Конспект занятия на тему «Что такое электроника?» (1–2 классы)
Тема: Что такое электроника
Дата:
Цель: знакомство с понятием «электроника»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость;
Воспитывать умение работать в микрогруппах.
Образовательные:
Знакомить учащихся с понятием «электроника»;
Учить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
Развивать интерес к электронике;
Развивать внимание.
Материалы и инструменты: компьютер, электронные конструкторы, план – конспект лекции.
План занятия.
Этап урока |
Время |
Организационный момент |
1 мин. |
Постановка цели и задач |
2 мин. |
Актуализация знаний |
2 мин. |
Объяснение нового материала |
9 мин |
Физминутка |
1 мин |
Практическая работа |
17 мин |
Первичное усвоение новых знаний |
4 мин |
Рефлексия |
2 мин |
Подведение итогов |
2 мин |
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
С помощью большого пальца правой руки, покажите мне свой настрой. Спасибо. Надеюсь, что в конце занятия оно не ухудшится, а только станет лучше.
Постановка цели и задач
Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте ребус. (1 слайд)
Правильно, сегодня вы узнаете, что такое электроника и познакомитесь с электронным конструктором. (2 слайд)
Актуализация знаний
Скажите, с какими электронными предметами вы знакомы. Как вы думаете, что такое электроника?
Объяснение нового материала
(3 слайд) Электро́ника (от греч. Ηλεκτρόνιο «электрон») — область науки и техники, занимающаяся созданием и практическим использованием различных электронных устройств и приборов, работа которых основана на изменении концентрации и перемещении заряженных частиц (электронов) в вакууме, газе или твёрдых кристаллических телах, и других физических явлениях.
А мы ближе познакомимся с электроникой с помощью конструкторов (демонстрация конструкторов «ЗНАТОК»). Рассказать правила работы с конструктором. (4-5 слайд)
Физминутка
Практическая работа
Собрать схемы по порядку из инструкции для конструктора. (Сборка сопровождается пояснениями и вопросами)
Первичное усвоение новых знаний
Соотнесите детали с графическим изображением деталей (6-7 слайд)
И Игра «ДаНетки» (8 слайд) Я зачитываю утверждение, если оно верное, то вы сидите тихо, если нет – хлопаете в ладоши 1 раз.
Рефлексия
Покажите мне, с помощью большого пальца руки, свой настрой. Хорошо. (9 слайд)
Что было наиболее сложно?
Подведение итогов
Что нового вы сегодня узнали? Что такое электроника? Какие электронные приборы есть у вас дома? Как правильно с ними обращаться?
Используемые источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0;
https://top-fon.com/fony-dlja-prezentacii/6845-fon-dlja-prezentacii-golubovatyj-180-foto.html;
http://kvestodel.ru/generator-rebusov;
https://catherineasquithgallery.com/belye-fony/11114-glaza-s-belym-fonom-95-foto.html;
https://sparklogic.ru/portal/2023/11/kartinka-lampochki-na-belom-fone