Инструкции ТБ на уроках физики при проведении лабораторных работ

7
0
Материал опубликован 1 February 2016 в группе

«Согласовано» « Утверждаю»

Председатель профсоюзного Директор школы

комитета _________ . / Панышева И.Н../

Протокол № от « » 201 г « » 201 г

Инструкция №

по технике безопасности в кабинете физики при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума при изучении разделов физики «Строение вещества», «Молекулярная физика»

    Общие требования безопасности

1.1.Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.

1.2.Открывать шкафы, брать физические приборы можно только с разрешения учителя.

1.3.В кабинете нельзя открывать окна, высовываться из них, выбрасывать различные предметы.

1.4.К самостоятельной работе с оборудованием допускаются только учащиеся, прошедшие инструктаж и получившие разрешение учителя.

1.5.Помните, что кабинет электрифицирован! Не касайтесь проводов, розеток, не трогайте приборы на столе учителя. Обо всех обнаруженных неисправностях немедленно докладывайте учителю или лаборанту.

1.6.Работая в кабинете, учащийся должен находиться в сухой, чистой одежде и обуви.

1.7.При нарушении требований инструкции учащиеся отстраняются от работы до получения дополнительного разрешения.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте все указания учителя.

2.2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

2.3.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

2.4.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Для закрепления стеклянных сосудов и другого оборудования используйте лабораторные штативы.

2.5.Договоритесь между собой о взаимодействии во время выполнения работы.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1.Приступая к работе с новым прибором, выполняйте любые измерения по общей схеме:

-прежде чем производить измерения, убедитесь, что предел измерения прибора соответствует максимальному значению измеряемой величины.

-определите цену деления шкалы прибора, убедитесь в ее соответствии требуемой точности измерения.

-правильно пользуйтесь прибором при работе, учитывая его назначение и особенности конструкций.

-при снятии показаний правильно располагайте глаз по отношению к шкале и указателю прибора, чтобы избежать ошибки на параллакс

3.2.При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с поврежденными краями; не сжимайте мензурку в руках, постарайтесь не опрокинуть ее; опускайте в мензурку тело, висящее на нити, осторожно, не допуская его ударов о дно и стенки

3.3.При выполнении работ с применением ниток не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

3.4. Пробирку-поплавок с песком нужно опускать в сосуд с водой осторожно, чтобы не мочить песок, находящийся в пробирке-поплавке

3.5.Бережно относитесь к термометру из-за хрупкости его стеклянного покрытия. Лабораторный термометр нельзя встряхивать, как медицинский, чтобы сбросить прежние показания.

При работе с термометром нужно придерживаться следующих правил:

при снятии показаний термометр не должен извлекаться из среды, температуру которой измеряют; не встряхивать термометр; не размешивать им воду; не вынимать из затвердевших веществ /парафина/;

после измерения температуры протереть сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.

3.6.Осторожно обращайтесь со стеклянной посудой. Для предотвращения падения стеклянные сосуды /пробирки, колбы/ осторожно закрепляйте в лапке штатива.

3.7.Будьте аккуратны при работе с сосудом с раствором медного купороса:

следите, чтобы раствор медного купороса не попал на руки, одежду, приборы

3.8.При работе со стеклянными приборами необходимо: применять стеклянные трубки с оправленными концами; правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачиваются водой; использовать стеклянную посуду без трещин; не допускать резких изменений температуры и механических ударов; соблюдать осторожность при вставлении трубок, пробирок в стеклянные трубки;

3.9. При нагревании жидкостей держите сосуд с отверстием от себя и не направляйте их на соседей. Нагревая жидкости в пробирке, пользуйтесь только специальным держателем для нее.

Не заглядывайте в сосуд сверху, т.к. в случае возможного выброса жидкости могут возникнуть несчастные случаи.

Снимайте с плиты колбы или стаканы с растворами, защитив руку полотенцем, не делая резких движений.

Нагревая жидкости не оставляйте их без присмотра, хотя бы на короткое время.

Запрещается закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока не остынет, брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками

3.10.При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины превосходила ограничитель шкалы; нельзя растягивать пружину руками; определите по шкале максимально допустимую нагрузку и не перегружайте динамометр; держите прибор так, чтобы при измерениях его указатель не касался шкалы

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.2.При получении травмы или ожога сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом

Заведующий кабинетом Анохина Г.И.

«Согласовано»

ЗДУВР_________ /Корчагина О.В./

«Согласовано» « Утверждаю»

Председатель профсоюзного Директор школы

комитета _________ Айсина О.В. / Панышева И.Н../

Протокол № от « » 200 г « » 200 г

Инструкция №

по технике безопасности в кабинете физики при проведении лабораторных работ при изучении разделов физики «Механика»

1.Общие требования безопасности

1.1.Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.

1.2.Открывать шкафы, брать физические приборы можно только с разрешения учителя.

1.3.В кабинете нельзя открывать окна, высовываться из них, выбрасывать различные предметы.

1.4.К самостоятельной работе с оборудованием допускаются только учащиеся, прошедшие инструктаж и получившие разрешение учителя.

1.5.Помните, что кабинет электрифицирован! Не касайтесь проводов, розеток, не трогайте приборы на столе учителя. Обо всех обнаруженных неисправностях немедленно докладывайте учителю или лаборанту.

1.6.Работая в кабинете, учащийся должен находиться в сухой, чистой одежде и обуви.

1.7.При нарушении требований инструкции учащиеся отстраняются от работы до получения дополнительного разрешения.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте все указания учителя.

2.2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

2.3.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

2.4.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Для закрепления стеклянных сосудов и другого оборудования используйте лабораторные штативы.

2.5.Договоритесь между собой о взаимодействии во время выполнения работы.

3.Требования безопасности во время работы

3.1. При работе с динамометром выполняйте следующие правила:

не растягивайте пружину руками; определите по шкале максимально допустимую нагрузку и не перегружайте динамометр;

держите прибор так, чтобы при измерениях его указатель не касался шкалы

3.2.Подвешивая груз к рычагу или, снимая его, поддерживайте рычаг рукой, чтобы предотвратить его вращение

3.3.Не прикладывайте больших усилий при заводе метронома и передвижении груза; осторожно передвигайте и переносите

3.4.Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасайтесь и не наклоняйтесь близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

3.5.Следите, чтобы при скатывании или падении шарик падал на мягкую поверхность, /например, поролон /

3.6.При выполнении работ с применением ниток не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

3.7.При измерении массы тела на рычажных весах соблюдайте строго правила взвешивания: перед взвешиванием необходимо расположить набор гирь разной массы справа от весов, взвешиваемое тело - слева и убедиться, что весы правильно установлены - уравновешены.

Сначала на левую чашку весов кладут взвешиваемое тело, а затем на правую - гири. Взвешиваемое тело и гири опускать на чашки весов нужно осторожно, при этом гири брать только пинцетом. Если гиря, поставленная на чашку весов, не подходит по массе, то следует убрать ее в футляр и только тогда взять другую. Уравновесив тело, следует подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов, и затем убрать их пинцетом обратно в футляр.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Не оставляйте своего рабочего места без разрешения учителя.

4.2.В случае возникновения серьезной аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством учителя.

4.3.При необходимости каждый учащийся должен быть готов оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом

Заведующий кабинетом Анохина Г.И.

«Согласовано»

ЗДУВР_________ /Корчагина О.В./

«Согласовано» « Утверждаю»

Председатель профсоюзного Директор школы

комитета _________ Айсина О.В. / Панышева И.Н./

Протокол № от « » 20 г « » 200 г

Инструкция №

по технике безопасности в кабинете физики при проведении лабораторных работ при изучении разделов физики

«Электрические явления», «Электродинамика»

1.Общие требования безопасности

1.1.Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.

1.2.Открывать шкафы, брать физические приборы можно только с разрешения учителя.

1.3.В кабинете нельзя открывать окна, высовываться из них, выбрасывать различные предметы.

1.4.К самостоятельной работе с оборудованием допускаются только учащиеся, прошедшие инструктаж и получившие разрешение учителя.

1.5.Помните, что кабинет электрифицирован! Не касайтесь проводов, розеток, не трогайте приборы на столе учителя. Обо всех обнаруженных неисправностях немедленно докладывайте учителю или лаборанту.

1.6.Работая в кабинете, учащийся должен находиться в сухой, чистой одежде и обуви.

1.7.При нарушении требований инструкции учащиеся отстраняются от работы до получения дополнительного разрешения.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте все указания учителя.

2.2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

2.3.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

2.4.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Для закрепления стеклянных сосудов и другого оборудования используйте лабораторные штативы.

2.5.Договоритесь между собой о взаимодействии во время выполнения работы.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1.Работая с электродвигателем нужно следить, чтобы у включенного электродвигателя якорь обязательно вращался; если электродвигатель поднимает на нити груз, то двигатель следует выключить, как только груз близко подойдет к прибору; не допускать перегрева двигателя; не давать длительно работать

3.2.При измерении силы тока лабораторным амперметром необходимо придерживаться следующих правил:

-амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, в котором нужно измерить силу тока;

соблюдать полярность при включении в цепь постоянного тока, т.е. его клемму со знаком «+» соединить с «+» источника тока

не подключать к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя;

лабораторный амперметр при измерении силы тока в цепи должен находиться в горизонтальном положении.

не допускать зашкаливания стрелки, если это все же произошло, немедленно разомкнуть цепь

не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.

3.3.При измерении напряжения лабораторным вольтметром необходимо выполнять следующие правила:

-вольтметр включают в цепь параллельно с тем прибором, напряжение, на клеммах которого нужно измерить;

-при подключении прибора необходимо соблюдать полярность соединения, т.е. клемму вольтметра со знаком «+» подключают к клемме прибора, которая соединена с положительным полюсом источника тока;

Вольтметр при измерении напряжения в цепи должен находиться в горизонтальном положении

3.4. Не подавать на электрическую лампочку напряжение больше того, на которое она рассчитана

3.5.Следить за обмотками электромагнита и не допускать их перегревания

3.6.Надевать магнитную стрелку на острие подставки осторожно, чтобы не повредить находящийся внутри подшипник

Не размагничивать стрелку, /например, проводя по ней магнитом /

3.7.При сборке электрических цепей используйте только провода с наконечниками и предохранительными чехлами, источник тока подключайте в последнюю очередь!

3.8.Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя и лаборанта.

3.9.При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

3.10.Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенных изоляции, не производите пересоединений в цепях до отключения источника тока.

3.11.Следите, чтобы изоляция проводов не была нарушена, а на проводах были наконечники; при сборке электрической цепи старайтесь расположить провода так, чтобы они не перекрещивались, наконечники плотно зажимайте в клеммах

3.12.Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника тока: сначала разрядите их.

3.13.Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.14.Не оставлять без надзора невыключенные электрические устройства и приборы

3.15.При работе с нагревательными приборами не прикасайтесь к тем их частям, которые могут иметь повышенную температуру.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю

4.1.Не оставляйте своего рабочего места без разрешения учителя.

4.2.В случае возникновения серьезной аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством учителя.

4.3.При необходимости каждый учащийся должен быть готов оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.

5.2.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, провода и другое оборудование к сдаче лаборанту.

Заведующий кабинетом Анохина Г.И.

«Согласовано»

ЗДУВР_________ /Корчагина О.В./

«Согласовано» « Утверждаю»

Председатель профсоюзного Директор школы_______

комитета _________ Айсина О.В. / Панышева И.Н./

Протокол № от « » 200 г « » 200 г

Инструкция №

по технике безопасности в кабинете физики при проведении лабораторных работ при изучении раздела физики

«Оптика»

1.Общие требования безопасности

1.1.Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.

1.2.Открывать шкафы, брать физические приборы можно только с разрешения учителя.

1.3.В кабинете нельзя открывать окна, высовываться из них, выбрасывать различные предметы.

1.4.К самостоятельной работе с оборудованием допускаются только учащиеся, прошедшие инструктаж и получившие разрешение учителя.

1.5.Помните, что кабинет электрифицирован! Не касайтесь проводов, розеток, не трогайте приборы на столе учителя. Обо всех обнаруженных неисправностях немедленно докладывайте учителю или лаборанту.

1.6.Работая в кабинете, учащийся должен находиться в сухой, чистой одежде и обуви.

1.7.При нарушении требований инструкции учащиеся отстраняются от работы до получения дополнительного разрешения.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте все указания учителя.

2.2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

2.3.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

2.4.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Для закрепления стеклянных сосудов и другого оборудования используйте лабораторные штативы.

2.5.Договоритесь между собой о взаимодействии во время выполнения работы.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1.При работе со стеклом будьте предельно осторожны и внимательны, чтобы не разбить его и не порезаться.

3.2. При работе с линзами не касайтесь оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

3.3.При обнаружении трещин, сколов на стекле и линзах, прекратите работу и сообщите учителю.

3.4.Осколки стекла ни в коем случае не стряхивайте руками, сметайте их щеткой в совок.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Не оставляйте своего рабочего места без разрешения учителя.

4.2.В случае возникновения серьезной аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством учителя.

4.3.При необходимости каждый учащийся должен быть готов оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом

Заведующий кабинетом Анохина Г.И.

«Согласовано»

ЗДУВР_________ /Корчагина О.В./

Комментарии
Комментариев пока нет.