Творческая работа — деловая игра «Золотая рыбка»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
по дисциплине: социология управления
Деловая игра «Золотая рыбка»
Цели игры:
- развить способности составления психологического портрета человека;
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения открытости и партнёрства;
- помочь членам группы разобраться в себе, преодолеть внутренние барьеры, неуверенность, скованность.
- приобретение навыков убеждения при работе с клиентами.
Время проведения игры: 1ч. 30мин.
Участники: 28 человек.
Используемые ресурсы: бумага и ручки для всех игроков.
Правила игры: Рассчитавшись на первый-второй, ведущий должен разделить всех участников на две команды и произнести вступительную речь: «Если вы помните, то по сказке старуха сначала попросила новое корыто, затем новый добротный дом, затем титул купчихи, затем дворянки, царицы. И в конце сказки она захотела стать владычицей морскою. Чтобы делал для нее старик, в итоге ей было мало. То есть бегать к рыбке и просить за старуху – это неконструктивное решение. На мой взгляд, лучше всего старухе было остановиться на запросе дома, ее старость была бы обеспечена, с одной стороны. С другой стороны в её возрасте ей не пришлось, бы менять свой жизненный уклад на себя дополнительную ответственность. Царице, например, управлять государством. Старухе это явно не под силу». Каждая команда получает свой лист с индивидуальным заданием. Команды работали по методу генерации идей, какие аргументы сначала привлечет в доме у моря и отпугнет от других, убедят старуху.
Техническое задание: Участники должны высказывать аргументы, чтобы переубедить команду соперников.
Сценарий игры: Ведущий делит всех участников на 2 команды. Каждая команда получает свой индивидуальный лист с заданием. Игроки выбирают по одному представителю от каждой команды. Их задача – переубедить лидера команды соперников. На ватмане участники красочно оформляют альтернативу и свои идеи. Остальным участникам игры допускается помогать своему представителю.
Инструкции игрокам: Остальные игроки могут помогать приводить аргументы своему лидеру. Использование ненормативной лексики категорически запрещено.
Инструкции руководителю: после окончания игры, определить с какими трудностями столкнулись игроки в процессе игровой деятельности. Определить по какой причине команда выбрала своего представителя (лидера). В конце игры охарактеризовать работу каждого игрока.
Павлова Фаина Ивановна