Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия «Безопасное поведение на дорогах»

4
0
Материал опубликован 9 January

Структура описания методической разработки

воспитательного мероприятия:

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: познавательное.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

(актуальность)

Тема: «Безопасное поведение на дорогах»

В период с 11 по 17 декабря 2023 года на дорогах Удмуртии зарегистрировано 17 ДТП с пострадавшими, в результате которых два человека погибли, 25 участников дорожного движения травмированы, из них 2 ребенка.

Сотрудниками Госавтоинспекции в ходе надзора за дорожным движением за указанный период выявлено 2334 нарушения ПДД РФ, исключены из дорожного процесса 66 водителей, управлявших транспортом с признаками опьянения, 43 – не имеющих права управления, либо ранее лишенных такого права. За нарушения требований ПДД РФ к административной ответственности привлечены 113 пешеходов.


Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием

возраста/класса) 2 -4 классы , МАОУ «Красногорская гимназия».

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного

руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Ежегодно в каждом учебном году 1 ч в неделю для ребят проводится факультативное занятие «Правила дорожного движения», на которых ребята знакомились с терминологией, правилами, знаками, решали ситуационные задачи и другое. Участвовали в конкурсе на сайте Безопасные уроки на РФ, конкурс районный среди обучающихся начального звена среди школ района. «Изготовление буклетов по



ПДД» (наш класс занял 1 место). Занятия на платформе УЧИ.РУ и решение ситуаций по теме ПДД. Ежегодно принимаем участие в акции «Внимание, дети!».

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге.

Задачи:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Планируемые результаты:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

-выдвигать версии решения проблемы;

-осознавать

конечный результат;

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию;

-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- учиться слаженно работать в группах;

-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся: деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;



1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.





1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые

для достижения планируемых результатов.

Квест, игра, ребусы, ситуации по ПДД, использование дорожных знаков.



1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

(кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Интернет, сайты «Инфоурок», «Методическая разработка», факультативные занятия, экскурсии, приглашение сотрудника ГИБДД на классный час и родительское собрание.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике

работы классных руководителей

Использовать при проведении факультативных занятий по теме «Правила дорожного движения», на классных часах с учащимися 2-4 классов.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

приветствие участников,

- ознакомление с условиями и требованиями конкурса,

- представление жюри ( 2 учителя),

- представление конкурсантов (учащиеся 2 класса ),

- жеребьевка конкурсантов (распределение очередности)



2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий,

конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по станциям  по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. 
Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. 
Всем желаем успехов!


Инструкция прохождения по станциям:

Учащиеся разбиваются на 3 команды. В каждой команде 6 человек. Капитаны получают маршрутные листы. Для выполнения заданий на каждой из станции отводится 3 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

Разминка.

Составьте как можно больше слов из букв слова БЕЗОПАСНОСТЬ (существительные в именительном падеже в единственном числе). Буквы можно использовать только те, которые имеются в слове. Время 1 минута.

Сказочный транспорт.

Угадайте сказку и героев, которые использовали этот транспорт при передвижении. t1704813146aa.jpg



Переулок ребусов.

Расшифруйте ребусы.

t1704813146ab.png





t1704813146ac.png





t1704813146ad.png

Загадки «Дорожные знаки».



Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

 

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

 

 

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»)

 



У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)





Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

 

 

 

Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
( Движение без остановки запрещено)

Ситуации на дороге.

-Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?

-Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?

-Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?

6. Полезный совет (объяснить советы Светофора.)

t1704813146ae.jpg




Частушки про безопасное поведение на дороге.




Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

Это всем должно быть ясно

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем кто в городе живет

«Зебра» это переход

Светофор, ой светофор

Глазки разноцветные

Ты зелёным мне моргни

Чтоб дорогу перейти

Чтобы не было тревоги

Не случилась чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

Смело я хочу заметить

Так нелепо поступать

Перед носом у машины

На дорогу выбегать

Надо правилам учиться

Говорю вам не в укор

Говорит регулировщик

Говорит вам светофор

Пусть спокойна будет мама

Нет опасности вокруг

«Зебра» путь укажет прямо

Светофор наш верный друг.

Эти правила не сложны

Даже детям в детсаду

Люди будьте осторожны

Берегите детвору.


Соедини числа по порядку и получи вид транспорта.



t1704813146af.jpg




t1704813146ag.jpg










t1704813146ah.png


Доскажи словечко.




Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)



Подведение итогов.

Награждение.

Сведения о качестве реализации методической разработки.


Данная методическая разработка была проведена на факультативном мероприятии среди учащихся 2 «А» класса. Ребята с удовольствием выполняли задания, решали ребусы, пели частушки. На этапе рефлексии все дети однозначно ответили, что в игровой форме узнавать и закреплять правила дорожного движения намного интереснее.
























12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации