«Безопасность — это наша общая ответственность: основы гражданской обороны»

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Великих Элла Николаевна |
2 | Должность | Учитель русского языка и литературы |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Документы |
6 | Тип ресурса | Отчёт |
7 | Название ресурса | «Безопасность — это наша общая ответственность: основы гражданской обороны» |
8 | Цель | Формирование у учащихся осознанного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, а также развитие практических навыков действий в экстремальных ситуациях на основе знаний о гражданской обороне. |
9 | Задачи | 1. Повышение осведомленности: ознакомить учащихся с основами гражданской обороны, её историей и значением для обеспечения безопасности населения. 2. Закрепление знаний: повторить и закрепить правила поведения в различных экстремальных ситуациях, таких как ракетная угроза, авиационная тревога и беспилотные атаки. 3. Формирование ответственности: воспитать у обучающихся чувство личной ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих в условиях потенциальной угрозы. |
БЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО НАША ОБЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1 октября 2025 г. в 7-В классе классным руководителем Великих Эллой Николаевной был проведен Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный к празднованию 93 годовщины Дня гражданской обороны.
Урок начался с вводной части, в которой классный руководитель рассказал о значении гражданской обороны и её роли в обеспечении безопасности населения. Учащиеся узнали об истории создания системы гражданской обороны в России, а также о современных угрозах, с которыми может столкнуться общество.
После теоретической части ребята перешли к практическим занятиям. Они разделились на группы и получили задания по отработке конкретных действий при получении сигнала «Внимание всем!». В каждой группе обсуждались возможные сценарии развития событий: что делать при ракетной атаке, как действовать во время авиационной тревоги и какие меры предосторожности необходимо соблюдать в случае беспилотной угрозы. В процессе выполнения заданий учащиеся не только закрепили знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях, но и развили навыки командного взаимодействия. Каждый участник группы имел возможность высказать своё мнение и предложить решения по организации безопасного поведения. Это способствовало формированию у обучающихся чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
По завершению практической части урока состоялся открытый диалог, где ребята поделились своими впечатлениями и обсудили важность знаний о гражданской обороне для каждого человека. Классный руководитель акцентировала внимание на том, что подготовленность к экстренным ситуациям — это не только обязанность взрослых, но и задача каждого из нас.
Таким образом, Всероссийский открытый урок культуры безопасности стал не просто мероприятием по изучению правил поведения в чрезвычайных ситуациях; он стал настоящим уроком жизни, который помог учащимся осознать ценность знаний о безопасности и их применение на практике.

