Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 19. 11. 2022 г. проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.
Всего в олимпиаде приняло участие – 18 человек:
Из них: 7 - 8 кл. – 8 человек, 9-11 кл. –10 человек.
Ведомость
оценивания письменного тура олимпиады
№ п/п |
ФИО участника |
Наименование образовательного учреждения |
Итоговый балл |
Макс |
% выполнения работы |
Рейтинг |
7-8 классы |
||||||
1 |
Павлова Н. С. |
МОУ «Петропавловская СОШ» |
48 |
100 |
48 |
Призер |
2 |
Бухтияров И. К. |
МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска |
37 |
100 |
37 |
Участник |
3 |
Эрнст К. Е. |
МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска |
30 |
100 |
30 |
Участник |
4 |
Байрамгулова З.Д |
МОУ «Межозерная СОШ» |
21 |
100 |
21 |
Участник |
5 |
Хажина А. Р. |
МОУ «Межозерная ООШ» |
20 |
100 |
20 |
Участник |
6 |
Китаева Д. С. |
МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска |
18 |
100 |
18 |
Участник |
7 |
Чернов И. А. |
МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска |
17 |
100 |
17 |
Участник |
8 |
Закиров А. А. |
МОУ «Межозерная СОШ» |
9 |
100 |
9 |
Участник |
9-11 классы |
||||||
1 |
Саптеева А. Ю. |
МОУ «Петропавловская СОШ» |
78 |
100 |
78 |
Участник |
2 |
Ихсанова Э. И. |
МОУ «Межозерная СОШ» |
57 |
100 |
57 |
Призер |
3 |
Зеленова Д. К. |
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска |
54 |
|
54 |
Призер |
4 |
Чалдышев К. С. |
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска |
51 |
100 |
51 |
Призер |
5 |
Извекова Е. С. |
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска |
47 |
100 |
47 |
Призер |
6 |
Исмаилова А. А. |
|
41 |
100 |
41 |
Участник |
7 |
Старикова А. А. |
МОУ «Межозерная СОШ» |
41 |
100 |
41 |
Участник |
8 |
Александрова М. А. |
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска |
34 |
100 |
34 |
Участник |
9 |
Печикин Д. Р. |
МОУ «Петропавловская СОШ» |
32 |
100 |
32 |
Участник |
10 |
Макарова А. В. |
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска |
20 |
100 |
20 |
Участник |
Анализируя олимпиадные задания, хотелось отметить, что ученики 7-8 классов испытывали трудности при выполнении заданий по лексико-грамматическому тесту, на выполнение которого отводилось 45 минут. Четверо учащихся в этом задании не набрали и 10 баллов
Качество выполнения заданий теста:
Знание идиом – 33 %;
Предлоги – 25%;
Правильный выбор слова – 48%;
Словообразование – 46%.
На выполнение заданий по чтению было отведено 60 минут и предложено три текста. После прочтения первого текста необходимо было расположить предложения в хронологической последовательности, исключив два лишних – 54%. Далее подобрать к словам из левой колонки соответствующие дефиниции из правого столбика -27%. По тексту № 2 - распределить предложения по тематике – 38%. Третий текст предполагал предложения, о которых надо сообщить истинны они или ложны - 41%.
Тема раздела «Письмо»: «Исторические места. Достопримечательности». Этот раздел остаётся одним из труднейших. Из 8 участников 4 не приступали к написанию письма.(50 %) Те, кто писали - в разделах композиции, лексики, грамматики набрали не выше одного балла.
Задания устного тура выполнили восемь участников
№ |
ФИО |
балл |
максимальный балл |
1 |
Павлова Н. С. |
19 |
20 |
2 |
Бухтияров И. К. |
16 |
20 |
3 |
Эрнст К. Е. |
14 |
20 |
4 |
Хажина А. Р. |
13 |
20 |
5 |
Байрамгулова З. Д. |
13 |
20 |
6 |
Чернов И. А. |
12 |
20 |
7 |
Китаева Д. С. |
9 |
20 |
8 |
Закиров А. А. |
7 |
20 |
Качество выполнения лексико-грамматического теста для учащихся 9 - 11 классов:
Выбор лучшего эквивалента слова - 41%
Комплектация диалога предлагаемыми словами, словосочетаниями - 38%
Выбор дефиниций – 58%
Выбор соответствующего глагола, причастия, герундия - 34%
Для чтения были предложены различные по содержанию и стилистике тексты
1 текст - 25%,
2 текст - 35%,
3 текст - 75%.
В разделе «Письмо» к написанию приступили восемь учеников. Остальные участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, употребляя логические средства связи. Но следует отметить, что 3 участника не указали заголовок, соответствующий содержанию текста и потеряли на этом балл.
В устном туре олимпиады принимали участие восемь учеников 9-11 классов
№ |
ФИО |
балл |
максимальный балл |
1 |
Саптеева А. Ю. |
20 |
78 |
2 |
Ихсанова Э. И. |
17 |
57 |
3 |
Зеленова Д. К. |
15 |
54 |
4 |
Чалдышев К. С. |
13 |
51 |
5 |
Исмаилова А. А. |
10 |
47 |
6 |
Александрова М. А. |
10 |
41 |
7 |
Извекова Е. С. |
9 |
34 |
8 |
Печикин Д. Р. |
8 |
32 |
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
К типичным ошибкам учащихся относится:
1) употребление неправильных временных форм,
2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива,
3) ошибочное употребление союзов сложных предложений,
4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа,
5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
При обучении письменной речи учителям необходимо повторить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Руководитель РМО учителей английского языка Мефтахова М. В.