Экологическое мероприятие «Берегите Землю!» (1–2 классы)
/data/files/z1560857725.docx (Сценарий)
/data/files/u1560857760.pptx (Презентация)
/data/files/j1560857765.mp3 (undefined)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский
муниципального района Волжский Самарской области
Экологическое путешествие «Берегите Землю!»
Автор разработки:
Яндоло Наталья Владимировна –
учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов
Возраст участников: 8-9 лет , 2 класс.
2016-2017 уч.год
Экологическое путешествие «Берегите Землю!»
Цели:
- Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
- Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
- Повторить правила поведения в природе.
- Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
- Прививать умения работать в команде.
Ход игры
Ребята рассаживаются по командам: ботаники, орнитологи, зоологи, энтомологи, экологи.
Ведущий
Скажите, как называется наш общий дом? ( Планета Земля)
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и на которой можем жить мы – люди.
Звучит музыка, которая сопровождается просмотром презентации. (слайды 1 – 48)
Мы живём в самой лучшей и самой красивой стране мира – России! Природа нашей страны уникальна и прекрасна. Но, к сожалению, мы – взрослые и дети - не умеем ценить красоту.
Почему погрустнели деревья, кусты и травы?
БОТАНИКИ провели исследование и о результатах расскажут.
( Дети читают стихи наизусть. Затем, все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) ( слайды 49-58)
1 ученик
Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса-
В пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не рвите полевые цветы!
2 ученик
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Не рвите редкие цветы!
3 ученик
Раз ты собрался по грибы –
С собою. Острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай-
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники-
Нежно ягодки сорви,
А куст- оставь, побереги!
Не вырывайте кустарники с корнем!
4 ученик
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память»!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
Не вырезайте надписи на деревьях!
Ведущий
Спасибо, ботаники, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Ботаники хотят узнать: хорошо ли вы знаете растения и приготовили для вас задания.
1.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)
Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство при заболевании сердца и почек.
2.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)
Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти.
3.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)
Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.
4.
Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
5.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ответ: ландыш)
Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.
Молодцы! Вы справились с заданиями ботаников.
Почему погрустнели птицы? Наши ОРНИТОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут.
( Дети читают стихи наизусть. Затем, все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 59 – 61.
1 ученик
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте птичьи гнёзда!
2 ученик
У леса музыка своя…
Её послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там
В лесу не нужен шум и гам
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Не шумите в лесу!
3 ученик
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Покормите птиц зимой!
Ведущий
Спасибо, орнитологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Орнитологи хотят узнать: хорошо ли вы знаете птиц и приготовили для вас задания. Слайды 62 – 82.
ВИКТОРИНА
- Какую птицу называют лесным доктором?
Дятел
- Какая зимующая птица одомашнена человеком 5000 лет назад?
Голубь
- Какая птица вить гнёзда не умеет, а поселяется под карнизом дома?
Воробей
- Какая птица прилетает к нам с первым снегом?
Снегирь
- Какая птица может передвигаться по дереву вверх и вниз головой?
Поползень
- Какая птица выводит птенцов зимой?
Клест
- Какая птичка летом питается насекомыми, а зимой очень любит несолёное сало?
Синица
- Не сидит она на месте - на хвосте разносит вести! Кто это?
Сорока
- Крупная серо-чёрная птица. Зимой кормится на городских свалках. Кто это?
Ворона
- Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Кормушка
Молодцы! Вы справились с заданиями орнитологов.
Ведущий
Почему погрустнели животные? ЗООЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем, все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 83-86.
1 ученик
Ты змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Ге маши руками, не кричи –
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…
Не обижайте змей!
2 ученик
Для ёжиков и белок
Лес - это дом родной.
Они живут тут смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье,
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не забирайте из леса домой животных!
3 ученик
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай.
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам..
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Не уничтожай несъедобные грибы!
Ведущий
Спасибо, зоологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Зоологи хотят узнать: хорошо ли вы знаете зверей и приготовили для вас загадки. Пойдем с вами в лес по загадки. А гле мы их найдем? Под грибами – удивительными существами живой природы. Они не растения и не животные. Грибы – особое царство природы. А знаете ли вы их? ( Слайды 87 – 116)
ВИКТОРИНА
Назовите гриб. (боровик)
Быстрее всех от страха
Несётся ... заяц
Назовите грибы (лисички)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду …волк
Назовите грибы (маслята)
Над лесом
Солнца луч потух.
Крадётся
Царь зверей .. лев
Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек? ( клён)
Зимой в берлоге
видит сон
Лохматый,
Косолапый… медведь
Назовите гриб (мухомор)
Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий …бегемот
Назовите гриб (подосиновик)
Сено хоботом берёт
Толстокожий … слон
Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек? (дуб)
С пальмы вниз.
На пальму снова.
Ловко прыгает … обезьяна
Назовите гиб (рыжик)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… крот
Назовите гриб (сыроежка)
Съела зайчонка
и ловит второго
Огненно-рыжая злая… лисица
Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек? (берёза)
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку.. .жираф
Молодцы! Вы справились с заданиями зоологов.
Ведущий
Почему погрустнели насекомые? ЭНТОМОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем, все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 117 - 120.
1 ученик
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай
Муравейники на разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не разоряйте муравейники!
2 ученик
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Не обижайте насекомых!
3 ученик
Бабочка цветная
Над тобой порхает …
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Не ловите бабочек и стрекоз!
Ведущий
Спасибо, энтомологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Энтомологи хотят узнать: хорошо ли вы знаете насекомых и приготовили для вас загадки. ( Слайды 121-125)
- Кто это? Очень прожорлива. Она – хищник. Её добыча – тля и другие мелкие насекомые. Она спасает деревья от вредителей. (божья коровка)
- Кто это? Может подпрыгнуть на два метра в высоту. Орган слуха у них на ногах, а стрекочут они крыльями. Главная пища – трава. ( кузнечик)
- Кто это? Единственное насекомое, одомашненное человеком. Человек строит для них домики – ульи. Разводит, чтобы получить мёд. ( пчела)
- Кто это? Это насекомые - хищники, они держат свой домашний скот. Они пасут тлю, заботятся о ней, защищают от других насекомых и даже доят. У них есть четкие обязанности: строители, солдаты, фуражеры (те, кто занимается поиском еды). (муравей)
- Среди насекомых считаются самыми быстролетающими. Они способны достигать скорости 57 км/час. Непрерывно захватывая мух на лету, за день поедают их порядка 40 штук. (стрекоза)
Молодцы! Вы справились с заданиями энтомологов.
Ведущий
Почему грустит наша планета? ЭКОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем, все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 126- 129.
1 ученик
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться. Искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Не разжигайте костёр без взрослых!
2 ученик
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать:
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны!
Не бейте стекло в лесу!
3 ученик
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, жестянки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя:
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Не оставляйте мусор в лесу!
Ведущий
Люди остановитесь! Не разрушайте свой дом – нашу прекрасную планету
1 ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Вместе соберём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
2 ученик
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
3 ученик
Все – все на свете, на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки – не лучше делишки.
Нужны все на свете! Нужны все подряд
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Да! Если мы с кем – то не очень дружны,
Мы всё – таки очень друг другу нужны!
А если нам кто – нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все – все, все на свете на свете нужны!
И это все дети запомнить должны!
4 ученик
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
5 ученик
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги, нас, береги!
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
6 ученик
Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер.
И тогда я понял:
прикоснуться к красоте можно только сердцем!
Ведущий
Чистый воздух, родниковую воду, аромат цветов, пение птиц, шелест листьев - всё это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Берегите эти земли, воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!
/data/files/k1560857989.png (0x0)
/data/files/y1560857994.png (0x0)
/data/files/q1560858000.png (0x0)