Материал на проверке

" Мы живем, чтобы помнить!"

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:09

План подготовки мероприятия к 80 летию Победы

Литературно-музыкальная композиция

«Мы живем, чтобы помнить!»

07.05.2025


Содержание

ответственный

сроки

1.

Подготовка детьми материала о родственнике (прадед, прабабушка) - участнике Вов в качестве участника боевых действий, труженика тыла, трудармейца или будучи ребёнком войны. Материал может быть представлен в виде рассказа или небольшой информации о нём (ней)

Классные руководители 1-11 кл

1.04 — 20.04

2.

фоФотография родственника (некоторые у нас есть с прошлого года)

Классные руководители 1-11 кл

1.04 — 20.04

3.

Подготовка и оформление выставки рисунковпо теме «Память сильнее времени» к 80 летию Победы в Вов

Нейфельд Н.Ю. + учителя нач. кл

1.04 — 20.04

4.

Подготовка песенного материала

Нейфельд Н.Ю.

Янцен Л.А.

Редецкая Н.Н.

1.04 — 6.05

5

Подготовка исполнителей стихотворного материала, а так же чтецов прозы для муз-литературной программы

Вельменко А.М.

Матушкина Т.Н.


1.04 — 6.05

6.

Подготовка венка и / или гирлянды для возложения к Мемориалу Славы

Нейфельд Е.В.

1.04 — 6.05

7.

Подготовка эмблем для всех школьников и учителей, а возможно и гостей

Нейфельд Е.В.

1.04 — 1.05

8.

Оформление зала

Все сотрудники

06.05 — 07.05

9.

Подготовка сценария

Софронова Л.И.


10

Составление программы выступлений

Янцен Л.А.

Софронова Л.И.


11.

Поздравление ветеранов, имеющих статус - «Дети войны»

- сделать открытки или закупить

- подомный обход с поздравлениями

Вельменко А.М.

07.05

12

Приглашение гостей (Винс О.И., Винс А.Г. Костюкова П. И др)

Янцен Л.А.

Софронова Л.И.


13

Проводы гостей

Янцен Л.А.

Софронова Л.И.


14.

Подготовка перестроения (с флажками или флагом)

Софронова Л.И.









МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА


Презентация Слайд или видео 1. «Дорога»

Песня про Дороги

1 ведущий; Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…

2 ведущий: А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.

3 ведущий: А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

1 ведущий: Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперёд, шла к победной весне…

2 ведущий: Сегодня великая страна празднует великий день, 80-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.

1. Под музыку «Марш прощание славянки» торжественным маршем в зал входят учащиеся начальной школы и выполняют «перестроения»

в конце выстраиваются в шеренгу и рассказывают стихи

Дети читают стихи

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

5. День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

6. В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

7. Спасибо героям, 

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили, 

Тогда - в сорок пятом !!!

8. Вы кровью и потом 

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

9. Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !!!

10. Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям !!! (уходят)

3 ведущий: Что для нас этот день? День Победы над фашизмом, день преодоления страха, день мужества, день неутихающей боли, день подвига, день торжества духа.

1 ведущий: Страшная… Жестокая… Кровавая… Так называют Великую Отечественную и ветераны и потомки …

2 ведущий: Исстари повелось на Руси: в тяжелую годину россияне готовы были отдать – и отдавали! – на алтарь Отечества все: свой труд, имущество, свою жизнь.

3 ведущий: Так поступали и наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

2. Дети поют песню «Шли солдаты на войну» - 1-4 кл

Ученик

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши-

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

1 ведущий: Чтобы рассказать о той войне, нужно написать множество книг, которые займут не одну полку, и каждая тема, которую необходимо осветить, займет сотни и сотни страниц.

2 ведущий: И сегодня важно пролистать страницы этого недописанного многотомника. Пролистать, прочувствовать, запомнить…

Выходит ( Яна В.) Молодая женщина (с платком на плечах):

«22 июня 1941 года поздно вечером мой муж, Генрих, пришел домой. Грустно улыбаясь, взял сына на руки и подсел к дочке. Нехитрая вечерняя трапеза за самодельным столом затянулась: муж, военный, как будто знал, что это его последний ужин. Я не тороплюсь убирать со стола, хочется подольше побыть рядом с мужем, ведь его почти месяц не было дома. Свекровь ничего не понимает, муж старается не встречаться с ней взглядом, а она все предлагает ему отдохнуть…

Но спать взрослым почему-то не хочется. Всю ночь до рассвета просидели мы рядышком: мы с мужем и его старенькая мама. Муж старается успокоить нас:

«Все будет хорошо, это просто военная операция. Мы быстро прогоним захватчиков».

Наверное, он сам очень хотел в это верить…

И я пытаюсь поверить: «…ничего. Мы еще не старые, все будет хорошо. Быстро прогонят захватчиков. Наша армия сильная. Даже один Генрих  чего стоит, а ведь таких как он там тысячи!».

Могла ли я предположить тогда, что в 25 лет останусь вдовой, что сын вырастет сиротой, а дочь, спрятавшись в хлеву, будет вслух произносить „отец“, чтобы не забыть, как звучит это слово?»

3. ведущий: Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Страница 1 «Участники ВОВ» (муз заставка)

выходит 1 ученица, берёт портреты своего деда и бабушки

о участниках рассказывают дети...

1. Даша Т.

Яков Яковлевич Рихерт — наш земляк. В 1939-м он начал службу в рядах Красной Армии. В первые дни войны был на границе с Польшей Яков Яковлевич служил в 324-м артиллерийском полку - 2-й Белорусский фронт

22 июня Яков Як. должен был вернуться домой после службы, но со стороны польской границы раздались выстрелы. «Возможно, снова арестовали нарушителей...», – промелькнуло в голове Якова. Когда он вышел во двор, то увидел огромный пожар, лучи фар метались по крышам бараков, раздавались выстрелы, пули врезались в стены домов. Взрывы и рёв самолета сотрясали воздух. В этой путанице были слышны крики первых жертв гитлеровских оккупантов. Как снежинки сыпались фашистские листовки с неба. В них говорилось: «Русские! Сдавайтесь! Сопротивление бесполезно

За отвагу, проявленную Яковом Як. в сражениях, его подвиг был отмечен орденами и медалями. Наград было много, среди них «За оборону Киева», «За освоение целины», «За трудовую доблесть».

После войны вернулся на Алтай в родную деревню Aнаньевка,

3. песня «Тучи в голубом» (Нейфельд Н.Ю)

2. Галя С: Это портрет моего прадедушки. Таким его встретила и полюбила моя прабабушка…. (продолжает о своих ветеранах)

4. песня «Песня На поле танки грохотали» ( В. Яна и К. Ксения)

1 ведущий: Все может родная земля! Может накормить тебя вкусным и теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить она себя не может…

2. ведущий: Поэтому защита Отечества и родной Земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой!

5. Песня «Родина — мать» (2-4 класс)

6. песня «О Родине» исполняет дуэт «Сестрички» (Винс Арина и Альбина)

Женщина в фартуке и платке. Во время войны молоденькой девчонкой пришла я работать в колхоз. Наравне со всеми работала в поле, пахала, боронила, помогала женщинам на ферме. Во время уборочной поры приходилось лён жать, обмолачивать снопы, колотить, рвать, теребить. А летом работала на сенокосе.

Сроду не думала, что придётся быть механизатором. Работали порой до того, что чуть не падали от усталости. Никто не подгонял – сами старались. Однажды осенью бабы косили хлеб лобогрейкой, вязали снопы. День был жаркий. К вечеру утомились так, что дальше некуда. От бессилия совсем отчаялись. Так что слёзы покатились из глаз и вдруг одна женщина сказала: «Бабы, а ну тихо, слушайте!»

Прислушались, вроде ничего.

- А вы получше. Разве не слышите, как земля от разрывов стонет, как пули свистят? Там битва идёт смертельная, а мы тут разнюнились.

И как взялись опять! Откуда и силы появились».

Страница 2. Труженики тыла – фронту (Муз заставка)

2-й ведущий: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях, на фермах…

о тружениках тыла рассказывают дети…

стихотворение читает Мартынова Ксения
И в тракторы сажали вас,
Едва обученных девчонок,
Взяв в поле только хлеб и квас,
Работали там до потёмок.
И, не сбивая ритм шагов,
Вели упрямо вы здоровых,
В соху запряженных быков,
Возили сено на коровах.
Клочка не вспаханной земли
Не оставляли, не посеяв,
И собирали колоски,
Чтоб было что потом посеять.

Герои! Да, Герои вы!
Лихие годы пережили,
В тылу и на фронтах войны
Врага все вместе победили.
Да, с честью вы прошли тот путь,
Страна ваш подвиг не забыла-
За ваш нелёгкий, славный труд
Поклон Вам, Труженики Тыла!


7. песня «Я не был на войне» (поёт Тимур Ч)

слайд трудармейцы трудятся

Ведущ.

Кто воевал, те ВСЕ герои!!!!
их не пристанем восхвалять
но и достоинств трудармейцев
не надо тоже умалять


Страница 3. «Солдаты Армии труда!» (муз заставка)


1 ведущий: Трудармия. Очень странная формулировка

2 ведущий: Трудармеец— это вроде как и не заключенный, а мобилизованный на труд армеец. Так получилось, в роли трудармейцев оказались этнические немцы

3 ведущий: Трудмобилизованные – Это люди, которые в самый острый момент помогли стране устоять, и своей работой они помогли обеспечить Победу.

1 ведущий: В трудовую армию попали военнослужащие Красной армии немецкой национальности, а также советские граждане финской, румынской, болгарской, венгерской, итальянской, чешской национальностей…

И наши земляки — парни и мужчины от 16 до 50 лет тоже попали в Трудармию, а после стали призывать и женщин, у которых небыло маленьких детей

1 ведущий: Лучше о трудармии, чем сами участники тех печальных событий и их прямые родственники, не расскажет никто.

о трудармейцах рассказывают дети…

1. Тевс Петр Петрович (рассказывает В.Ульяна)

родился 25 октября 1906 года, жил в с. Екатериновка. Состоял в браке с Тевс Екатериной Корнеевной (дев. Янцен) Жили очень дружно, было у них 5 сыночков и одна дочка.

Мартовским утром 1942 года забрали дедушку в трудармию. Он попал в город Челябинск, там он проработал какое-то время, а потом его переправили в г. Ульяновск. В тяжелейших условиях, работал он на металургическом комбинате. Домой дедушку отправили в апреле 1943 года. Истощённый и обессиленный он больше не мог работать


2. Нейфельд Иван Петрович (рассказывает Вина Аль.)

родился в 1918г. в селе Григорьевка Кулундинского района, в мае 1939 году женился на Петкер Елене Дмитриевне. В 1941г попал на фронт, но в декабре этого же года его вернули, по приказу Сталина всех людей немецкой национальности отправляли в трудармию, где на тяжёлых работах потерял ногу, его вернули в родное село Григорьевка, где он стал председателем колхоза.

Его боевой путь был отмечен медалью «За добросовестный труд в ВОВ

1941-1945 гг.» и орденом «Отечественной войны II степени»

3. Давид Абрамович Винс, (рассказывает Вина Ар.)

1915 года рождения, житель с. Ананьевка был мобилизован в армию в 1937 г. В 1940 г. он участвовал в финской войне в звании старшего сержанта. После окончания Витебского училища он получил звание старшего лейтенанта. В 1941 г. ему сказали, что его отправят на фронт, но вместо этого он попал в трудармию, в район Ульяновска, где строилась железная дорога. Условия были ужасными: тяжелый физический труд сочетался с плохим питанием. До конца войны Винс работал помощником бригадира в Ульяновском колхозе.


3 ведущий: Усилия трудармейцев в конечном счете привели к победе над самым страшным военным противником в Отечественной истории. Воюют не только солдаты, тыл – это та область военных усилий, которую невозможно игнорировать. Трудармейцы не просто мучились в шахтах и болотах, они дали нам очень многое. Хотя их подвиг остался тихим, потомки, безусловно, должны отдать дань уважения людям, приближавшим Победу в крупнейшей войне мировой истории.


видеоролик о трудармии

8. Звучит музыка.( на фоне читаются строки воспоминаний)

Чтец 1: (Миланта М) Началась война, а мне всего 7 лет. Помню первый день войны, когда вся улица собралась возле громкоговорителя, все слушали выступления Молотова. Жуткое чувство страха перед чем-то неизвестным охватило меня в тот момент. Все очень боялись голода, тут же скупали в магазинах всё, что можно. А мы, дети, ушли на луг и ели щавель, несли его домой пачками…»

Чтец 2: (Элина В.)«В 1942 году мы пошли в школу и я очень хорошо помню свою первую учительницу. Она была молодая, красивая, очень добрая. Каждый день она начинала со слов: «Милые мои, учитесь – это ваша помощь фронту…». Через 2 месяца учительница вошла в класс в военной форме. Мы всё поняли и начали плакать. А она улыбнулась нам и сказала: «Милые мои, у меня большая радость – я отправляюсь на фронт». Больше я про неё ничего не слышала».

Страница 4. «Дети и война» (муз заставка)

1 ведущий; Дети и война… Кажется, эти слова несовместимы, не могут, не должны стоять рядом. Однако целое поколение мы называем детьми войны.

2 ведущий: У этого поколения военное лихолетье пыталось отобрать детство, вырвать из рук книги, тетради, учебники, игрушки.

3 вед: По словам А.Твардовского: «Дети и война – нет более ужасного сближения вещей на свете»

Вед.: Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны. Не доели…, не доиграли…, не доучили…

вед Детская память очень избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты.

Вот что мы узнали о людях, чьи детские годы выпали на время войны.

о детях войны рассказывают дети...

1. Винс А.Г. — (рассказывает Виталий М.)

А моему соседу небыло ещё и 2 лет, когда началась война. Его Отец  Винс Гергард Исаакович в годы войны был мобилизован в трудармию в Челябинскую область, где строилась железная дорога. Работал на шахте, грузил вагоны с углём.

Война закончилась неожиданно. Дети бегали по улице и кричали, что война закончена и «сейчас хлеб будет», а соседи передавали эту радостную новость друг другу.

Мой дедушка - Андрей Гергардович вспоминает, что самыми трудными были годы без родителей. «Когда мы жили у чужих людей, можно сказать скитались по чужим семьям. А там разрешалось поесть только после того, как все наелись. То есть, доедали то, что осталось. Иногда ничего…»

Но, несмотря на это, в селе жили все дружно, как одна семья, помогали друг другу, как могли. Отец – Гергард Исаакович – вернулся домой в 1946 году и собрал всех детей. Мать вернулась в 1947 году.

«Моя любимая песня — «Катюша», фильм — «Они сражались за Родину». А еще рекомендую всем самую главную книгу моей жизни — библию.  

Какой совет я бы мог дать нынешней молодежи? Добросовестно трудиться и защищать свою Родину, если понадобится».

2. Нетета Т. В. — (рассказывает Н. Сергей)

9. песня «Прадедушка» нач школа с портретами своих прадедушек

остаются на сцене с портретами своих родных

3 Ведущий: Вы спросите - зачем мы рассказываем про весь этот кошмар

Ответ один -

все ведущие: «Чтобы помнили…»

Дети берут портреты своих прадедушек и прабабушек

10. Все вместе, класс за классом выходят иисполняют песню «Бессмертный полк»,

к ним присоединяются учителя с портретами своих родных

3 Ведущий: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне.

1 Ведущий: Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней.

2 Ведущий: Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов Великой Отечественной войны - приносим огромную благодарность всем, кто внёс за вклад в дело Победы над врагом

3 Ведущий: и низко кланяемся за мужество и стойкость, за боевой и трудовой героизм, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

Вместе Пусть здравствует и процветает наша Родина!

11. Звучит Песня «День Победы»

Все идут на возложение венков к Памятнику



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.