Анализ работы районного методического объединения учителей английского языка 2022-2023 учебного года

1
0
Материал опубликован 24 January

Анализ работы РМО учителей английского языка Верхнеуральского муниципального района за 2022-2023 учебный год.

Эффективность решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному языку, к обновлению всех компонентов этой системы:

научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения;

целей обучения;

содержания обучения;

средств, приёмов и методов;

способов и форм контроля результата обучения.

Помочь учителю совершенствовать и обновлять содержание своей деятельности призвано районное методическое объединение.

 

В 2022 – 2023 учебном году районное методическое объединение учителей иностранного языка работало над темой: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

Была сформулирована цель: создание условий для творческой работы и развития профессиональной компетентности педагогов, способствующих повышению качества образования.

 

Достижению цели способствовала реализация следующих задач:

Осуществлять информационно-методическую поддержку педагогических работников по реализации ФГОС.

Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики учебных достижений обучающихся и мониторинга кадрового и программно – методического обеспечения учебного плана.

Вовлекать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.

Совершенствовать переход к комплексному использованию современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство.

Осуществлять организационно – методическое сопровождение аттестации педагогов.

Совершенствовать работу с одаренными детьми, приобщая их к активной деятельности.

Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района.

Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов обучающихся.

 

Были определены основные направления деятельности:

Аналитическая деятельность.

Информационная деятельность.

Организационно-методическая деятельность.

Консультативная деятельность.

 

Результаты деятельности:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации ФГОС.

Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.

Повышение интереса учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам.

Увеличение числа выпускников, выбирающих английский язык в качестве экзамена.

 

 

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность и велась в очном формате.

В РМО учителей английского языка в истекшем учебном году работали 18 учителей.

Сравнительная таблица педагогического стажа учителей следующая:

от 5 до 10 лет –4 человека;

от 10 до 15 лет – 10 человек; свыше 15 лет – 4 человека.

Из педагогического состава учителей высшую категорию имеют в текущем году  5 педагогов, первую – 12 педагогов, соответствуют занимаемой должности – 1 педагог, и не имеют категории 0 учителей.

В 2022-2023 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом и  была направлена на решение актуальных проблем преподавания иностранных языков в условиях внедрения ФГОС. При этом основной целью деятельности РМО является повышение качества преподавания иностранных языков через осуществление деятельностного подхода к уроку иностранного языка.

 В течение учебного года методическим объединением были проведены 3 заседания, на которых рассматривались вопросы:

1. Организация, проведение и результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

2. Подробный анализ ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку за 2022-2023 учебный год. Выявление проблемных вопросов в подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

3. Подробный анализ ВПР по английскому языку за 2022-2023 учебный год. Выявление проблемных вопросов в подготовке к ВПР

4. Развитие познавательных способностей у младших школьников.

5. Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием электронных и интернет-ресурсов.

6. Критерии оценивания ВПР, возможные спорные вопросы при оценивании работ

7. Формирование читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и глобальных компетенций

 

При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых тем. На заседаниях рассматривались теоретические вопросы, также связанные с темой работы РМО.

Были изучены некоторые образовательные технологии (технология развития критического мышления, технология игрового обучения, ИКТ, технология обучения иноязычной культуре через коммуникативные упражнения и т.д.), отобраны методы и приемы обучения, способствующие формированию коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся, поскольку именно эти две компетенции являются ключевыми при обучении иностранному языку. Немаловажную роль играет компетенция учителя при проектировании современного урока.

Также важную роль для формирования иноязычной культуры играет участие обучающихся в олимпиадах. Результаты школьного и муниципального уровней показали, что ещё не всё так гладко в этой области. Качество подготовки участников желает быть лучше. Однако, есть определенные результаты. Саптеева Анастасия (11 класс) стала победителем школьного этапа и участницей областного этапа ВсОШ, а Павлова Надежда (8 класс) приняла участие в областной олимпиаде школьников по английскому языку. Обе ученицы обучаются в МОУ «Петропавловская СОШ», учитель Мефтахова М. В.

Анализ деятельности методического объединения показал, что большинство педагогов успешно используют собственные методические наработки, творческие приемы, находки, овладевая новыми навыками, знакомятся с новыми технологиями, применяют их в своей работе при подготовке творческих семинаров, уроков.

Подводя итоги проведенной работы, перед РМО учителей иностранного языка встают новые задачи, которые необходимо решать в предстоящем учебном году: систематизировать работу с одаренными детьми, уделять значительное внимание педагогов повышению качества знаний обучающихся по предмету, изучать и применять наиболее эффективные методы, приемы, технологии для организации дистанционного обучения обучающихся на всех этапах обучения иностранным языкам и для более эффективной подготовки обучающихся к ГИА по иностранному языку,  шире использовать возможности ИКТ, Интернета на уроках иностранного языка,  активнее включаться в совместную работу с учениками по созданию проектов с использованием ИКТ. Необходимо оказывать регулярную методическую помощь молодым специалистам и вновь поступившим коллегам.


 


 

Руководитель РМО учителей английского языка Мефтахова М. В.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации