Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

0
0
Материал опубликован 24 April


План – конспект педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Некрылова Алена Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

07.04.25

Возрастная группа

Старшая группа

Форма организации

Подгрупповая, 12 человек

Тема занятия

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Культурно-смысловой контекст

Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе сюжета произведения.

Культурная практика

Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Используемые методики

Методика развития речи В.В. Гербовой.

Цель занятия

Создать условия для формирования нравственно-духовных ценностей при восприятии художественной литературы.



+

Выяснить, какие сказки называются авторскими, а какие народными.

Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению;

Обсудить восприятие поступков литературных персонажей;

Развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Воспитывать интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации по сказкам, рисование по мотивам произведения.

Оборудование

Мультимедийная установка, авторская презентация с использованием иллюстраций к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», книга В. Катаева «Цветик-семицветик», три мольберта с магнитными поверхностями, три плоскостных стебля, магниты, лепестки разного цвета на подносе.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (организационный этап).

Приветствие педагога.

Беседа.

Педагог спрашивает детей, какие сказки они знают. Кто их написал?

Акцентный вопрос: Как вы думаете, что такое авторская сказка? А что такое народная сказка? С какими народными сказками мы уже знакомы?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог знакомит детей с автором сказки «Цветик-семицветик»




Коммуникативная деятельность








Дети проявляют интерес, включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Способны назвать 2-3 знакомых произведения.




Способны использовать знания, полученные ранее.


II. Основной этап


Чтение с использованием ИКТ.

Педагог читает произведение без заключительного эпизода.

Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций к произведению.

После прочтения педагог дает время осмыслить услышанное.

Акцентный вопрос: А как бы вы потратили последний лепесток?

Чтение финального эпизода сказки.

Акцентный вопрос: правильно ли поступила Женя?

Вопросы по содержанию прочитанного.

Педагог спрашивает мнение детей о сказке, интересуется, какой эпизод понравился. Почему сказка так называется?

Игровое упражнение

«Я -волшебник»:

Педагог предлагает детям придумать свое волшебное заклинание.

Дидактическая игра: «Собери лепестки в цветок»

Педагог располагает на магнитных досках три плоскостных стебля, предлагает детям выбрать любые лепестки и собрать такие волшебные цветы, какие хотят.

Акцентные вопросы:

Сколько у вашего цветка лепестков? Как его можно назвать? Какое бы вы хотели исполнить желание?

Восприятие художественной литературы







Коммуникативная деятельность


Восприятие художественной литературы

Коммуникативная деятельность








Коммуникативная, игровая




Игровая

Проявляют интерес к художественному слову при прослушивании произведения.






Формулируют ответ на основе полученной информации.

Могут внимательно слушать, с эмоциональным удовлетворением.

Высказывают личное мнение о поступке.


Обсуждают и объясняют свой выбор



Составляют словосочетания, опираясь на полученный опыт.



Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и творческими представлениями собственным выбором лепестка и друзей «по цветку».




Придумывают названия по аналогии с семицветиком.

С интересом включаются в придумывание желания.



III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности.

Вопросы педагога.

Педагог дарит детям книгу для книжного уголка.

Коммуникативная

Рефлексивная

Рассказывают о своих впечатлениях

Эмоциональная удовлетворенность от занятия.


Заведующий Л.И. Занина


Старший воспитатель И.В. Усольцева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.