Буклет для детей на тему «Азбука безопасности» (5 класс)
Правила по информационной безопасности в Интернете Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь. Не рассказывайте незнакомым где вы живете, можете сказать название города, но не адрес. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы. Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
|
Что делать? Если тебе угрожает опасность! ТЫ стал жертвой сетевых преследователей и мошенников:
позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный)
Направьте письмо по адресу: helpline@detionline.com
На сайте «Дети онлайн» http://detionline.com/helpline/about/ родители и педагоги могут найти рекомендации, которые помогут обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.
|
|
Интернет-риски Электронная безопасность – кибер деятельность, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное программное обеспечение и различные формы вредоносных кодов. |
Кибермошенничество - это один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг. Киберпреследование это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы. |
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования. Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
|