12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босиков Анатолий Иванович441
пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года
Россия, Ростовская обл., Гуково

Ознакомление с правилами проведения полетов . ТБ при проведении полетов .

После завершения изготовления кордовой модели самолета и проведения с ней проверочных испытаний , запуска двигателя , работы системы управления ,работы топливной системы на всех режимах полета , мы можем готовиться к пробным испытательным полетам . Да , на прошлом занятии мы подготовили взлетную площадку , для проведения полетов на кордовых авиамоделях .

Ознакомление с правилами проведения любых полетов на кордовых авиамоделях , будь -то , пробные , испытательные , тренировочные , соревновательные , начинаются с проведения преподавателем (тренером ) , инструктажей по соблюдению ТБ , на всех видах полетов .

Преподаватель объясняет , последовательность подготовки модели к полетам . Тщательность проверки и контроля соединения ручки управления моделью , с системой управления . При этом реально показывает , проверяя прочность соединения с помощью динамометра , прилагая при этом 20 кратную перегрузку . Так зная , вес модели , допустим 650грамм , умножается на 20 , получаем усилие 13 кг . Следующая проверка перед полетами , это крепление всех систем , управления , шасси , топливной системы , и винтомоторной установки . После этого преподаватель доводит до сведения участников полетов , очередность выхода на стартовую позицию , а так же предлагает помощников . Обязательно акцентируя соблюдение ТБ при запуске двигателя . Где должен находится механик , а где помощник . Напоминая запрещение , находиться в плоскости вращения винта и перед самой моделью .

Пробный запуск кордовой модели производится после проведенных выше инструктажей по ТБ , и инструкций по порядку выхода на стартовую площадку и очередности выхода . Пробный полет производит обычно опытный пилот , имеющий большой опыт пилотирования кордовых моделей. После проведенного фактически испытательного полета , опытный пилот , в месте с преподавателем , дают заключение о возможности проведения дальнейших полетов на данной модели . Последующие полеты может выполнять и пилот - автор модели , под контролем преподавателя (тренера ) данной авиамодельной лаборатории .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.