12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ровенская Лариса Григорьевна371
Россия, Орловская обл., Орел

« На страже Отечества»

Цель: Формировать патриотические чувства учащихся к своей Родине

и уважение к Российской армии;

Задачи:

Способствовать воспитанию осознания учащимися неповторимости отечества, своей принадлежности к малой родине.

Учить анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать познавательную и интеллектуальную активность учащихся

Воспитывать духовно- нравственные качества личности учащихся, патриотизма, гражданственности, любви к Родине.

Предварительная работа:

Беседы ко Дню защитника Отечества;

Подбор материала для сценария;

Подбор музыкального материала;

Подбор видео - материала;

Разучивание песен по данной тематике;

Разучивание стихов по данной тематике;

Создание презентации

Оборудование: Мультимедиа аппаратура, магнитофон, презентация.

Действующие лица: ведущие, ученики старших классов.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте!

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена важной дате – Дню защитника Отечества, и мы будем говорить о российской воинской доблести. Ведь защитники нашей Родины – это самое высокое звание на земле.

Мы храним вечно память о людях,
Что прославили нашу страну:
О великих вершителях судеб,
О героях, погибших в войну,
Их фигуры из бронзы и стали
С пьедесталов гранитных следят,
Чтобы мы их достойными стали,
Чтобы встали в один с ними ряд!

Ведущий 1: Вся история нашего Отечества – это непрерывные войны, уж слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть её богатствами.

Моя Отчизна, Родина моя…

Не раз тебя пытались бросить в бездну,

Не осознав твою святую суть.

 Зато сама ты сделала немало

Для всех людей моей большой Земли!

Весь мир собой от гибели спасала,

Чтобы народы в счастье жить могли.

Ведущий 2: Но наши мужественные солдаты сумели отстоять свою землю.

О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не могу.

Ведущий 1.

Земля России – наше достоянье,
Её защита – это долг и честь.
И будет мир, как яркое сиянье,
Пока солдаты у России есть!

Показ видеофильма « Мы -Армия Народа »

Ведущий 1. Мы приготовили для вас устный журнал « На страже Отчизны», открываем первую страницу – « День защитника Отечества».

Ведущий 2.

Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23-е февраля.

Ведущий 1. Нет, эта дата не случайна, именно 23 февраля 1918 года были созданы первые войска, готовые защищать нашу страну от врагов, это были войска Красной Армии. Этот праздник олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В России этот день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества. В этом году исполняется 100 лет со дня этой даты. Так возник замечательный праздник мужества, патриотизма, воинской доблести.

Ведущий 1. К сожалению, история России –это история войн. Вспомним немногие из них -Бородино, поле Куликово, ВОВ. Но наши солдаты совершали немыслимые подвиги, оберегали жизнь народа, хранили честь и достоинство Родины.

Ученик 1: 

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

Ученик 2:

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.

Показ видеофильма « О той весне».

Ведущий 1. Россия скорбит о погибших. Память о тех, кто выполнял свой воинский долг, священна. Мы благодарны нашим ветеранам - за мирное небо над головой.

Ведущий 2. Увы, на долю каждого поколения, выпадают свои испытания. Таким для молодых ребят стала война в Афганистане. Наша Армия свой долг выполнила с честью. Потом была Чечня, Цхинвали..

Ведущий 1. К сожалению, на карте вспыхивают все новые и новые горячие точки, где необходимо присутствие российского солдата. Это Сирия, где наши военные успешно борются с террористами и добиваются постепенно установления там мира.

Ведущий 2. Тревожное время переживает наша страна. Соединенные Штаты Америки вместе с Европой пытаются всячески ослабить Россию. Для этого используются санкции против нас, располагаются военные базы США около наших границ, поэтому, сегодня очень важно укреплять нашу Армию.

Ведущий 1. И вторая страница нашего устного журнала посвящена

« Современным вооружённым силам России».

Слайды « Вооружённые силы России»

Ведущий 2. В этих словах гордость и надежда Страны. В любое время они

наготове, Отчизны верные сыны.

Ведущий 1. Наши вооружённые силы – одни из сильнейших в мире, основные виды войск - это военно-воздушные силы, сухопутные войска и военно - морской флот. Их совместные взаимодействия позволяют успешно проводить различные военные операции. Мы хотим сегодня подробнее рассказать о тех, кто первыми сталкиваются с врагом, рискуют жизнью – о пограничниках. Они защищают границы на суше, в горах и на воде.

Ведущий 2. 43тысячи нарядов выходит каждый день, на вооружении самое современное оружие и боевая техника. Им помогают авиация, корабли береговой охраны, морские части погранвойск. Пограничники борются с контрабандистами, незаконными мигрантами, с пиратством, пресекают терроризм.

Ведущий 1. Пограничники широко применяют специально обученных собак при поиске наркотиков, при задержании нарушителей границы.

Слайды « Погранвойска».

Ученик:

Тот, кто служит на границе,
Только тот и знает,
Как обманчива, опасна
Тишина бывает.
Зорко смотрят часовые
С вышки вдаль в бинокли.
От дождя и от жары
Кители промокли.
Возвращается наряд
С дальнего обхода —
Всё в порядке! Отдохнуть
Можно всем немного.
То жара томит тела,
То вдруг снег завьюжит.
Но граница на замке —
Честно парни служат.
Нужна на границе
Бойцу тренировка.
Нужны им и сила,
И ум, и сноровка.
И если же трудности
Встретят в пути,
Сумеют решенья любые найти.

Ученица:

В небо звёздное ночью и днём
В миг уносятся грозные птицы…
Мы как сердце своё бережём
Нашей мирной державы границы.
А воздушные наши пути
Бесконечны, как даль голубая.
Но врагам в пути не пройти —
Их настигнет крылатая стая.
Над Уралом, над чудной Невой,
Над Курилами и на Карпатах.
Видишь, белой пунктирной стрелой
Оживают пути перехвата.
Мирный грохот над мирной страной…
Глаз нацелен на стрелку радара,
Только миг — небо вспыхнет волной
Сокрушительнейшего удара.
Потому без грозы — в небе гром.
Напряжены у лётчиков лица.
Мы, как сердце своё, бережём
Голубые Отчизны границы.

Показ видеофильма « Погранцам посвящается»

Ведущий 2. Нечасто говорят о таких войсках, как инжинерные. Ведь именно они готовят армию к продвижению, проводят разминирование и переправу для военной технике.

Ученик:

Рядовой и офицер,
Строит блиндажи,  окопы
Каждый тут, как инженер.

Перед наступлением первый
Переправу обустроит
И для воинских резервов
Укрепленный тыл построит.

Эту воинскую службу
Трудно переоценить,
Все должны сегодня дружно
От  души благодарить

И пехота, и танкисты,
Авиация, морфлот
Тех кто до седьмого пота
Вам условия создаёт.

Поздравляем и желаем
Своих целей достигать
Неприятеля любого
Силой мысли побеждать.

Показ видеофильма « Пантонная переправа»

Ведущий 2. А много ли мы знаем о деятельности воздушно-десантных войск? Это высокомобильный род войск быстрого реагирования, обеспечивает разведку и диверсионные действия в тылу противника, захват важных объектов врага, нарушение управления противника.

Показ видеофильма « ВДВ России»

Ученица: Сегодня большое значение имеют войска воздушно-космической обороны, созданные в 2015 году. Они управляют группировкой космических аппаратов, предупреждают ракетные удары противника, отличаются точностью и избирательностью своих действий, что позволяет им успешно уничтожать террористов и их объекты в Сирии.

Показ видеофильма «ВКС в действии».

Ученица: К сожалению, там есть жертвы среди наших военных, бесстрашных и мужественных.

Слайды «Погибшим в Сирии»

Ученик:

Великое время рождает героя,
Где с честью о нём говорят.
Он тот, кто стоит на защите покоя,
Он попросту - русский солдат.

Героем себя он совсем не считает,
Не ищет наград и чинов.
Он землю родную свою защищает, 
От происков разных врагов.

Ему не известны, ни трусость, ни подлость,
Не знает пощады к врагу.
Ему лишь понятна солдатская доблесть,
И в зной, и в мороз на снегу.

Ведущий 1: Это и слова о погибшем 3 февраля 2018 года в Сирии лётчике Су-25 33летнем майоре Романе Филиппове. Его самолет был подбит боевиками. До этого он успел уничтожить две машины противника. Филиппов подорвал себя и подошедших к нему боевиков гранатой. Последними словами летчика были : «Это вам за пацанов! Умираю, но не сдаюсь!»

Показ видеофильма «Это вам за пацанов!».

Ведущий 2: 5 февраля ему присвоено звание Героя России посмертно. Мы в вечном долгу перед погибшими воинами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чечне, Цхинвали, Сирии.

Пусть всех имен не назову,
нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
что умерли они?

Объявляется минута молчания.

Ведущий 1: Третья страница нашего устного журнала посвящена нашим будущим защитникам- нашим мальчишкам «Готовятся к службе мальчики». Все ли мы с вами хорошо понимаем, что учёба в школе – это знания, необходимые нам для жизни. Наука не стоит на месте она развивается, а это позволяет надежно защищать нашу Родину.

Ученик:

Наука, кажется вам, скука?

Но в жизни все-таки важна.

Она всегда ведь правит миром

И покоряет все ума.

Наука для военных особенно ценна,

На поле боя воинов не раз ведь выручит

Она и жизнь спасет,

И обеспечена победа будет навсегда!

Ученик:

Роботы уже не в книгах, 
Не в конструкторских мечтах. 
Сталь им заменяет кожу,
Датчик заменяет глаз, 
На станки они похожи 
Много больше, чем на нас. 
Смерти нет у них и боли, 
Нет усталости и сна, 
Робот – идеальный воин, 
Если началась война. 
Много в армии работы. 
Робот может стать легко 
Хоть солдатом, хоть пилотом, 
Хоть военным моряком, 
Хоть сапером, хоть танкистом. 
Хочешь верь, а хоть не верь, 
В нашей армии российской 
Служат роботы теперь!

Показ слайдов « Боевые роботы России»

Ведущий1: Нам, подрастающему поколению , а сегодня в наших вооружённых силах служат не только мужчины, но и 40 тысяч женщин, и их число будет увеличиваться, поэтому всем на необходимо иметь хорошее образование, достойно защищать Родину.

Песня «Служить России суждено тебе и мне»

Ученик:

Подрастают мальчишки, мужают,
Пробивается в голос металл.
Жизнь из школьных учебников знают.
В строй армейский никто не вставал.
Не шагал по плацу под команду
И не знает солдатский устав,
И в Чечне не преследовал банду,
Горным тропам все силы отдав…
Но готовятся к службе мальчишки,
Повидал их уже военком.
Плечи,лица, гражданские стрижки,
Но как будто бы каждый знаком.
Из таких, военком знает точно,
Вырастает защитников рать
В школе мужества, армии срочной,
За Отчизну готовых  стоять.

Ученица. Что же нужно знать бойцу? Конечно, теорию, быть выносливым, сильным, наблюдательным, находчивым, дисциплинированным. И сейчас мы проведём игровые конкурсы, где главную роль будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. 

Задание 1 « Одеться за 45 сек.»;

Задание 2 « Полоса препятствий»;

Задание 3 « Шифровка»;

Задание 4 «Бомбардир»;

Задание 5 «Армейская кухня»;

Задание 6 « Стрелок».

Ведущий2: (подведение итогов)Проведенные конкурсы показали, что нам есть над чем работать, к чему стремиться, чтобы стать достойными защитниками нашей Родины.

Показ видеофильма «Я поднимаю свой флаг моего государства»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.