12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яндоло Наталья Владимировна148
учитель начальных классов
Россия, Самарская обл., пгт. Рощинский

/data/files/z1560857725.docx (Сценарий)

/data/files/u1560857760.pptx (Презентация)

/data/files/j1560857765.mp3 (undefined)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

 

Экологическое путешествие «Берегите Землю!»

 

Автор разработки:

Яндоло Наталья Владимировна –

учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов

 

Возраст участников: 8-9 лет , 2 класс.

 

2016-2017 уч.год

 

Экологическое путешествие «Берегите Землю!»

Цели:

  1. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
  2. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
  3. Повторить правила поведения в природе.
  4. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
  5. Прививать умения работать в команде.

Ход игры

Ребята рассаживаются по командам: ботаники, орнитологи, зоологи, энтомологи, экологи.

Ведущий

Скажите, как называется наш общий дом? ( Планета Земля)

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой  существует жизнь,  и на которой можем жить мы – люди.

Звучит музыка, которая сопровождается просмотром презентации. (слайды 1 – 48)

Мы  живём в самой лучшей и самой красивой стране мира – России! Природа нашей страны уникальна и прекрасна. Но, к сожалению,  мы – взрослые и дети - не умеем ценить красоту. 

Почему погрустнели деревья,  кусты и травы?

БОТАНИКИ провели исследование и о результатах расскажут.

 ( Дети читают стихи наизусть. Затем,  все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) ( слайды 49-58)

1 ученик

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса-

В пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

 Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не рвите полевые цветы!

2 ученик

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь  цветов таких

Очень мало на земле…

Не рвите редкие цветы!

 

3 ученик

Раз ты собрался по грибы –

С собою. Острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай-

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники-

Нежно ягодки сорви,

А куст- оставь, побереги!

Не вырывайте кустарники с корнем!

 

4 ученик

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

Не вырезайте надписи на деревьях!

 

Ведущий

Спасибо, ботаники, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Ботаники  хотят узнать: хорошо ли вы  знаете растения и приготовили для вас  задания.

1.

Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство при заболевании сердца и почек.

2.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки — 
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в  стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти.

3.

В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.

Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ответ: ландыш)

Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.

Молодцы! Вы справились с заданиями ботаников.

 

Почему погрустнели птицы? Наши ОРНИТОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут.

 ( Дети читают стихи наизусть. Затем,  все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 59 – 61.

1 ученик

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте птичьи гнёзда!

 

 2 ученик

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там

В лесу не нужен шум и гам

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не шумите в лесу!

 

3 ученик

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна —

 И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Покормите птиц зимой!

 

Ведущий

Спасибо, орнитологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Орнитологи  хотят узнать: хорошо ли вы  знаете птиц и приготовили для вас  задания. Слайды 62 – 82.

ВИКТОРИНА

  1. Какую птицу  называют  лесным  доктором?

Дятел

  1. Какая зимующая птица одомашнена человеком 5000 лет назад?

Голубь

  1. Какая птица  вить  гнёзда  не  умеет, а поселяется под карнизом  дома?

Воробей

  1. Какая    птица прилетает  к  нам  с  первым  снегом?

Снегирь

  1. Какая    птица  может  передвигаться  по  дереву  вверх  и  вниз  головой?

Поползень

  1. Какая  птица выводит птенцов  зимой?

Клест

  1. Какая  птичка летом питается насекомыми, а зимой очень любит несолёное сало?

Синица

  1. Не сидит  она  на  месте -  на  хвосте  разносит вести! Кто это?

Сорока

  1. Крупная серо-чёрная птица. Зимой кормится на городских свалках. Кто это?

Ворона

  1. Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Кормушка

 

Молодцы! Вы справились с заданиями орнитологов.

 

 

Ведущий

Почему погрустнели животные? ЗООЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем,  все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 83-86.

1 ученик

Ты змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Ге маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Не обижайте змей!

 

 

2 ученик

Для ёжиков и белок

Лес - это дом родной.

Они живут тут смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса

 Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Не забирайте из леса домой животных!

 

3 ученик

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай.

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам..

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Не уничтожай несъедобные грибы!

 

Ведущий

Спасибо, зоологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Зоологи  хотят узнать: хорошо ли вы  знаете зверей и приготовили для вас  загадки. Пойдем с вами в лес по загадки. А гле мы их найдем? Под грибами – удивительными существами живой природы. Они не растения и не животные. Грибы – особое царство природы. А знаете ли вы их? ( Слайды 87 – 116)

 

ВИКТОРИНА

Назовите гриб.    (боровик)

Быстрее всех  от страха

Несётся ... заяц

 

Назовите грибы   (лисички)

В  чаще  голову  задрав,

Воет  с  голоду …волк

 

Назовите грибы   (маслята)

Над лесом

Солнца луч потух.

Крадётся

Царь зверей .. лев

 

Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек?  (  клён)

Зимой  в  берлоге

 видит  сон

Лохматый,

Косолапый… медведь

 

Назовите гриб   (мухомор)

Ест осоку  в речке Нил

Неуклюжий …бегемот

 

Назовите гриб  (подосиновик)

Сено  хоботом берёт

Толстокожий … слон

 

Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек?  (дуб)

С пальмы вниз.

На пальму снова.

Ловко прыгает … обезьяна

 

Назовите гиб  (рыжик)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… крот

 

Назовите гриб  (сыроежка)

Съела зайчонка

и ловит второго

Огненно-рыжая злая… лисица

 

Грибы часто прячутся под листочками. С какого дерева прилетел листочек? (берёза)

Длиннее  шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку.. .жираф

 

Молодцы! Вы справились с заданиями зоологов.

Ведущий

Почему погрустнели насекомые? ЭНТОМОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем,  все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 117 - 120.

1 ученик

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди  их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники на разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не разоряйте муравейники!

 

2 ученик

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Не обижайте насекомых!

 

3 ученик

Бабочка цветная

Над тобой порхает …

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Не ловите бабочек и стрекоз!

 

Ведущий

Спасибо, энтомологи, за вашу работу. Мы постараемся не забывать и выполнять ваши правила. Энтомологи  хотят узнать: хорошо ли вы  знаете насекомых и приготовили для вас  загадки. ( Слайды 121-125)

  1. Кто это? Очень прожорлива. Она – хищник. Её добыча – тля и  другие  мелкие  насекомые.  Она спасает деревья  от  вредителей.    (божья коровка)
  2. Кто это? Может подпрыгнуть на два метра в высоту. Орган слуха у них на ногах, а стрекочут они крыльями. Главная пища – трава. ( кузнечик)
  3. Кто это? Единственное насекомое, одомашненное человеком. Человек строит для них домики – ульи. Разводит, чтобы получить мёд. ( пчела)
  4. Кто это? Это  насекомые - хищники, они держат свой домашний скот. Они пасут тлю, заботятся о ней, защищают от других насекомых и даже доят. У них есть четкие обязанности: строители, солдаты, фуражеры (те, кто занимается поиском еды). (муравей)
  5. Среди насекомых  считаются самыми быстролетающими.  Они способны достигать скорости 57 км/час. Непрерывно захватывая мух на лету, за день поедают их порядка 40 штук. (стрекоза)

 

Молодцы! Вы справились с заданиями энтомологов.

Ведущий

Почему грустит наша планета? ЭКОЛОГИ провели исследование и о результатах расскажут. ( Дети читают стихи наизусть. Затем,  все участники праздника повторяют правила поведения в природе хором.) Слайды 126- 129.

1 ученик

Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться. Искриться-

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

 Не разжигайте костёр без взрослых!
 

2 ученик

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать:

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны!

Не бейте стекло в лесу!

3 ученик

Вы  в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, жестянки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя:

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Не оставляйте мусор в лесу!

 

Ведущий

Люди остановитесь! Не разрушайте свой дом – нашу прекрасную планету

1 ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Вместе соберём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

 

2 ученик

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

 

3 ученик

Все – все на свете, на свете все нужны! 

И мошки не меньше нужны, чем слоны.                                                    

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки – не лучше делишки.

Нужны все на свете! Нужны все подряд

Кто делает мёд, и кто делает яд.                                           

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,  

И даже без хищников злых и свирепых!  

Да! Если мы с кем – то не очень дружны,  

 

Мы всё – таки очень друг другу нужны!

А если нам кто – нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все, все на свете на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

 

 

4 ученик

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

 

5 ученик

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

 И тихо просят родники:

 «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

 Свои теряя берега,

 И слышу голос я реки:

«Ты береги, нас, береги!

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!

 В тебя мы верим, не солги,

 «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

 И шепчут губы: «Не солгу,

 Я сберегу вас, сберегу!»

 

 6 ученик

Я  сорвал  цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер.

И тогда я понял:

прикоснуться  к  красоте можно только сердцем!

 

Ведущий

 Чистый воздух, родниковую воду, аромат цветов, пение птиц, шелест листьев - всё это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Берегите эти земли, воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

/data/files/k1560857989.png (0x0)

/data/files/y1560857994.png (0x0)

/data/files/q1560858000.png (0x0)

/data/files/s1560858012.png (0x0)

/data/files/o1560858019.png (0x0)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.