Буклет



Что нужно делать, чтобы дорога в школу стала праздником?
Расскажите ребенку, что значит быть школьником, объясните правила и нормы, существующие в школе.
На доступных примерах покажите важность уроков, знаний, предъявляемых требований.
Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (Ты узнаешь много нового, станешь умным, у тебя появятся новые друзья).
Формируйте позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте забавные истории из своей школьной жизни.
Организуйте режим дня так, чтобы начало учебного года не было сопряжено с трудностями утренних подъемов.
Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком, тогда он окажется вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Вместе выбирайте красивые карандаши, ластики и прочие принадлежности.
Развивайте самостоятельность ребенка (переобуться, переодеться, завязать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, аккуратно складывать свои вещи).
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится. Не обсуждайте все трудности, с которыми он может столкнуться.
Поддерживайте Вашего будущего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается. Похвала - отличная мотивация к достижению успеха.
Формируйте уважительное отношение к учителям.

ГБОУ
«СШ № 1 Г.О. МАКЕЕВКА»

Скоро в школу!

Родителям первоклассника

Учитель:
Лукович Илона Витальевна





“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”.
Венгер Л.А.
На что следует обратить внимание родителям будущего первоклассника?
Правильное звукопроизношение.
При нарушении звукопроизношения (лыши –лыжи, клупок-клубок, зубы- субы)необходимо развивать фонематический слух посредством игр или обратиться к логопеду.
Память.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло,
Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!
Ориентация в пространстве.
Нарисуйте ребенку картинку с мелкими деталями. Пусть ребенок перерисует эту картину. Важно, насколько точно он это сделал.
Качество детского рисунка так же является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма.
Совет: для развития мелкой
Список школьных принадлежностей
1. Школьная форма (деловой стиль одежды).
2. Сменная обувь + мешок для сменной обуви.
3. Спортивная форма и обувь + мешок.
4. Дневник.
5.Тетради в клетку и узкую косую линию по 10 шт.
6. Пенал: 2 шариковые ручки,
- 2 простых карандаша,
- линейка,
- ластик,
-точилка,
- 3 карандаша: красный, синий, зеленый.
7. Цветные карандаши.
8. Закладки и обложки для тетрадей и учебников (плотные).
Для уроков ИЗО и технологии:
- папка на замке или кнопках;
-альбом для рисования;
- гуашь, акварельные краски;
- кисточки для рисования (толстая, средняя, тонкая)
- стакан - непроливайка
- пластилин, дощечка для лепки;
- цветная бумага;
- цветной и белый картон;
- ножницы;
- клей-карандаш, клей ПВА.
____________________________________________________________________________________________________________________
Все принадлежности должны быть подписаны!
Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики: нанизывание бус и пуговиц, мозаика, рисование или раскрашивание картинок, лепка из глины и пластилина, изготовление аппликаций и поделок из природного материала, переборка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков, бисероплетение, конструирование и др.
Личностная готовность.
Это принятие ребенком нового социального положения, наличие у него «внутренней позиции школьника».
Определить личностную готовность Вы можете сами. Задайте вопросы:
-Ты хочешь пойти в школу?
-Да.
-Почему ты хочешь учиться в школе?
- Чтобы научиться…., получить новые знания, … .
