе, который следует хранить в группах;

- необходимо обеспечивать периодическую смену позы детей, предотвращая переутомлении;

- после окончания работы следует хорошо вымыть руки.

Организуя труд детей в природе на территории дошкольного учреждения, педагоги используют такие формы трудовой деятельности, как поручение и коллективный труд. Поручения являются самой доступной и распространенной формой привлечения детей к ежедневной трудовой деятельности в детском саду.

Их разделяют на виды по:

- сложности задач - простые и сложные;

- длительности выполнения - кратковременные и долговременные;

и способом организации детей - индивидуальные и групповые.

Трудовые поручения широко используют во всех возрастных группах. Выполняя поручение, дошкольники становятся более обязательными, ответственными, приучаются проявлять волевые усилия по самоорганизации деятельности для достижения результата. Для этого важно, чтобы дети осознавать целесообразность, значимость для них общего дела и конкретных поручений. Выполнение групповых поручений позволяет приучить детей к согласованию своих действий, обогатить их опытом сотрудничества, привить гуманистические чувства, воспитать умение быть внимательными друг к другу, помогать друг другу. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умение одновременно у всей группы детей. Эта форма труда необходима для установления позитивных отношений и сплочения детского коллектива. Во время коллективного труда у детей формируются умения принимать общую цель труда, договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать их, помогать товарищу, оценивать его труд. У детей формируется коллективная ответственность за выполнение задач.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Цель: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укрепление их здоровья, повышение двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо правильно организовать игровое пространство на участке ДОУ. В начале зимы вместе с воспитанниками (родителями) подготовьте участок:

1. Середину очистить от снега (это для подвижных игр) – /все возрастные группы/

2. Все металлические части сооружений засыпать снегом, чтобы дети их не трогали /все возрастные группы/

3. Сделать горку со свободным раскатом/ все возрастные группы /

4. Сделать на участке валы, чтобы бегать по ним, прыгать с них, упражняться в равновесии

 - высотой 15 см для малышей и 30 см. для старшего дошкольного возраста

5. Сделать постройки, чтобы воспитанники упражнялись:

- в подлезании, перелезании, перешагивании, ходьбе:

- в метании в вертикальную и горизонтальную цель /все возрастные группы/

6. Залить ледяные дорожки, чтобы воспитанники скользили по ним/для детей старшей и подготовительной групп/

7. Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1м., а в ней – ниши для игрушек, оборудования для познавательно- исследовательской деятельности /все возрастные группы/

8. Повесить кормушку для птиц /все возрастные группы/

9. Вылепить из снежного теста различные фигуры зверей и сказочных персонажей.

Снежное тесто готовится так: снег кладётся в таз лопатами, заливается холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить любую фигуру, как из глины. (не забудьте о шерстяных и резиновых перчатках) /все возрастные группы/

10. Фигуры можно раскрасить варёной свеклой, морковью, луком или пищевыми красителями.

11. Что ещё может быть на участке:

- лабиринт /старший дошкольный возраст/

- бум, «пеньки» для перешагивания /все группы/

- гараж для санок и др.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1452354473.jpg (448x336)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1452354495.jpg (360x270)

Опубликовано в группе «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.