Материал на проверке

Арт-Мемори мини-версия настольной игры для детей среднего и старшего школьного возраста

0
0
Материал опубликован 21 December

«Арт-Мемори»

мини-версия настольной игры для детей

среднего и старшего школьного возраста


Логвиненко Анна Евгеньевна

учитель изобразительного искусства

ГБОУ «Новоазовская школа №1 Новоазовского м.о.»


Основная цель

Развитие памяти и внимания через знакомство с произведениями искусства и формирование эстетического восприятия.

Образовательные задачи

Знакомство с искусством: изучение шедевров мировой живописи

Расширение кругозора: получение знаний о художниках и их творчестве

Формирование художественного вкуса: развитие способности различать стили и направления

Изучение жанров: понимание особенностей различных видов живописи

Развивающие задачи

Тренировка памяти: развитие зрительной памяти и способности к запоминанию

Концентрация внимания: улучшение способности к концентрации

Аналитическое мышление: развитие навыков сравнения и сопоставления

Визуальное восприятие: улучшение способности замечать детали

Воспитательные задачи

Привитие любви к искусству: формирование интереса к живописи

Развитие эстетического восприятия: воспитание чувства прекрасного

Культурное обогащение: знакомство с культурным наследием

Формирование уважения: к творчеству художников и их произведениям

Суть игры

Это классическая игра на память «Мемори» с элементами викторины, адаптированная под русскую живопись.

Что понадобится:
Карточки (40-60 штук): Делаются парами.
· На одной карточке из пары — фрагмент картины (крупно).
· На второй карточке из пары — полная репродукция картины, её название и имя художника.

Ход игры:

Все карточки тщательно перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой вверх в несколько рядов.

Игроки ходят по очереди.

За один ход игрок переворачивает ДВЕ ЛЮБЫЕ карточки.
Если он открыл пару (фрагмент и соответствующую ему полную картину) — он забирает эту пару себе и получает 1 очко. Ход продолжается, и игрок может сделать ещё одну попытку найти пару.
Если открытые карточки не являются парой — игрок переворачивает их обратно рубашкой вверх, и ход переходит к следующему игроку.

Игра заканчивается, когда все пары на столе разобраны. Игроки подсчитывают свои очки (или просто количество собранных пар). У кого больше — тот и выиграл.


Простой способ начисления очков (для детей среднего школьного возраста):
· Нашел пару = 1 очко.
· Побеждает тот, кто к концу игры набрал больше всего очков.


Усложненный способ (для детей старшего школьного возраста):
· Нашел пару = 1 очко.
· Дополнительное очко: Если игрок, находя пару, может назвать имя художника или название картины, он получает не 1, а 2 очка. Это мотивирует запоминать информацию.

Примеры пар:

«Первое число»

Кошелев Н.А. (1840-1918) «Первое число», 1862 г., холст, масло, 62,5х73 см.

t1766342171aa.gift1766342171ab.gif


Нестеров М.В. (1862-1942) «Весна», 1923 г. (повторение картины «Весна-Красна» 1922), холст, масло, 94х115 см.

t1766342171ac.gift1766342171ad.gif

Гребнев А.Н. (1842-?) «Интерьер картинной галереи В.А. Кокорева», 1864 г. , холст, масло, 80х108 см.

t1766342171ae.gif 



Почему это просто и эффективно:

· Легкие правила: Объясняются за 2 минуты.
· Развивает память: Классическая механика "Мемори" тренирует память и внимание.
· Знакомит с искусством: Дети в игровой форме запоминают ключевые детали картин, а потом видят их целиком, узнавая названия и авторов. Создается эффект "узнавания", который очень нравится детям.
· Гибкость: Вы можете сами выбрать набор картин, который будет интересен вашим детям, и распечатать карточки дома.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.