Внеклассное мероприятие на тему «Что такое единство народа?» (1–2 классы)

11
2
Материал опубликован 20 March в группе

День народного единства.PPTX / 8.2 Мб

/data/files/d1710950351.pptx (День народного единства.)ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«ЧТО ТАКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА?»

Цель занятия:

сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства»;

вызвать у детей интерес к изучению истории России;

создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.

Форма занятия: виртуальная экскурсия, познавательная беседа, игры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (1мин)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с важной для жителей нашей страны датой.

В День народного единства
Прояви гостеприимство!
Помни, вместе мы сильны,
Мы — народ одной страны!

Вместе мы непобедимы,
Для врагов неуязвимы,
Для России мы — оплот,
Мы могучи, мы — народ!
(слайд 1)

2. Демонстрация видео. Часть 1. Беседа.(3 мин)

https://youtu.be/2A3FkpOEW9c

Ребята, вы запомнили, как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября? Как вы поняли, что такое единство? (Ответы детей)

Хотите узнать, что произошло 400 лет назад, и почему в нашей стране появился такой праздник?

3. Часть 2. Основная (до 10 мин.)

Демонстрация видео. Часть 2. Беседа.

https://youtu.be/djw_a5GS5y0


 

Теперь мы с вами знаем, что освобождение Москвы от врагов произошло именно 4 ноября. Победить врага получилось только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.

Учитель. Ребята, а вы запомнили, где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? Ответы детей.

Учитель. А как вы считаете, Красная площадь – это почетное место для памятника? Почему? Ответы детей.

4. Экскурсия по Красной площади.

Учитель предлагает совершить небольшую экскурсию по Красной площади в Москве. ( слайд 2)

Итак, перед нами схема центральной части города Москвы. В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим. (слайд 3)

Мы видим стоящего Кузьму Минина, его рука поднята и указывает на Москву! – Как вы думаете, что означает это жест? Ответы детей.

Верно, он призывает защищать столицу нашей Родины! Дмитрий Пожарский изображен сидящим. В одной руке у него щит, а другая рука лежит на мече. Меч у Минина с Пожарским один на двоих, он объединяет двух героев: они готовы одержать победу в борьбе с врагами.

Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – это войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. – Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Ответы детей.

Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина прошли от Нижнего Новгорода до Москвы. Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы? Ответы детей.

Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы.

Давайте рассмотрим надпись на памятнике. Что тут написано? (Дети рассматривают, читают (или учитель читает), отвечают.)

Ребята, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому? Ответы детей. Если мы с вами отойдем от памятника Минину и Пожарскому и немного пройдемся по Красной площади, то увидим небольшой, но очень красивый храм. ( слайд 4)

Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. История собора связана с Днем народного единства. Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом. Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы, напоминающим всем об освобождении Москвы от вражеских захватчиков и о подвиге русского народа под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

5. Обобщение полученных знаний. (1мин)

Учитель. Наше небольшое путешествие по главной площади страны завершилось. Теперь мы с вами понимаем, почему единство народа – это сила страны! Вместе можно справиться с любой, даже самой сложной задачей. И события, случившиеся более 400 лет назад, мы помним и ценим до сих пор. Давайте посмотрим, как сейчас в России отмечается праздник День народного единства.

6. Празднование Дня народного единства в Самарской области.(3 мин)

Презентация ( слайд 5- 7)

Учитель. Давайте посмотрим, как празднуют день народного единства в нашем регионе, в Самарской области.

В пятницу, 4 ноября 2023 года, глава Самарской области Дмитрий Азаров обратился к землякам и поздравил их с праздником единения.

https://vk.com/video748632370_456239361?t=6s

Ранним утром, в 8:30, прошел полумарафон «В беге мы едины!» на набережной Волги. Забег собрал около 1,5 тысячи профессионалов и любителей. Забеги были запланированы на различные дистанции, самая длинная – 21,1 км. Любители спорта также смогли поучаствовать в соревновании по северной ходьбе.( Слайд 5)

Днем представители церкви и верующие горожане прошлись по улицам Самары с Казанской иконой Пресвятой Богородицы, которая сопровождала войско Минина и Пожарского при освобождении Московского кремля от польских интервентов и их сторонников в 1612 году. ( слайд 6)

Во Дворце спорта откроют тематическую выставку #МЫВМЕСТЕ. Ее участниками станут семьи военных и мобилизованных, жители ДНР и ЛНР, волонтеры, общественные деятели, учителя, врачи. Для них устроят концерт «Мы вместе» в рамках всероссийского фестиваля «Душа баяна». ( слайд 7)

Вот, так проходит праздник народного единства в нашей Самарской области.

7. Игровая программа ( 10 мин).

А теперь, давайте поиграем в игры разных народов России.

Русская народная игра «Ручеёк».

https://pinkamuz.pro/search/игра%20ручеек

 

Татарская народная игра Тюбетейка.

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

https://mp3shiza.cc/татарский-танец-тюбит

 

Мордовская народная игра «Горшочки».

 

Каждый игрок выбирает себе «горшочек» - мальчика или девочку. Сажают детей в круг, а сами встают за их спинами. Один игрок, тот, что остаётся без «горшочка» подходит к одному из стоящих и спрашивает: «Мисак, шакшот?» (Продашь свой горшок?). Тот отвечает: «Миса» (продам). При этом они дотрагиваются руками до «горшочка» и бегут по кругу в разные стороны. Кто успеет первым прикоснуться к голове «горшочка», тот становится его «хозяином». Игрок, оставшийся без «горшочка», начинает всё сначала.

 

8. Итог занятия.

Наша страна Россия очень большая. Когда на одном ее краю наступает ночь, на другом уже давно началось утро. Много разных народов живет в России. Братская дружба, взаимная помощь и поддержка помогали нашему народу выстоять в самых тяжелых испытаниях. Вот и сейчас нашей школе учатся вместе русские, татары, чуваши, мордва, таджики. И вместе мы одна семья. Давайте встанем в большой дружный хоровод и исполним песню.

Исполняется песня «Большой хоровод».

(Под музыку дети танцуют и поют).

https://pinkamuz.pro/search/Большой%20хор

 

Литература:

https://infourok.ru/razgovory-o-vazhnom-den-narodnogo-edinstva-1-2-klass-6288295.html

https://urekinanido-p20school.edumsko.ru/folders/post/3105846

https://youtu.be/2A3FkpOEW9c

https://youtu.be/djw_a5GS5y0

https://pinkamuz.pro/search/Большой%20хор

https://razgovor.edsoo.ru/topic/67/

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Алексеевна, большое спасибо за полезный материал! Всё очень доступно, познавательно и увлекательно.

21 March

Похожие публикации