12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сайфутдинова Альбина Кабировна108
1

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СТУДИЯ РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА «MIX»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации Моркинского района

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

педагогическим советом МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

от «30» августа 2023 г.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

________ С.А. Иванов

«30» августа 2023 г.














АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СТУДИЯ РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА «MIX»





ID программы: 2366

Направленность программы: художественная

Уровень программы: стартовый

Категория и возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок освоения программы: 1 год.

Объем часов: 36 ч.

Разработчик программы: Сайфутдинова Альбина Кабировна, учитель начальных классов МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»








п.Октябрьский

2023 год

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.............………......3

1.1. Пояснительная записка.......................................…………………............. 3

1.2. Цель и задачи программы.............................................………………....... 4

1.3. Содержание программы...................................................……………….... 4

1.4. Планируемые результаты................................…………………................. 6

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий.....………... 5

2.1. Учебный план ...…………….....................................................……….......6

2.2. Календарный учебный график.................................………………............9

2.3. Условия реализации программ.......................................…………………. 10

2.4. Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации…....10

2.5. Оценочные материалы...................................................………………….. 10

2.6. Методические материалы...............................................………………......10



Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования


1.1. Общая характеристика программы/пояснительная записка

Направленность программы: художественная

Актуальность программы состоит в том, что в творческой деятельности у детей формируются знания, умения и навыки, играющие

важнейшую роль на протяжении всей жизни человека; развивающиеся

способности, психологическая готовность к труду, ответственное и

осознанное отношение к выбору профессии.

Детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое внимание оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Отличительной особенностью программы является ее содержание, которое может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития умений и навыков, как групп, так и отдельно взятых учащихся. Так же отличительные особенности данной программы заключаются в том, что занятия по изготовлению поделок расширяют представления детей. Прежде чем приступить к работе они наблюдают, рассматривают, знакомятся с произведениями художественной литературы, совершают экскурсии и целевые прогулки. При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа становится эффективным средством гармоничного развития детей.

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся от 7до 12 лет.

Срок освоения программы: 1 год

Форма обучения: очная

Уровень программы: стартовый

Особенности организации образовательного процесса

Формы проведения занятий аудиторные. Основная организационная форма обучения – групповая.

Режим занятий

Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 1 час в неделю по четвергам. Продолжительность 35 минут.


1.2. Цель и задачи программы

Цель:

Обучение детей созданию композиции, используя разные виды техники.

Формирование творческих способностей.

Привитие эстетического чувства, трудолюбие, умение любоваться своими работами.

Задачи:

Познакомить детей с разными видами природного материала, технологией изготовления, различными способами оформления поделок.

Прививать детям различные навыки – разрабатывать координацию, укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Развивать эстетическое восприятие мира, чувство гармонии, цвета и формы.

Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат.

Воспитывать желание сделать приятное друг другу, близким и даже незнакомым людям.

Поощрять фантазию и изобразительность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.


1.3 Объем программы -

Данная программа рассчитана 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.


1.4. Содержание программы


Раздел 1. Работа с природным материалом (3 ч.)

Тема 1. Вводное занятие. Что относится к природному материалу? Творчество из осенних листьев. (2ч.)

Теория: Вводное занятие. Что относится к природному материалу?

Практика: Творчество из осенних листьев.

Тема 2. Поделки из скорлупок грецкого ореха.(1ч.)


Раздел 2. Работа с бумагой и картоном (11 ч.)

Тема 1. Откуда появилась бумага? Открытка ко дню учителя «Карандаши» (2ч.)

Теория: Откуда появилась бумага? Техника безопасности при работе с ножницами.

Практика: Изготовление открытки ко дню учителя «Карандаши»

Тема 2. Объемная снежинка из бумаги. (1ч.)

Практика: Изготовление объемной снежинки из бумаги.

Тема 3. Реактивный самолет. (1ч.)

Практика: Изготовление бумажного самолетика

Тема 4.Бабочки для декора и интерьера. (1ч.)

Практика: Изготовление бабочек в технике «оригами».

Тема 5. Поздравительный конверт с сердечками. (1ч.)

Практика: Изготовление поздравительного конверта с сердечками.

Тема 6. Открытка к 8 марта (1ч.)

Практика: Изготовление открытки к 8 марта

Тема 7. Объемная аппликация с котенком. (1ч.)

Практика: Изготовление объемной аппликации с котенком.

Тема 8. Весенняя аппликация «Олененок» (1ч.)

Практика: Изготовление аппликации «Олененок»

Тема 9. Весенняя аппликация из сердечек (1ч.)

Практика: Изготовление весенней аппликации из сердечек

Тема 10. Радужный зонтик (1ч.)

Практика: Изготовление аппликации «Радужный зонтик»

Раздел 3. Работа с использованием бросового материала (7 часов)

Тема 1. Аппликация «Огородное пугало» (2ч.)

Теория: Что можно отнести к бросовому материалу? Вторичное использование упаковки в творчестве.

Практика: Аппликация «Огородное пугало»

Тема 2. «Черепашка» Поделка из яичной упаковки. (1ч.)

Практика: Изготовление поделки из яичной упаковки «Черепашка»

Тема 3. Зайчик. Динамичная игрушка из бросового материала. (1ч.)

Практика: Изготовление динамичной игрушки «Зайчик»

Тема 4. Пчелиный улей из упаковки от шоколадных яиц. (1ч.)

Практика: Изготовление улья из упаковки от шоколадных яиц.

Тема 5. Игольница из баночек. (1ч.)

Практика: Изготовление игольниц из баночек.

Тема 6. Аппликация «Скворечник из палочек от мороженого» (1ч.)

Практика: Изготовление аппликации «Скворечник из палочек от мороженого»

Раздел 4. Работа с использованием пряжи и ткани (6 ч.)

Тема 1. «Собачка» из ниток. (3ч.)

Теория: Виды ниток и тканей.

Практика: Изделие «Собачка»

Тема 2. Кукла неваляшка из ткани.(1ч.)

Практика: Изготовление куклы неваляшки из ткани.

Тема 3. Аппликация из цветной пряжи.(1ч.)

Практика: Аппликация из цветной пряжи.

Тема 4. Картина в технике стринг-арт «Букет»(1ч.)

Практика: Картина «Букет»

Раздел 5. Работа с пластилином (3ч.)

Тема 1. Лепим осеннего ежонка (2ч.)

Теория: Виды пластичных материалов. Искусство пластилинографии.

Практика: Лепим осеннего ежонка

Тема 2. Панно с ромашками. (1ч.)

Практика: Панно с ромашками.

Раздел 6. Рисование (5 часа)

Тема 1. Рисование на основе круга (2ч.)

Теория: Что относится к нетрадиционному рисованию.

Практика: Рисование на основе круга

Тема 2. Рисование крошкой восковых мелков (1ч.)

Практика: Рисование крошкой восковых мелков

Тема 3. Рисование трубочкой «Букет хризантем» (1ч.)

Практика: Рисование трубочкой «Букет хризантем»

Тема 4. «Рисуем маки» Нетрадиционное рисование (1ч.)

Практика: «Рисуем маки»

Раздел 7. Оформление работ к выставке. Заключение (1 ч.)

Практика: Оформление работ к выставке


1.5. Планируемые результаты

К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- владеть понятиями о названии плодов, ягод, семян, деревьев;

- уметь создавать поделки из природного материала, работать с бумагой, изготавливать игрушки.

- узнают, почему необходимо экономно использовать бумагу;

- уметь засушивать листья, формировать их по цвету и форме.

- освоят техники нетрадиционного рисования, научатся делать поделки из бросового материала.

- научатся работать индивидуально и коллективно.

Сформированы личностные качества:

взаимная требовательность,

заинтересованность в совместной деятельности;

уважительно относиться к работам остальных ребят.



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Учебный план

Наименование

раздела, темы

Количество часов

Формы

промежуточной аттестации/текущего контроля

Всего

В том числе


Теоретические занятия

Практические занятия


1.

Работа с природным материалом

3

1

2


1.1

Вводное занятие. Что относится к природному материалу?Творчество из осенних листьев.

1

1

1

Выполнение практического задания

1.2

Поделки из скорлупок грецкого ореха.

1


1

Выполнение практического задания

2

Работа с бумагой и картоном

11

1

10


2.1

Откуда появилась бумага? Открытка ко дню учителя «Карандаши»

1

1

1

Выполнение практического задания

2.2

Как рождаются снежинки. Объемная снежинка из бумаги.

1


1

Выполнение практического задания

2.3

Реактивный самолет.

1


1

Выполнение практического задания

2.4

Бабочки для декора и интерьера.

1


1

Выполнение практического задания

2.5

Поздравительный конверт с сердечками.

1


1

Выполнение практического задания

2.6

Открытка к 8 марта

1


1

Выполнение практического задания

2.7

Объемная аппликация с котенком

1


1

Выполнение практического задания

2.8

Весенняя аппликация «Олененок»

1


1

Выполнение практического задания

2.9

Весенняя аппликация из сердечек

1


1

Выполнение практического задания

2.10

Радужный зонтик

1


1

Выполнение практического задания

3

Работа с использованием бросового материала

7

1

6


3.1

Аппликация «Огородное пугало»

2

1

1

Выполнение практического задания

3.2

«Черепашка» Поделка из яичной упаковки

1


1

Выполнение практического задания

3.3

Зайчик. Динамичная игрушка из бросового материала

1


1

Выполнение практического задания

3.4

Пчелиный улей из упаковки от шоколадных яиц.

1


1

Выполнение практического задания

3.5

Игольница из баночек

1


1

Выполнение практического задания

3.6

Аппликация «Скворечник из палочек от мороженого»

1


1

Выполнение практического задания

4

Работа с использованием пряжи и ткани

6

1

5


4.1

«Собачка» из ниток

3

1

2

Выполнение практического задания

4.2

Изготовление куклы неваляшки из ткани

1


1

Выполнение практического задания

4.3

Аппликация из цветной пряжи

1


1

Выполнение практического задания

4.4

Картина в технике стринг-арт «Букет»

1


1

Выполнение практического задания

5

Работа с пластилином

3

1

2


5.1

Лепим осеннего ежонка

1

1

1

Выполнение практического задания

5.2

Панно с ромашками.

1


1

Выполнение практического задания

6

Рисование

5

1

4


6.1

Рисование на основе круга

2

1

1

Выполнение практического задания

6.2

Рисование крошкой восковых мелков

1


1

Выполнение практического задания

6.3

Рисование трубочкой «Букет хризантем»

1


1

Выполнение практического задания

6.4

«Рисуем маки» Нетрадиционное рисование

1


1

Выполнение практического задания

7

Оформление работ к выставке. Заключение

1


1


1.1

Оформление работ к выставке

1


1

Выполнение практического задания


Итого объем программы

36

6

30



2.2. Календарный учебный график.


п.п

Дата начала реализации

Дата окончания реализации

Режим занятий

Количество часов

Год обучения

1

01.10.2022

30.04.2023

1 раз в неделю

36

1 год

2.3. Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение:

Специфическое сопровождение (оборудование):

- бумага, картон, ножницы, клей, пластилин, карандаши, фломастеры, ластики, бросовый материал, природный материал, краски, кисточки, баночки-непроливайки, нитки, иголки, ткань

-Наличие карточек с играми и заданиями;

Технические средства обучения:

- Мультимедийный проектор;

- Компьютер;

-Демонстрационный экран;

-Магнитная доска;

Кадровое обеспечение:


Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Должность, место работы

Образование

Сайфутдинова Альбина Кабировна

Учитель начальных классов, МОУ «Октябрьский средняя общеобразовательная школа»

Высшее, психолог, преподаватель психологии


2.4. Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Формой текущего контроля является самостоятельная практическая

работа, которая выполняется малыми группами. В основном используются

опрос, выставка, практические занятия и т. д. Промежуточная аттестация проводится в форме педагогического наблюдения, участия в конкурсах внутри и вне учреждения.

В качестве итогового занятия проводится итоговая выставка кружковцев.


2.5. Оценочные материалы (диагностики)

Оценка результативности освоения программы проводится в конце обучения в форме выставки творческих работ, демонстрирующих сформированность уровня художественно – эстетического развития детей. В качестве оценочных материалов используются результаты наблюдений за активностью участия в выставках.


2.6. Методические материалы

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают

готовую информацию;

репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и

освоенные способы деятельности.

Формы занятий:

-индивидуальная (предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать

выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по

принципу «не подражай, а твори»).








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.