12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сиднева Елена Валерьевна27
4

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОО (логопедическое сопровождение)

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»

(логопедическое сопровождение)

2022 - 2023 учебный год

В сентябре 2022 года в ОО были выявлены обучающиеся, имеющие заключение ПМПК, нуждающиеся в разработке индивидуального образовательного маршрута, но посещающие массовые классы (см Приложение). У обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) возникают трудности с успеваемостью по русскому языку. Обучающимся с особыми образовательными потребностями часто требуется своевременная и квалифицированная помощь.

В ОО действует служба сопровождения таких обучающихся, в состав которой входят следующие специалисты: педагог — психолог, учитель — логопед, социальный педагог.

Цель работы школьного консилиума (ППк) - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания.

Основными задачами психолого-педагогического консилиума (ППк) ОО на 2022- 2023 учебный год являлись:

  • комплексная диагностика психофизического развития обучающихся 5-9 классов с ОВЗ специалистами учреждения;

  • формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам обучающихся с особыми образовательными потребностями;

  • создание условий для успешного обучения и социализации обучающихся с ОВЗ;

  • определение характера коррекционной помощи в рамках, имеющихся в школе возможностей;

  • обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении и развитии;

  • обеспечение возможности освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной образовательной программы основного общего образования (ООО) на доступном им уровне, дальнейшая интеграция и социализация в образовательном учреждении;

  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения обучающихся НОО и ООО.

Школьники с ОВЗ в ОО — это, в основном, обучающиеся с задержкой психического развития (Вариант 7.1). Эти школьники обучаются  по адаптированной общеобразовательной программе, в состав которой входят различные коррекционные курсы.

Для работы с обучающимися с ОВЗ, были разработаны универсальные коррекционные курсы внеурочной деятельности по развитию устной и письменной речи:

1. «Волшебный мир звуков» (1 — 4 класс)-34 ч

2. «В гостях у царицы Грамматики» (1 — 4 класс)-34 ч

3. «Её величество Орфография.» (5 — 9 класс)-35 ч

4. «Речь. Речь. Речь.» (5 — 9 класс)- 35 ч

Задачи логопедического курса отражали реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское):

  • развивать лексический запас и грамматический строй речи;

  • формировать связную речь;·

  • развивать и совершенствовать психические предпосылки к обучению, формированию полноценных учебных умений;

  • развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;

  • формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные ситуации учебной деятельности.

  • сохранять и укреплять здоровье обучающихся.

Внеурочная деятельность позволила показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имело большое значение для формирования познавательных интересов, как основы учебной деятельности.

Занятия для обучающихся с ОВЗ проходили 1 раз в неделю в свободное от основных уроков время, продолжительностью 40 минут, в группах и индивидуально. Индивидуальные занятия позволяли максимально обеспечить индивидуально-ориентированный подход к каждому обучающемуся.

Для родителей обучающихся с ОВЗ проводились своевременные консультации по актуальным вопросам обучения и воспитания:

  • совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;

  • анализ причин незначительного продвижения в развитии отдельных сторон психической деятельности обучающегося и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в его развитии;

  • индивидуальное проведение практикумов по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми (главным образом это различные виды продуктивной деятельности, развивающие игры и задания).

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные службой сопровождения в начале учебного года, решены; намеченная цель в достигнута. Результаты работы на конец учебного года показывают, что у большинства обучающихся, систематически посещающих коррекционные занятия, наблюдается положительная динамика (см мониторинг письменной речи). Развитие коммуникативных УУД обеспечивает обучающимся с ОВЗ умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В следующем учебном году необходимо сделать акцент на мотивирование обучающихся к

учебному процессу (занятиям), выявить трудности и проанализировать их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.


Приложение (список обучающихся 5-9 класса с ОВЗ)

Учитель-логопед:






























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.