12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мехоношина Ольга Николаевна124
Россия, Коми респ., Сыктывкар
0

Час общения на тему «Этнотолерантность»



Цель:

содержательная: формировать ценностное, гуманное отношения к себе, к окружающим, к представителям разных национальностей

воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма, чувства ответственности за товарища по паре, по группе, способствовать формированию  таких качеств, как отзывчивость, вежливость

развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, обеспечивать условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, способствование развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: познакомить учащихся с понятиям ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ, НАЦИЗМ, КСЕНОФОБИЯ, ДИСКРИМИНАЦИЯ, ГЕНОЦИД, поддержать интерес учащихся к тому, что сейчас происходит в стране и мире, дать понять, что прежде всего всё начинается с самого человека, побуждать ребят свободно высказывать свое мнение, развивать монологическую  речь учащихся, формировать умение анализировать, делать выводы, аргументировать

Оборудование:

·        проектор

·        ноутбук

·        презентация к уроку

·        магнитная доска

·        карточки для работы  группах

·        плюшевый слоненок (для сценки и рефлексии)

 

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

    момент

 

Здоровается с учащимися, предлагает им взять карточку зеленого или желтого цвета, желает удачной работы

Здороваются с учителем, занимают места согласно своей обычной рассадке, готовятся к работе.

2. Формулировка темы, актуализация

Обращает внимание учащихся на высказывание на доске и на первом слайде (слайд №1). Просит учащихся задать вопросы по этой картинке

Спрашивает, о чем на уроке они сегодня будут говорить

Интересуется, а как называется умение быть понимающим, терпимым к людям, которые не такие, как все

Просит помочь определить тему занятия (слайд №2 – тема с пропуском)

Интересуется у учащихся, насколько эта тема актуальна? Почему о ней нужно говорить СЕГОДНЯ? Что происходит сегодня в нашей стране и в мире?

Работают с высказыванием на доске и с изображением на первом слайде, предлагают различные вопросы к изображенному (почему здесь изображены разные национальности, почему все люди держатся за руки, …)

Предлагают свои версии - о разных народах, о национальностях, о терпении к ним, о том, что все люди разные,…

Рассуждают, приходят к выводу, что это толерантность

Рассуждая о разнообразии народов, религий, культур  в нашей стране, приходят к выводу, что это ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ (слайд №3)

Привлекают свой жизненный опыт, анализируют, рассуждают, обмениваются мнениями.

3. Постановка проблемы

Предлагает обратиться к презентации, посмотреть слайды, послушать песню. Во время просмотра подумать, какой вопрос можно задать по просмотренным слайдам (слайд 4-13)

Просит сделать вывод

Смотрят клип, обдумывают вопросы, предлагают их для обсуждения

Выслушивают версии одноклассников, приходят к тому, что названные вопросы – это ПРОБЛЕМЫ (слайд № 15)

4. Открытие нового

Советуется с учащимися, просит предложить, как будут работать дальше, просит предложить пути решения проблем

Выступает в роли консультанта, инструктирует группы в случае затруднения, направляет, при необходимости подсказывает ход действий.

Обращает внимание ребят на то, что всё, разъединяющее людей, приводит к неумению жить мирно, вследствие чего возникают – слайд №16 – термины

Просит учащихся предложить пути выхода из затруднения

Раздает группам карточки (приложение 1), просит сформулировать задание

Предлагает сравнить результат работы групп с образцом, посмотреть, по сколько получилось совпадений (слайд №17)

Минутка отдыха. Предлагает посмотреть сценку, которую подготовила группа учащихся (приложение №2)

Предлагает сделать вывод по просмотренной сценке, задать свои вопросы.

Замечает, что предложенные учащимися тезисы совпадают с тем, что озвучил Президент в Послании Федеральному собранию(слайд №18)

Интересуется у учащихся, получилось ли решить проблему №1(слайд №19)

Предлагает поработать над проблемой №2(слайд №21)

Подводит учащихся к тому, а от кого же зависит, чтоб это всё выполнялось. От Президента, родителей, школы?

Вручает учащимся «диету толерантного человека» (приложение №3), слайд №22

Предлагают пути решения проблем. Работают в группах, по желанию – в парах (при затруднении учащихся возможно деление по цветным карточкам, которые выбрали в начале занятия).

Работают в группах, формулируют, что разъединяет людей, записывают свои мнения на карточках, затем озвучивают, прикрепляют на доску

Анализируют результаты неумения жить мирно, замечают, что не все понятия им знакомы

Предлагают способы, как можно узнать значение этих терминов

Предлагают соединить слова и их толкования

Анализируют проделанную работу, сравнивают с образцом, рассуждают, что объединяет эти понятия

Смотрят сценку

Рассуждают, задают вопросы, приходят к выводу, почему у мудрецов случился спор, были ли они действительно мудрыми.

Советуются  с одноклассниками, с учителем, получилось ли решить проблему №1,и замечают, что не решена проблема №2 (слайд №20)

Работают в группах, отвечают на этот вопрос, используя ключевые слова. (слайд №21) Ответы записывают на карточках, результаты выносят на доску. Анализируют версии друг друга

Приходят к тому, что всё идет от человека, что каждый должен начать прежде всего с себя

Знакомятся с «диетой», рассуждают, только ли в понедельник нужно смотреть в глаза? Только ли в среду делать добрые дела?

5. Выводы

Благодарит учащихся за работу, за активность, предлагает вспомнить тему классного часа, проблемы, которые были поставлены, пути и способы их решения

Возвращаются к теме, проблемам занятия. Называют, какими способами их решали.

6. Рефлексия

Обращает внимание учащихся на слоненка, с которым знакомились мудрецы. Предлагает, передавая его одноклассникам, поделиться мыслями, настроением (слайд №23)

Передают слоненка друг другу, рассказывают, что запомнилось им, каково их настроение

 

 

 

Приложение 1.

Расизм

Крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями

Нацизм

Любая постоянная боязнь иностранцев

Геноцид

Ограничение в правах части населения по национальному или религиозному признаку

Ксенофобия

Истребление отдельных групп населения по национальным или религиозным мотивам

Дискриминация

Форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой

 

Приложение 2.

 «Мудрецы и слон»

Давным-давно в маленьком городе жил 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его!». «Хорошая идея! – сказал другой. – Тогда мы будем знать, какой он, этот слон». Итак, 6 человек пошли смотреть на слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось взад-вперед. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье!», - воскликнул четвертый мудрец. Он трогал бивни слона. «Нет-нет! – закричал пятый. – Слон – это высокая стена!». Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею». «Нет, на веревку!» «Стена!» «Вы ошибаетесь!» «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они так никогда и не узнали, как выглядит слон…

 

Приложение 3.

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1444909977.ppt (презентация ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.