Анкета учащегося “Ты и твой класс”
Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.
Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:
1) Нравится ли тебе самому твой класс?
а) да;
б) больше да, чем нет;
в) трудно сказать;
г) больше нет, чем да;
д) нет.
2) Что больше всего тебе нравится в классе?
3) Что тебе не нравится в твоем классе?
4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса
5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.
а) наш класс дружный и сплоченный;
б) наш класс дружный;
в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;
е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.
6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься
9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?
10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?
11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:
а) очень хорошие;
б) хорошие;
в) когда как;
г) плохие;
д) очень плохие.
13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?
а) да;
б) нет;
в) трудно сказать.
14) Назови самые большие твои желания:
первое желание_______________
второе желание_______________
третье желание_______________
Анкета по выявлению интересов у учащихся
1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________
2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________
3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________
4. Особенно мне нравится заниматься_____________
5. Я люблю читать книги, журналы про_____________
6. Я люблю смотреть фильмы про_________________
7. Мне нравится наблюдать за работой_____________
8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________
Большое спасибо!
Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.
Ивлиева Наталия Алексеевна