12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макушева Ксения Викторовна16

Сценарий открытого внеклассного мероприятия посвящённому Дню снятия блокады Ленинграда

«80 лет прошло»


 

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

воспитание уважения к историческому прошлому своего народа;

познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде;

пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.

Место проведения: МБОУ СОШ № 207 г. Новосибирска 29.01.2024

Приглашенные: родители учащихся 6я класса

Ход мероприятия

Звучит песня «Темная ночь» играет Маркин Денис, остальные подпевают 1 куплет и припев…

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш классный час. Сегодня он посвящен дню снятия блокады Ленинграда.

Просмотр фильма 20 мин.

Ведущий1_____________________

18 января 1943 года – одна из самых значимых дат в истории Великой Отечественной войны и в истории блокадного Ленинграда. 81 год назад войска Ленинградского и Волховского фронтов освободили город Шлиссельбург и южное побережье Ладожского озера – блокада города на Неве была прорвана. Этот день принес измученным ленинградцам надежду и веру в скорую победу.

Ведущий______________________

За долгие 872 дня блокады погибли более одного миллиона человек.

Но мужество жителей Северной столицы оказалось сильнее вражеских атак. Ленинградцы провели все дни блокады в тяжелейших условиях, они умирали от голода и замерзали прямо на улицах, но отстояли город. Воспоминания тех, кто пережил страшное блокадное время в самом Ленинграде, 

Ученик_______________ слайд 1

Нина Сигал: на всю жизнь сохранила шкатулку из-под хлеба

Когда началась блокада, Нине Сигал было 12 лет. Ее мама домой практически не приходила, девочке пришлось самой научиться топить буржуйку и справляться с дровами. И делить крошечный 125-граммовый кусочек блокадного хлеба на три части – на завтрак, обед и ужин.

Ученица _____________

"Резала на три кусочка. В салфетки прятала и закрывала, был замочек", – вспоминала Нина Васильевна.

Каждый кусочек хлеба из жмыха и обойной муки девочка тщательно заворачивала и, словно сокровище, держала под замком в шкатулке, чтобы не съесть все сразу. Спустя 80 лет Нина Васильевна сохранила и эту шкатулку, и глиняный кувшин, в котором была кипяченая невская вода. Мама приходила с завода домой раз в неделю, поэтому все хозяйство легло на плечи маленькой девочки.

Ученица _______"Мама привезла черную капусту, сварили щи. Сказала мне, что будем щи есть с гусем, как до войны. Это не пахло гусем, я помню этот запах, я его ненавидела", – 

Илья Хоруженко читает стихи

Ученик_____________

В 1943 году Юра Симонов учился в третьем классе. День прорыва блокады Ленинграда он запомнил очень хорошо – грохот орудий доносился до города.

"Тогда бои шли, там все ухало, – вспоминал житель блокадного Ленинграда. – По воде-то звук идет очень хорошо, все эти выстрелы. Я помню, пришел за водой, всплывает красноармеец, бабушка ему:

Ученица_______________"Извини, родной, я водички себе возьму".

Ученик________________

Для Ирины Зимневой фарфоровая кукла 1872 года рождения так и осталась на всю жизнь просто Валечкой. Семейная реликвия, игрушка, в которую играла еще прабабушка Ирины, стала для девочки счастливым талисманом. Когда поезд, в котором трехлетнюю Иру эвакуировали из блокадного Ленинграда, в щепки разбомбили у станции Лычково, десятки детей погибли.

Ученица_____________

"Только на второй день начали убирать трупы и разбирать остатки вагонов, остатки эшелона. Вот тогда под трупами и нашли меня. Целую. У меня в руке была зажата кукла",

Ученик___________

Ее спас 14-летний Леша Осокин – он разбирал горелые доски, остатки арматуры и вдруг увидел красивую куклу. Решил взять ее своей сестренке. Но оказалось, что игрушку крепко держит детская рука. Тогда он позвал взрослых, и под трупами целую и невредимую нашли маленькую Иру.

Ученица____________

"У нас был на кухне здоровенный буфет. Там внизу стояла супница. До войны ею пользовались, а во время войны ее запихали вниз. И в ней завалялся маленький кусочек хлеба сухого", – 

Ученик____________

Ценность этой находки в феврале 1942 года трудно было переоценить. Самой голодной блокадной зимой иждивенцам выдавали всего по 125 граммов хлеба на человека, от голода ежедневно умирали до четырех тысяч ленинградцев. А тут засохший кусочек настоящего довоенного хлеба! Немножко соли, кипяток и у маленькой Гали получился суп – пусть и в железной кружке, а не в супнице.

Стихи читает Егор Быкодаров

Ученик________

когда началась блокада Ленинграда, маленькой Лоре было всего пять лет. Но ее память сохранила многое.

Ученица

"Мне запомнилось, как на санках возили покойников, завернутых в простыни. Так мы свою бабушку хоронили. Она у нас пролежала месяц в холодной комнате, чтобы за нее хлеб получать. А потом ее завернули в простыни и повезли на специальный хоздвор около Невы. И туда свозили всех мертвых",

Ученик_____________

В ее памяти осталась и забота о младшем брате – ему тогда было три года, он был очень слаб и в детский сад, в отличие от Лоры, не ходил. А она в садике старалась спрятать для него что-нибудь из еды, чтобы вечером порадовать дома.

Ученица_____________

"Спрячу что-нибудь для него, хоть какой кусок, а у меня украдут. Я плачу, что не могу принести своему братику ничего. В памяти есть, и как падают люди от голода, как ездили на Неву за водой", 

Песня клип «Саночки» (поют девочки)

Учитель: Прошло 80 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

Слайд 3

Ученик____

Опять война, опять блокада, -
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: “Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне”.
И может показаться правы и убедительны слова,
Но даже, если это правда, такая правда не права!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна!

Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!

Учитель: Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, что пережило военное поколение. Можно только слушать рассказы тех. кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Объявляется минута молчания.

Метроном

Учитель: Спасибо всем, что почтили память!


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.01.24 в 22:26 0Ответить Пожаловаться
Не очень понятно, что на слайдах и сколько их вообще?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.