Арт-Мемори мини-версия настольной игры для детей среднего и старшего школьного возраста
«Арт-Мемори»
мини-версия настольной игры для детей
среднего и старшего школьного возраста
Логвиненко Анна Евгеньевна
учитель изобразительного искусства
ГБОУ «Новоазовская школа №1 Новоазовского м.о.»
Основная цель
Развитие памяти и внимания через знакомство с произведениями искусства и формирование эстетического восприятия.
Образовательные задачи
Знакомство с искусством: изучение шедевров мировой живописи
Расширение кругозора: получение знаний о художниках и их творчестве
Формирование художественного вкуса: развитие способности различать стили и направления
Изучение жанров: понимание особенностей различных видов живописи
Развивающие задачи
Тренировка памяти: развитие зрительной памяти и способности к запоминанию
Концентрация внимания: улучшение способности к концентрации
Аналитическое мышление: развитие навыков сравнения и сопоставления
Визуальное восприятие: улучшение способности замечать детали
Воспитательные задачи
Привитие любви к искусству: формирование интереса к живописи
Развитие эстетического восприятия: воспитание чувства прекрасного
Культурное обогащение: знакомство с культурным наследием
Формирование уважения: к творчеству художников и их произведениям
Суть игры
Это классическая игра на память «Мемори» с элементами викторины, адаптированная под русскую живопись.
Что понадобится:
Карточки (40-60 штук): Делаются парами.
· На одной карточке из пары — фрагмент картины (крупно).
· На второй карточке из пары — полная репродукция картины, её название и имя художника.
Ход игры:
Все карточки тщательно перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой вверх в несколько рядов.
Игроки ходят по очереди.
За один ход игрок переворачивает ДВЕ ЛЮБЫЕ карточки.
Если он открыл пару (фрагмент и соответствующую ему полную картину) — он забирает эту пару себе и получает 1 очко. Ход продолжается, и игрок может сделать ещё одну попытку найти пару.
Если открытые карточки не являются парой — игрок переворачивает их обратно рубашкой вверх, и ход переходит к следующему игроку.
Игра заканчивается, когда все пары на столе разобраны. Игроки подсчитывают свои очки (или просто количество собранных пар). У кого больше — тот и выиграл.
Простой способ начисления очков (для детей среднего школьного возраста):
· Нашел пару = 1 очко.
· Побеждает тот, кто к концу игры набрал больше всего очков.
Усложненный способ (для детей старшего школьного возраста):
· Нашел пару = 1 очко.
· Дополнительное очко: Если игрок, находя пару, может назвать имя художника или название картины, он получает не 1, а 2 очка. Это мотивирует запоминать информацию.
Примеры пар:
«Первое число»
Кошелев Н.А. (1840-1918) «Первое число», 1862 г., холст, масло, 62,5х73 см.


Нестеров М.В. (1862-1942) «Весна», 1923 г. (повторение картины «Весна-Красна» 1922), холст, масло, 94х115 см.


Гребнев А.Н. (1842-?) «Интерьер картинной галереи В.А. Кокорева», 1864 г. , холст, масло, 80х108 см.
Почему это просто и эффективно:
· Легкие правила: Объясняются за 2 минуты.
· Развивает память: Классическая механика "Мемори" тренирует память и внимание.
· Знакомит с искусством: Дети в игровой форме запоминают ключевые детали картин, а потом видят их целиком, узнавая названия и авторов. Создается эффект "узнавания", который очень нравится детям.
· Гибкость: Вы можете сами выбрать набор картин, который будет интересен вашим детям, и распечатать карточки дома.