«Безопасность — это наша общая ответственность: основы гражданской обороны»

5
0
Материал опубликован 4 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Великих Элла Николаевна

2

Должность

Учитель русского языка и литературы

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

5

Вид ресурса

Документы

6

Тип ресурса

Отчёт

7

Название ресурса

«Безопасность — это наша общая ответственность: основы гражданской обороны»

8

Цель

Формирование у учащихся осознанного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, а также развитие практических навыков действий в экстремальных ситуациях на основе знаний о гражданской обороне.

9

Задачи

1. Повышение осведомленности: ознакомить учащихся с основами гражданской обороны, её историей и значением для обеспечения безопасности населения.

2. Закрепление знаний: повторить и закрепить правила поведения в различных экстремальных ситуациях, таких как ракетная угроза, авиационная тревога и беспилотные атаки.

3. Формирование ответственности: воспитать у обучающихся чувство личной ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих в условиях потенциальной угрозы.


БЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО НАША ОБЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1 октября 2025 г. в 7-В классе классным руководителем Великих Эллой Николаевной был проведен Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный к празднованию 93 годовщины Дня гражданской обороны.

Урок начался с вводной части, в которой классный руководитель рассказал о значении гражданской обороны и её роли в обеспечении безопасности населения. Учащиеся узнали об истории создания системы гражданской обороны в России, а также о современных угрозах, с которыми может столкнуться общество.

После теоретической части ребята перешли к практическим занятиям. Они разделились на группы и получили задания по отработке конкретных действий при получении сигнала «Внимание всем!». В каждой группе обсуждались возможные сценарии развития событий: что делать при ракетной атаке, как действовать во время авиационной тревоги и какие меры предосторожности необходимо соблюдать в случае беспилотной угрозы. В процессе выполнения заданий учащиеся не только закрепили знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях, но и развили навыки командного взаимодействия. Каждый участник группы имел возможность высказать своё мнение и предложить решения по организации безопасного поведения. Это способствовало формированию у обучающихся чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

По завершению практической части урока состоялся открытый диалог, где ребята поделились своими впечатлениями и обсудили важность знаний о гражданской обороне для каждого человека. Классный руководитель акцентировала внимание на том, что подготовленность к экстренным ситуациям — это не только обязанность взрослых, но и задача каждого из нас.

Таким образом, Всероссийский открытый урок культуры безопасности стал не просто мероприятием по изучению правил поведения в чрезвычайных ситуациях; он стал настоящим уроком жизни, который помог учащимся осознать ценность знаний о безопасности и их применение на практике.

​​​​​​​

p1759566076.jpg
p1759566064.jpg
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.