Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
План – конспект педагогического мероприятия | |||
ФИО воспитателя | Некрылова Алена Павловна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 07.04.25 | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Форма организации | Подгрупповая, 12 человек | ||
Тема занятия | Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» | ||
Культурно-смысловой контекст | Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе сюжета произведения. | ||
Культурная практика | Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая. | ||
Используемые методики | Методика развития речи В.В. Гербовой. | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования нравственно-духовных ценностей при восприятии художественной литературы. | ||
+ | Выяснить, какие сказки называются авторскими, а какие народными. Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению; Обсудить восприятие поступков литературных персонажей; Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к игровому взаимодействию со сверстниками. | ||
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации по сказкам, рисование по мотивам произведения. | ||
Оборудование | Мультимедийная установка, авторская презентация с использованием иллюстраций к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», книга В. Катаева «Цветик-семицветик», три мольберта с магнитными поверхностями, три плоскостных стебля, магниты, лепестки разного цвета на подносе. | ||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный этап). | Приветствие педагога. Беседа. Педагог спрашивает детей, какие сказки они знают. Кто их написал? Акцентный вопрос: Как вы думаете, что такое авторская сказка? А что такое народная сказка? С какими народными сказками мы уже знакомы? Педагог выслушивает ответы детей. Педагог знакомит детей с автором сказки «Цветик-семицветик»
| Коммуникативная деятельность | Дети проявляют интерес, включаются в беседу, отвечают на вопросы. Способны назвать 2-3 знакомых произведения. Способны использовать знания, полученные ранее. |
II. Основной этап | Чтение с использованием ИКТ. Педагог читает произведение без заключительного эпизода. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций к произведению. После прочтения педагог дает время осмыслить услышанное. Акцентный вопрос: А как бы вы потратили последний лепесток? Чтение финального эпизода сказки. Акцентный вопрос: правильно ли поступила Женя? Вопросы по содержанию прочитанного. Педагог спрашивает мнение детей о сказке, интересуется, какой эпизод понравился. Почему сказка так называется? Игровое упражнение «Я -волшебник»: Педагог предлагает детям придумать свое волшебное заклинание. Дидактическая игра: «Собери лепестки в цветок» Педагог располагает на магнитных досках три плоскостных стебля, предлагает детям выбрать любые лепестки и собрать такие волшебные цветы, какие хотят. Акцентные вопросы: Сколько у вашего цветка лепестков? Как его можно назвать? Какое бы вы хотели исполнить желание? | Восприятие художественной литературы Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Коммуникативная деятельность Коммуникативная, игровая Игровая | Проявляют интерес к художественному слову при прослушивании произведения. Формулируют ответ на основе полученной информации. Могут внимательно слушать, с эмоциональным удовлетворением. Высказывают личное мнение о поступке. Обсуждают и объясняют свой выбор Составляют словосочетания, опираясь на полученный опыт. Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и творческими представлениями собственным выбором лепестка и друзей «по цветку». Придумывают названия по аналогии с семицветиком. С интересом включаются в придумывание желания. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Вопросы педагога. Педагог дарит детям книгу для книжного уголка. | Коммуникативная Рефлексивная | Рассказывают о своих впечатлениях Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |
Заведующий Л.И. Занина
Старший воспитатель И.В. Усольцева