Конспект занятия «Экологическая акция. Чистый берег»
КГБОУ Кокшинская общеобразовательная школа- интернат
КОНСПЕКТ
итогового занятия
ТЕМА:
«Экологическая акция. Чистый берег»
1-9 класс.
Воспитатель:
Литвиненко Л.А.
май 2022г.
ТЕМА:
«Экологическая акция. Чистый берег»
Цель:
- привлечение школьников к решению экологических проблем.
Задачи:
- Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам
- Приобретение учащимися трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни - сплочение ученического коллектива
- проведение Всемирной акции «Чистый Берег» в один день
- очищение берегов водных объектов от мусора.
Предварительная работа:
- изготовление листовок «Чистый берег» (обращение к населению села через выпуск листовок)
- изготовление памяток «Правила для отдыхающих» - создание плакатов с призывом о защите природы
- обеспечение инвентарем для работы.
- оборудование места для мусора
Ход:
- Организационный сбор детей и взрослых в назначенном месте. - Инструктаж по технике безопасности.
Вступление:
- В последнее время мы часто слышим слова «природа», «экология», «окружающая среда»
- А что эти слова обозначают? Давайте обратимся к толковому словарю (индивидуальное задание ученика) Приро́да – это то, что нас окружает и возникло без участия человека
Эколо́гия – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Окружающая среда - весь окружающий человека мир.
Эколог – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу.
В: Да, ребята, экология это особая наука, которая исследует, каким образом животные, растения, человек связаны друг с другом. Экология значит «дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей! Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. И это зависит от нас. Мы несем ответственность за сохранение природы.
Вы помните, что главный закон экологии «Человек и природа взаимосвязаны» и что «Сохранить природу, означает сохранить жизнь!»
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Река – один из самых интересных объектов живой природы. Да-да, именно живой, мы не оговорились, ведь река живёт своей, богатой событиями жизнью, правда жизнь эта длится многие сотни и даже тысячи лет. Как и любое живое существо, река может быть, юной и быстрой, зрелой и полноводной, старой и медлительной, Она может быть здоровой и чистой, больной и почти мёртвой…
Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали на берегах рек и морей. Вода - носитель и основа жизни. Сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.
Река – единый организм со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.
Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. «Капля воды дороже золота» — так сказал великий русский ученый Д.Менделеев
Мы должны осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.
Многие люди не задумываются над тем, что небрежное отношение к «здоровью» природы может отразиться на здоровье их самих и их детей. Прежде всего, на отдыхе нужно соблюдать чистоту, не бросать мусор, которым можно пораниться. Приучать своих детей относиться бережно к природе. Наше здоровье зависит от нас самих.
В: Сегодня мы с вами проведём акцию «Чистый берег». Акция Всероссийская, она проходит весной в мае месяце. По всей России неравнодушных люди выходят к рекам и чистят берега. Эта акция не может быть временной, она требует постоянного внимания. Поэтому мы будем продолжать работать в данном направлении.
Мы пришли с вами на берег реки. Река называется «Кокша» ,что означает – чёрная вода. На дне реки бьют родники, поэтому зимой река не замерзает. Вода чистая, светлая. И если люди будут соблюдать правила поведения у водоёма, то речка никогда не загрязнится, не пересохнет и будет нас радовать своей красотой сотни лет!
Раздаю памятки. Дети читают.
Памятка
о правилах поведения у водоема.
- Помни, что пресная вода – бесценный дар природы особенно в нашей полупустынной зоне.
- Береги реку и заботься о ее чистоте.
- Не рвите редких растений и не распугивайте животных и птиц – обитателей реки.
- Не бросай мусор в воду и не выливай грязные отходы в реку.
- Запрещается жителям села складировать мусор на берегу реки.
- Не устраивайте мойку у водоема различного вида транспорта (велосипеда, машины, мотоцикла и т.д.)
- Регулярно очищайте прибрежную зону от мусора.
- Уничтожайте сорняки, и сухостой на берегу реки.
- Разжигать костры, в установленном месте. Не забудьте залить водой, когда уходите!
В: С наступлением лета на берег приезжает много отдыхающих. И после отдыха оставляют много мусора и бывает, что мусор выкидывают в реку.
Я предлагаю сейчас расклеить листовки «Чистый берег», которые напомнят людям о правилах отдыха на берегу реки.
Вы приготовили плакату на тему «Защитим природу вместе». Представление плакатов.
Девиз нашей акции:
Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!
В: Давайте сделаем наш берег
чище и лучше!!!
Это нам по силам!!!
Практическая часть: - Предварительный осмотр и разметка участков. - начало работы по береговой линии реки ( вырубка травы, сборка колюще-режущих предметов и мусора) - погрузка мусора и транспортировка
Заключение.
Эта акция не может быть временной, она требует постоянного внимания. Поэтому мы будем продолжать работать в данном направлении.
Наша работа может быть использована как рекомендации жителям и гостям села.
Подведение итогов акции «Чистый берег»
-Для чего мы провели акцию «Чистый берег»?
- Что вы узнали нового?
- Вы будете пропагандировать правила поведения у водоёма?
- Что людям нужно делать для сохранения природы?
- Назовите главный закон экологии?
Я говорю вам «Спасибо!» за выполненную работу. И надеюсь, что вы будете соблюдать простые правила отдыха у реки. Будьте здоровы!