Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ Смолеевская основная школа по географии в
2023 -2024 учебном году.
Цель: популяризация географической науки и географического образования, а также выявление школьников, талантливых в области географии.
Задачами олимпиады школьников по географии являются:
стимулирование интереса учащихся к географии, в том числе к научно-исследовательской деятельности;
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей в области географии;
формирование мотивации к приобретению систематических знаний в области географии;
отбор обучающихся, которые будут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;
повышение качества географического образования.
Олимпиада состояла из двух раундов (тестового и теоретического).
Тестовый раунд включал в себя 17 тестов – 7 класс, 15 тестов – 8 класс, 14 тестов – 9 класс. В процессе их выполнения нужно было выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл или 2 и более баллов (в зависимости от задания).
Теоретический раунд включал в себя от 1 до 6 задач по географии. В процессе выполнения обучающимся было необходимо вспомнить некоторые географические особенности или проанализировать задание и дать ответ.
Срок проведения олимпиады – 16 октября 2023 года.
По количеству призовых мест можно отметить результаты учащихся.
Количество участников-11 человек.
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Класс | Предмет | Количество баллов | Статус |
1. | Богатырева Рабия | 7 | география | 16 | |
2. | Кишов Тимофей | 7 | география | 43 | Победитель |
3. | Хральцов Владислав | 7 | география | 39 | Победитель |
4. | Богатырев Мовлдин | 8 | география | 11 | |
5. | Богатырева Аминат | 8 | география | 20 | Победитель |
6. | Богатырев Амин | 8 | география | 13 | |
7 | Боровец Данила | 9 | география | 34 | Победитель |
8 | Булюкина Полина | 9 | география | 28 | Победитель |
9 | Лобанова Виктория | 9 | география | 6 | |
10 | Овчинникова Валерия | 9 | география | 8 | |
11 | Порвин Глеб | 9 | география | 11 |
7 класс.
№п/п | Задание | Справи лись | Частично справились | Не справи лись | Не приступили |
Тестовый тур | |||||
1 | Установите соответствие между фамилией путешественника и сделанным им открытием | 0 | 3 | ||
2 | В каких полушариях может находиться данная часть градусной сетки? | 1 | 2 | ||
3 | Какие из перечисленных островов можно посетить, путешествуя по Тихому океану? | 1 | 2 | ||
4 | Укажите верное утверждение | 1 | 2 | ||
5 | Выбери из перечисленных ветров те, которые являются сезонными | 1 | 2 | ||
6 | О каком природном процессе идѐт речь в этом стихотворении? | 2 | 1 | ||
7 | Какое кругосветное путешествие будет короче? | 1 | 2 | ||
8 | К осадочным породам относится | 3 | |||
9 | Какой прибор не используется на метеоплощадках? | 1 | 2 | ||
10 | Каков масштаб, если расстояние на местности, равное 200 м, на плане занимает отрезок 4 см | 3 | |||
11 | Какой климатообразующий фактор является главным? | 1 | 2 | ||
12 | Как может изменяться географическая широта точки? | 3 | |||
13 | В каком случае хвойный лес будет виден ветрян мельницы? | 2 | 1 | ||
14 | О какой особенности океана говорит девиз подлодки "Наутилус»: « Подвижный в неподвижном»? | 1 | 2 | ||
15 | Укажи природный комплекс | 1 | 2 | ||
16 | Какой материк пересекает начальный меридиан? | 3 | |||
17 | Выбери страны, в которых проживает более 1 млрд. человек | 1 | 2 | ||
Теоретический тур | |||||
1 | Задание №1 | 2 | 1 | ||
2 | Задание №2 | 3 | |||
3 | Задание №3 | 2 | 1 | ||
4 | Задание №4 | 3 | |||
5 | Задание №5 | 1 | 1 | 1 |
8 класс
№п/п | Задание | Справи лись | Частично справились | Не справи лись | Не приступили |
Тестовый тур | |||||
1 | С какими странами открытием Росс име самую протяженную и сам коротк государственную границу? | 3 | |||
2 | Найди соответствие | 1 | 2 | ||
3 | Определи поясное время в Братске (6 ч. з), если в Москве (2 ч. з) полдень? | 2 | 1 | ||
4 | Выберите признаки, присущие антициклону | 1 | 1 | 1 | |
5 | От чего завис поступление солнечной радиации | 2 | 1 | ||
6 | Основные причины распространения болот | 1 | 2 | ||
7 | Установите соответствие | 2 | 1 | ||
8 | Какими цифрами из перечисленных на карте обозначены географические объекты? | 1 | 2 | ||
9 | Что из перечисленного не являет характерным признаком пейзажа тундры? | 2 | 1 | ||
10 | В какой части России отсутствует зона степей? | 1 | 1 | 1 | |
11 | Механический состав почвы определяется по | 2 | 1 | ||
12 | Расставьте в хронологическом порядке ( от древнего к более молодому) периоды геологической истории Земли | 2 | 1 | ||
13 | Почему Алтайские горы выше, чем Уральские? | 2 | 1 | ||
14 | На платформах могут встречаться полезные ископаемые | 1 | 1 | 1 | |
15 | Распредели территории России по увеличению загрязненности вод и обострению водной проблемы ( начиная с наименьшей) | 1 | 1 | 1 | |
Теоретический тур | |||||
1 | Задание №1 | 3 | |||
2 | Задание №2 | 3 | |||
3 | Задание №3 | 1 | 2 | ||
4 | Задание №4 | 3 | |||
5 | Задание №5 | 1 | 2 | ||
6 | Задание №6 | 3 |
9 класс
№п/п | Задание | Справи лись | Частично справились | Не справи лись | Не приступили |
Тестовый тур | |||||
1 | Какой единственный народ, проживающий в Европе, исповедует буддизм? | 3 | 2 | ||
2 | Выберите порт на Тихом океане. | 4 | 1 | ||
3 | Какой географический объект носит имя первопроходца Григория Шелихова? | 5 | |||
4 | Какой из перечисленных городов России имеет наибольшую численность населения? | 4 | 1 | ||
5 | Какой фактор является главным при размещении алюминиевых заводов в Восточной Сибири? | 5 | |||
6 | В каком из перечисленных субъектов Российской Федерации административный центр является не самым крупным по численности населения городом в данном субъекте? | 1 | 4 | ||
7 | Какие формы рельефа изображены на рисунке? | 1 | 4 | ||
8 | В пределах какого субъекта РФ добывается большая часть алмазов? | 5 | |||
9 | Что является главным сырьем при производстве пластмассовых изделий? | 5 | |||
10 | Какой из перечисленных городов имеет наибольшую абсолютную высоту? | 3 | 2 | ||
11 | Какое из четырѐх морей имеет наибольшую соленость воды? | 5 | |||
12 | Какой из перечисленных городов расположен ближе к экватору? | 2 | 3 | ||
13 | Установите соответствие между названиями электростанций, их типом и субъектом РФ, в котором они расположены | 3 | 2 | ||
14 | Установите соответствие между реками России, их длиной, притоками и городами, расположенными на берегах рек | 1 | 1 | 3 | |
Теоретический тур | |||||
1 | Задание №1 | 2 | 1 | 2 | |
2 | Задание №2 | 1 | 1 | 3 | |
3 | Задание №3 | 1 | 1 | 3 | |
4 | Задание №4 | 1 | 2 | 2 | |
5 | Задание №5 | 1 | 4 |
Возможные причины затруднений:
1. После летнего периода не в полном объеме восстановлены географические знания и умения.
2. Низкое знание базового курса географии.
3. Слабое знание терминологии.
4. Слабые навыки на установление причинно – следственных связей между природным явлением и причиной его возникновения или между природным факторами размещения и отраслями хозяйства.
5. Не все ученики готовы решать задания повышенной сложности.
Рекомендации:
1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии.
2. Отрабатывать умения, необходимые для решения географических задач.
3. Формировать умение определять субъект федерации по приведенным характеристикам ее соседей, страну по описанию ее крупнейших городов.
4. Обучать учеников анализировать экономико-географическое положение городов. Повторять топонимику городов.
5. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект.
6. Больше времени отводить работе с картой.
8. Необходимо сформировать систему работы по выявлению одаренных детей и развитию их географических способностей.
9. Активизировать работу по участию школьников в заочных и дистанционных олимпиадах .
Дата проведения: 16.10.2023 Учитель географии: Гришина Л.С.