12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений86
Преподаватель-организатор ОБЖ Ангарского педагогического колледжа
Россия

Занятие: Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях

Цель: Познакомить участников с базовым алгоритмом первой помощи при кровотечениях и ранениях.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

- Представление преподавателя.

- Определение темы занятия и объяснение цели и значимости изучения алгоритма помощи при кровотечениях и ранениях.

2. Краткое теоретическое введение (10 минут)

- Объяснение понятий "кровотечение" и "ранение".

- Описание основных причин возникновения кровотечений и ранений.

- Представление классификации кровотечений по типам (тампонада, кровотечение из крупных сосудов и т. д.).

3. Применение алгоритма первой помощи (25 минут)

- Разбор шагов алгоритма помощи при кровотечениях и ранениях:

- Остановка кровотечения:

1. Применение прямого давления на рану.

2. Поднятие конечности выше уровня сердца (если возможно).

3. Наложение жгута над местом кровотечения (в крайнем случае).

- Обработка ран:

4. Промывка раны под проточной водой.

5. Наложение стерильного повязочного материала на рану.

- Анестезия (при необходимости):

6. Применение ледяной примочки на рану для снижения боли.

- Объяснение последовательности действий и практическое демонстрирование каждого шага.

4. Практические упражнения (30 минут)

- Разделение участников на пары или малые группы.

- Задание участникам практиковать алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях, используя модели или манекены.

- Поочередное выполнение всех шагов алгоритма.

5. Обсуждение и заключение (10 минут)

- Обсуждение результатов практических упражнений.

- Ответы на вопросы участников и уточнение непонятных моментов.

- Подведение итогов занятия и заключение.

​​​​​​​ Примечания:

- Важно обратить особое внимание на соблюдение мер безопасности при оказании помощи и использовании острых предметов (например, иглы при смоделированной ране).

- Рекомендуется провести занятие в помещении с наличием реанимационного оборудования (дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких и т. д.) и обученным персоналом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.