Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

1
0
Материал опубликован 24 January

Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 19. 11. 2022 г. проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
 Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка; 

- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку; 

- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать; 
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.

Всего в олимпиаде приняло участие – 18 человек:

Из них: 7 - 8 кл. – 8 человек, 9-11 кл. –10 человек.

Ведомость

оценивания письменного тура олимпиады

 

 

п/п

ФИО участника

Наименование образовательного учреждения

Итоговый

балл

Макс

% выполнения работы

Рейтинг

7-8 классы

1

Павлова Н. С.

МОУ «Петропавловская СОШ»

48

100

48

Призер

2

Бухтияров И. К.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

37

100

37

Участник

3

Эрнст К. Е.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

30

100

30

Участник

4

Байрамгулова З.Д

МОУ «Межозерная СОШ»

21

100

21

Участник

5

Хажина А. Р.

МОУ «Межозерная ООШ»

20

100

20

Участник

6

Китаева Д. С.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

18

100

18

Участник

7

Чернов И. А.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

17

100

17

Участник

8

Закиров А. А.

МОУ «Межозерная СОШ»

9

100

9

Участник

9-11 классы

1

Саптеева А. Ю.

МОУ «Петропавловская СОШ»

78

100

78

Участник

2

Ихсанова Э. И.

МОУ «Межозерная СОШ»

57

100

57

Призер

3

Зеленова Д. К.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

54

 

54

Призер

4

Чалдышев К. С.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

51

100

51

Призер

5

Извекова Е. С.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

47

100

47

Призер

6

Исмаилова А. А.

 

41

100

41

Участник

7

Старикова А. А.

МОУ «Межозерная СОШ»

41

100

41

Участник

8

Александрова М. А.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

34

100

34

Участник

9

Печикин Д. Р.

МОУ «Петропавловская СОШ»

32

100

32

Участник

10

Макарова А. В.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

20

100

20

Участник


 

Анализируя олимпиадные задания, хотелось отметить, что ученики 7-8 классов испытывали трудности при выполнении заданий по лексико-грамматическому тесту, на выполнение которого отводилось 45 минут. Четверо учащихся в этом задании не набрали и 10 баллов

Качество выполнения заданий теста:

Знание идиом – 33 %;

Предлоги – 25%;

Правильный выбор слова – 48%;

Словообразование – 46%.

На выполнение заданий по чтению было отведено 60 минут и предложено три текста. После прочтения первого текста необходимо было расположить предложения в хронологической последовательности, исключив два лишних – 54%. Далее подобрать к словам из левой колонки соответствующие дефиниции из правого столбика -27%. По тексту № 2 - распределить предложения по тематике – 38%. Третий текст предполагал предложения, о которых надо сообщить истинны они или ложны - 41%.

Тема раздела «Письмо»: «Исторические места. Достопримечательности». Этот раздел остаётся одним из труднейших. Из 8 участников 4 не приступали к написанию письма.(50 %) Те, кто писали - в разделах композиции, лексики, грамматики набрали не выше одного балла.

Задания устного тура выполнили восемь участников

ФИО

балл

максимальный балл

1

Павлова Н. С.

19

20

2

Бухтияров И. К.

16

20

3

Эрнст К. Е.

14

20

4

Хажина А. Р.

13

20

5

Байрамгулова З. Д.

13

20

6

Чернов И. А.

12

20

7

Китаева Д. С.

9

20

8

Закиров А. А.

7

20


 

Качество выполнения лексико-грамматического теста для учащихся 9 - 11 классов:

Выбор лучшего эквивалента слова - 41%

Комплектация диалога предлагаемыми словами, словосочетаниями - 38%

Выбор дефиниций – 58%

Выбор соответствующего глагола, причастия, герундия - 34%

Для чтения были предложены различные по содержанию и стилистике тексты

1 текст - 25%,

2 текст - 35%,

3 текст - 75%.

В разделе «Письмо» к написанию приступили восемь учеников. Остальные участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, употребляя логические средства связи. Но следует отметить, что 3 участника не указали заголовок, соответствующий содержанию текста и потеряли на этом балл.

В устном туре олимпиады принимали участие восемь учеников 9-11 классов

ФИО

балл

максимальный балл

1

Саптеева А. Ю.

20

78

2

Ихсанова Э. И.

17

57

3

Зеленова Д. К.

15

54

4

Чалдышев К. С.

13

51

5

Исмаилова А. А.

10

47

6

Александрова М. А.

10

41

7

Извекова Е. С.

9

34

8

Печикин Д. Р.

8

32

 

Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

К типичным ошибкам учащихся относится: 
1) употребление неправильных временных форм,

2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива, 

3) ошибочное употребление союзов сложных предложений, 

4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа, 

5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
 

При обучении письменной речи учителям необходимо повторить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

 

 

Руководитель РМО учителей английского языка Мефтахова М. В.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации