Сценарный план занятия «Безопасность на дорогах»

5
0
Материал опубликован 9 September 2021

Сценарный план занятия

Тема: Безопасность на дороге

Цель: расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить знания детей в области правил дорожного движения.

2. Развивать внимание, сообразительность, стремление повышать свои знания.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на проезжей части с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Научить детей различать дорожные знаки.

Методическое оснащение: ноутбук для просмотра видеоролика, карточки с ситуациями (картинки), жетоны из цветной бумаги с дорожными знаками, флеш-карта.



Ход занятия.

1. Вводная часть. Актуализация знаний о правилах безопасности на проезжей части, о дорожных знаках. Обсуждение и анализ различных ситуаций по карточкам причин ДТП.


2. Основная часть. Видеоролик «ПДД. Безопасность на дороге»,обсуждение. Викторина «Отвечай поскорее». Физкультминутка на внимание. Игра «Разрешается-запрещается».


3. Заключительная часть. Подведение итогов. Конкурс «Автомульти».


























Материалы к занятиям


1. Вводная часть.

Педагог акцентирует внимание воспитанников по данной теме. Тема дорожного движения всегда была и будет важна, потому что и пешеходы, и водители, бывает, нарушают ПДД. На дорогах до сих пор гибнет много людей, в том числе и детей. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. Главная цель – осознать, что любой участник дорожного движения должен подчиняться установленным правилам. Каждый из них обладает не только правами, но и обязанностями. И здесь важно помнить, что мы сами ответственны за свою безопасность. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Часто в причинах дорожно-транспортных происшествий виноваты сами люди. Потому что они бывают невнимательными, рассеянными, переходя дорогу, разговаривают по телефону.

1. Вопросы для воспитанников:

- что вы знаете о ПДД? Для чего их нужно соблюдать?

- что вы знаете о дорожных знаках?

- какие дорожные знаки вам знакомы?

- какие виды транспорта вам известны?

- что такое дорога и какие виды дорог вы знаете?

2. Педагог раздает детям карточки (картинки) с различными ситуациями. Дети просматривают и отвечают, где видны нарушения.

2. Основная часть.

Педагог объясняет детям, как важно и необходимо знать ПДД, уметь различать дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Дети рассматривают картинки, отвечают, какие им уже знакомы.

Просмотр видеоролика «ПДД. Безопасность на дорогах», обсуждение.

Викторина «Отвечай поскорее»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортным средством)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

12. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

19. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

20. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

21. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе).

22. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

23. Назовите общественный транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

24. Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (Стоянка).

25. Какие дорожные знаки самые строгие? (Запрещающие).

26.Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

27. Какое место самое опасное место для пешеходов? (Перекресток).

28. Как называется старинное транспортное средство для королевских особ? (Карета)

Физкультминутка на внимание.

(Ответ на вопрос показываете движениями)

- Как живёте?

- Через дорогу как идёте?

- Как на красный свет бежите?

- А на зелёный свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На жёлтый опять бежите?

- Как по «зебре» вы идёте?

- Как в транспорте шум создаёте?

Игра «Разрешается - запрещается». Педагог предлагает детям показывать разноцветные жетоны при отрицательных и положительных ответах (красные и зеленые).

Играть на мостовой…. запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… разрешается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

3. Заключительная часть. Конкурс «Автомульти»

Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

Передвижное средство Емели. (Печь)

Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)

На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)

На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)

На чём летала Баба-Яга? (На метле)

Необычный житель из Ромашково. (паровозик)

Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)

Давайте подведем итоги и запомним правила безопасного перехода

проезжей части:

1. Найди пешеходный переход и не переходи дорогу в неположенном месте!

2. Переходя по пешеходному переходу, посмотри сначала налево, затем направо, и еще раз налево!

3. Никогда не отвлекайся на дороге!! (телефонные разговоры, рассматривание фото и общение в интернете, использование наушников лучше оставить до момента, когда вы перейдете дорогу).

4. Переходя дорогу с несколькими полосами движения, убедись, что тебя видят все водители. Помни, если остановился один, не факт, что это сделают и другие.

5. Не беги по пешеходному переходу - будь бдителен.

6. Всегда перемещайся по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если это невозможно - иди навстречу движению автомобильного потока.

7. Позаботься о видимости тебя в темное время суток. Помни, использование светоотражающих элементов делает тебя намного заметнее для водителя!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.