Поделка «Бригантина «Мечта»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Бригантина «Мечта»- поделка из сосновой коры.
Изготовление всевозможных поделок из природного материала – увлекательное и необходимое занятие, ребенок во время изготовления поделки чувствует себя настоящим творцом. Поделки могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют. Большое количество различного материала может стать идеями для детского творчества: бумага, картон, пластилин, бисер, ткань и тд. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, поделка из природного материала – это как ритуал.
Как правило, природный материал собирается в процессе обычной прогулки по парку, по лесу или по берегу реки и моря, красивые камешки вначале просто разглядываешь, находишь какую то необыкновенную красоту, или кривая ветка, попадая в руки, превращается в птицу или животное, присматриваясь к листочку, видишь такие красивые краски природы, что обязательно хочется смотреть на них целую зиму…. Одним словом любуясь природой хочется творить!
Занятия с природным материалом – это процесс развития. Любая поделка, даже самая простая и маленькая формирует стремление к самовыражению, развивает способность к творчеству, учит подбору цветовой гаммы, формирует творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей.
Цель: Формирование основ экологической культуры младших школьников через освоение мира природы в процессе творческой, исследовательской и практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать накопленные знания, обучающихся об объектах природы);
Научить устанавливать взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;
Развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор детей;
Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ценностное отношение к природе, здоровью, культуре;
Воспитывать художественный вкус и эстетическое отношение к окружающему миру, способность глубоко чувствовать красоту природы.